Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" установлено, что оборудование для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащих жидкостей, измеряющими концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции. Производство алкогольной продукции без наличия приборов контроля с 01.01.2000 запрещается.
Стоимость одного счетчика с его установкой и обслуживанием составляет ориентировочно 1 миллион рублей. Для оснащения такими счетчиками всех линий розлива только предприятиями края по розливу вина потребуется не менее 150 млн. рублей. Таких денежных средств предприятия виноградарско-винодельческой отрасли края не имеют, и это приведет к значительному ухудшению и без того сложного финансового состояния предприятий, снижению или прекращению производства алкогольной продукции. При такой ситуации недостаток алкогольной продукции будет восполнен за счет теневого производства, чем будет нанесен огромный экономический ущерб краю и в целом стране.
Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.97 N 826 все действующие линии розлива уже оснащены отечественными счетчиками двойного учета (объемного и поштучного), которые обеспечивают контроль за производством алкогольной продукции.
Учитывая вышеизложенное, в целях поддержки предприятий виноградарско-винодельческой отрасли предлагается внести соответствующие изменения в пункт 2 статьи 8 и абзац четвертый пункта 1 статьи 26 названного выше Федерального закона.
Внесение изменения в пункт 1 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона обусловлено тем, что ограничение суммарного объема квот на этиловый спирт (на 10 процентов по отношению к уровню предшествующего года), используемого при производстве алкогольной продукция, является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства винно-водочной продукции, увеличения налогооблагаемой базы и поступлений финансовых средств в бюджеты всех уровней.
Внесение изменения в пункт 1 статьи 10 данного Федерального закона позволит обеспечить дифференцированный подход при определении квот на закупку спирта субъектами Российской Федерации, а также учесть такие факторы, как численность населения, количество потребляемой алкогольной продукции в регионе, специфика развития региона, в частности наличие развитой винодельческой промышленности, необходимость создания резерва квот для оперативного обеспечения предприятий этиловым спиртом.
Внесение дополнения в статью 18 обусловлено тем, что в вышеуказанном Федеральном законе промышленное производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется как производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающим потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли.
Винодельческие предприятия Краснодарского края вырабатывают дистилляты винные, плодовые, коньячные, кальвадосные и другие спирты, которые согласно действующим ГОСТам предназначены к использованию в качестве сырья для собственного производства алкогольной продукции (виноматериалов, вин, коньяков, бренди и другой винно-водочной продукции). Таким образом, при наличии соответствующей лицензии на производство, хранение и поставку производимой алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции предприятие вправе заниматься производством дистиллятов винных, плодовых, коньячных и других спиртов, не приобретая дополнительно лицензии на их производство.
Внесение изменения в пункт 4 статьи 25 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 07.01.99 N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" обусловлено необходимостью предотвращения возможности реализации конфискованных этилового спирта и алкогольной продукции, отвечающих требованиям ГОСТов и другой нормативной документации, а также алкогольной продукции, изготовленной с использованием спирта неустановленного качества.
Требования ГОСТов на спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья, предъявляемые к физико-химическим показателям, практически идентичны. Существующие методики проведения анализов не позволяют с полной определенностью утверждать, что данный этиловый спирт относится к спирту техническому или спирту, произведенному из пищевого сырья, а также, что для производства алкогольной продукции использовался спирт этиловый по ГОСТ 5962-67.
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо
для реализации Федерального закона "О внесении изменений
и дополнения в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" должно быть разработано и введено в действие распоряжение Правительства Российской Федерации "О суммарном объеме квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, потребляемой на внутреннем рынке Российской Федерации".
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению и дополнению в случае принятия Федерального закона
"О внесении изменений и дополнения в Федеральные закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отмена, а также внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты федерального законодательства не потребуются.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А.Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.