Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "РОБЭС" по доверенности Ахмедова Н.Б. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы от 14 августа 2018 года N2736-ЗУ/9079482-18, на решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "РОБЭС",
установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы от 14 августа 2018 года N2736-ЗУ/9079482-18 ООО "РОБЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Законный представитель ООО "РОБЭС" генеральный директор Али-заде М.У.о обжаловал постановление должностного лица от 14 августа 2018 г. в Солнцевский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2018 г. постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе в Московский городской суд защитник просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "РОБЭС", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Ахмедова Н.Б, в полном объеме поддержавшего жалобу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.7 Закона Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в том числе за соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами г. Москвы.
Признавая ООО "РОБЭС" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП г. Москвы, должностное лицо Управления административного производства Государственной инспекции по контрою за использованием объектов недвижимости г.Москвы исходил из того, что в связи с ранее выявленными в ходе планового (рейдового) обследования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015003:252, площадью 683 кв.м, по адресу: г.Москва, Солнцевский проспект, д.2 стр. 2, переданного во временное владение и пользование ООО "РОБЭС" на основании заключенного с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы договора аренды NМ-07-086800 от 24 февраля 2012 года, сроком действия до 05 декабря 2060 года, для эксплуатации здания кафе, располагающегося в двухэтажном строении, общей площадью 919,5 кв.м, 1969 года постройки, выявлено, что ООО "РОБЭС", в нарушение требований п.5 ст.4, п.2, п.2.1 ст.8, п.1 ст.28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N48 "О землепользовании в городе Москве", использует постройку под букмекерские конторы и "Московский кредитный банк" в связи с чем постановлением должностного лица Госинспекции от 03 мая 2018 года N1391-ЗУ\907848-18, общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП г. Москвы, 19 апреля 2018 года выдано уведомление N9078448 о необходимости соблюдения требований законодательства, об устранении допущенных нарушений разрешенного использования земельного.
При проведении контрольного рейдового обследования 27 июля 2018 года установлено, что ООО "РОБЭС" не устранило ранее выявленное нарушение вида разрешенного договором аренды использования земельного участка, уведомление N9078448 от 19 апреля 2018 года о необходимости устранения допущенных нарушений не исполнено.
Данные обстоятельства судья счел установленными представленными в материалы дела доказательствами, признав их допустимыми и достаточными для квалификации действий ООО "РОБЭС" по ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы.
С такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки доводов поданной стороной защиты жалобы, без установления наличия события административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее - Регламент), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - региональный государственный контроль).
Исходя из п. 3.2.5.3, п. 3.2.5.3.1 указанного Регламента, в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель и объектов нежилого фонда проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленного нарушения; в предписании об устранении выявленного нарушения указываются фамилии, имена, отчества инспекторов Госинспекции по недвижимости, проводивших проверку, дата выдачи, адресные данные объекта недвижимости, наименование лица, которому выдается предписание, нарушенные нормативно-правовые акты, описание нарушения, которое требуется устранить, срок устранения нарушения.
При этом, важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания является исполнимость предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Таким образом, выдаваемое должностным лицом уполномоченного органа предписание должно содержать законные требования, быть реально исполнимым, содержать конкретные указания и сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю к определенному предписанием сроку, что должно быть направлено на прекращение и устранение выявленного нарушения; содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Вместе с тем, в данном случае текст выданного должностным лицом Управления административного производства Государственной инспекции по контрою за использованием объектов недвижимости г.Москвы уведомления N9078448 от 19 апреля 2018 года о необходимости соблюдения требований законодательства г. Москвы, неисполнение которого вменяется в вину ООО "РОБЭС", содержит лишь ссылки на то, что ранее должностным лицом в действиях данного общества было выявлено административное правонарушение по ч.1 ст.6.7 КоАП г.Москвы, выразившееся в нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015003:252, площадью 683 кв.м, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка, а также ссылки на положения ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, в силу которой назначение наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, и предупреждение о том, что возможно проведение Госинспекцией планового (рейдового) обследования, начиная с 19 июля 2018 года.
Учитывая, что в вышеназванном уведомлении не изложены конкретные требования, подлежащие выполнению ООО "РОБЭС" для устранения допущенного им нарушения земельного законодательства, не указано, какие именно действия необходимо выполнить обществу, не установлен определенный срок исполнения таких требований, то есть является неясным для исполнения, а, следовательно, не позволяет определить и пределы, в которых его следует исполнить, оснований считать выданное ООО "РОБЭС" уведомление N 9078448 от 19 апреля 2018 года о необходимости соблюдения требований законодательства г. Москвы законным предписанием (требованием) не имеется.
Также следует отметить, что в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства Регламент не предусматривает выдачу проверяемому лицу предписания в виде уведомления о необходимости соблюдения требований законодательства г. Москвы.
При таких обстоятельствах, отсутствует событие вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, что является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, что прямо предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "РОБЭС" по ч. 2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контрою за использованием объектов недвижимости г.Москвы от 14 августа 2018 года N 2736-ЗУ/9079482-18, решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "РОБЭС" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.