Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации представляет для рассмотрения проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" с пояснительной запиской и приложением необходимых документов и материалов к указанному проекту федерального закона.
Проект федерального бюджета сформирован с учетом реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и среднесрочную перспективу", а также мероприятий, предусмотренных в Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы.
Проект федерального бюджета на 2001 год составлен в бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 115-ФЗ, в условиях действующего законодательства с учетом изменений, связанных с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" представляются прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год, проекты федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2001 год, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, неконсолидированных в федеральном бюджете.
В соответствии с законодательством Российской Федерации направляется на рассмотрение проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год" с приложением необходимых документов и материалов.
Представляются также другие документы и материалы, внесение которых предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (статья 21) предусмотрено ежегодное внесение Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона, устанавливающего тарифы страховых взносов, дифференцированных по группам отраслей (подотраслей) в зависимости от класса профессионального риска.
В связи с тем, что указанные страховые взносы учитываются при формировании бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, одновременно с проектом федерального бюджета на 2001 год вносится также проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год".
В связи с проведением работы по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах до внесения проекта федерального бюджета на 2001 год (основные базовые нормы налогового законодательства были изменены Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, которым утверждена часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации) законопроекты по данному вопросу не представляются.
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусмотрено, что в случае, если проектом федерального закона о федеральном бюджете и проектом федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается индексация минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.
Учитывая, что принят Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", которым минимальный размер оплаты труда установлен с 1 января 2001 г. в сумме 200 рублей, а с 1 июля 2001 г. - в сумме 300 рублей, проект федерального закона о повышении минимального размера оплаты труда не вносится.
Также статьей 196 Бюджетного кодекса Российской Федерации (новая редакция) предусмотрено, что до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете должен быть принят федеральный закон о размере тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. При этом данный законопроект не предусмотрен в перечне законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (статья 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правом, предоставленным Правительству Российской Федерации статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", и в целях социальной защиты низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы Правительством будут увеличены с 1 января и с 1 июля 2001 г. тарифные ставки низших разрядов ЕТС с тем, чтобы их размеры были не ниже минимального размера оплаты труда и сохранилась межразрядная дифференциация в размерах тарифных ставок.
В этой связи проект федерального закона о размере тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы не вносится.
Что касается проектов федеральных законов о повышении минимального размера пенсии и о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, то данный вопрос решается в рамках Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
В соответствии со статьей 7 указанного Закона увеличение всех государственных пенсий, в том числе и минимального размера, производится автоматически в случае роста среднемесячной заработной платы в стране.
Поэтому законопроекты по данным вопросам не вносятся.
Кроме того, в связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации не вносится проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Не представляется возможным внесение в установленном порядке одновременно с проектом федерального бюджета на 2001 год законопроекта о порядке формирования бюджетов закрыты административно-территориальных образований, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (вступил в силу 7 августа 2000 г.). В связи с этим вносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", а также другие законопроекты, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом указанного закона, рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 22 августа текущего года.
Приложение: по тексту на 3479 л. и брошюра.
Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" с приложениями:
перечня законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается на 2001 год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
проекта программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2001 год;
проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2001 год;
проекта программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на 2001 год;
проекта федеральной адресной инвестиционной программы на 2001 год.
Предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации (январь - июнь 2000 г.) - брошюра.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001 год.
План развития государственного и муниципального секторов экономики на 2001 год.
Прогноз Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2001 год.
Прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2001 год.
Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году.
Проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2001 год.
Проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2001 год.
Расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета на 2001 год.
Международные договоры Российской Федерации, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на 2001 год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах.
Проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам на 2001 год.
Проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации на 2001 год.
Предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год".
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год".
Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год".
Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год".
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 1999 год".
Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за 1999 год.
Перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на 2001 год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (обоснования).
Перечень и объемы поставок в 2001 году продукции для федеральных государственных нужд (по укрупненной номенклатуре).
Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2001 году.
Распоряжения Правительства Российской Федерации (8 л.)
Председатель Правительства
Российской Федерации |
М.Касьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 августа 2000 г. N 3083п-П13 "О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год"
Текст письма официально опубликован не был