Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа
от 8 ноября 2005 г. N 273
"Об утверждении Положения о Департаменте социального развития и
здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 11 Закона Агинского Бурятского автономного округа N 63-ЗАО от 10.10.1998 года "Об Администрации Агинского Бурятского автономного округа", постановляю
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа.
2. Считать утратившими силу:
- п. 1 постановления Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 9 марта 2005 г. N 61 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Администрации Агинского Бурятского автономного округа";
- постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 21 октября 2005 г. N 243 "О внесении изменения в Положение о комитете социальной защиты населения Администрации Агинского Бурятского автономного округа";
- постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 апреля 1999 г. N 186 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Администрации Агинского Бурятского автономного округа";
- постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 июля 1999 г. N 343 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Администрации Агинского Бурятского автономного округа".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации округа |
Б. Жамсуев |
Положение
о Департаменте социального развития и здравоохранения
Агинского Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского
автономного округа от 8 ноября 2005 г. N 273)
I. Общие положения
II. Полномочия
III. Организация деятельности
I. Общие положения
1. Положение о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа разработано в соответствии с постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 31 октября 2005 года N 255 "О структуре Администрации Агинского Бурятского автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти" и определяет полномочия и порядок формирования Департамента.
2. Департамент социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Агинского Бурятского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития и здравоохранения, включая вопросы организации медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, курортного дела, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями окружной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Агинского Бурятского автономного округа и настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами управления здравоохранения и социального развития, органами государственной власти округа, органами местного самоуправления, учреждениями социальной защиты, лечебно-профилактическими учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент является правопреемником комитета здравоохранения администрации Агинского Бурятского автономного округа, комитета социальной защиты населения администрации Агинского Бурятского автономного округа.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
6.1. разрабатывает проекты законов, нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
6.2. разрабатывает и осуществляет практические меры по реализации законодательства в области социального развития и здравоохранения;
6.3. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
6.4. обеспечивает реализацию решений органов государственной власти округа по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
6.5. разрабатывает и вносит в Администрацию Агинского Бурятского автономного округа, в соответствующие органы исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, федеральные органы исполнительной власти предложения по проблемам социального развития и здравоохранения;
6.6. представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в Администрацию Агинского Бурятского автономного округа доклады о положении дел в социальной сфере и здравоохранении, материалы по региональным прогнозам социальной защиты населения и здравоохранения округа на краткосрочную и долгосрочную перспективы;
6.7. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа, проектов программ социального развития и здравоохранения;
6.8. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального и окружного бюджетов, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
6.9. осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств;
6.10. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, разрабатывает и реализует предложения по осуществлению кадровой политики в системе социальной защиты населения и здравоохранения, осуществляет методическое руководство при составлении окружных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
6.11. принимает участие в работе комиссий, координационных советов Администрации округа по вопросам, касающимся полномочий Департамента;
6.12. совместно с иными органами исполнительной власти принимает участие в разработке программ социального развития;
6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.16. организует и координирует внедрение в региональной системе социального развития и здравоохранения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения и здравоохранения, определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты социальных пособий и т.д.;
6.17. осуществляет государственную политику Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и других программ по охране здоровья населения округа;
6.18. обеспечивает охрану здоровья населения, гарантии доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
6.19. обеспечивает изучение состояния здоровья населения, определяет направление развития здравоохранения на территории округа;
6.20. проводит комплексный анализ состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории округа с учетом ее особенностей;
6.21. организует проведение комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства, отцовства, защите семьи, формированию основ здорового образа жизни;
6.22. обеспечивает выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;
6.23. формирует политику и организует работу, направленную на здоровый образ жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
6.24. анализирует состояние заболеваемости работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;
6.25. обеспечивает учреждениям здравоохранения организационнометодическую, реабилитационную, лекарственную и лечебно-профилактическую помощь;
6.26. организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
6.27. организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим, клинико-диагностическим учреждениям, стационарам, учреждениям социальной защиты;
6.28. занимается вопросами демографической политики, народонаселения, изучает ход миграционных процессов в округе;
6.29. осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в области оплаты труда;
6.30. участвует в ведении переговоров по разработке и заключению отраслевых, тарифных, региональных и территориальных соглашений;
6.31. осуществляет информационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством и осуществляет их уведомительную регистрацию;
6.32. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
6.33. формирует список трудовых арбитров;
6.34. проводит подготовку трудовых арбитров, специализирующихся на разрешении коллективных трудовых споров;
6.35. выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
6.36. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;
6.37. организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
6.38. организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6.39. подготавливает аналитические материалы и предложения по реализации основных направлений трудовой политики;
6.40. организует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
6.41. способствует развитию системы социального партнерства в трудовой сфере на территории округа;
6.42. изучает состав, распределение и использование трудовых ресурсов;
6.43. разрабатывает программы в области государственного регулирования труда, способствующих улучшению условий труда, и осуществляет меры по их реализации;
6.44. проводит мониторинг развития персонала на предприятиях;
6.45. участвует в реализации федеральных целевых программ содействия развитию персонала на производстве.
6.46. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
7. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с:
- Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с другими федеральными министерствами и ведомствами;
- с органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа;
- органами местного самоуправления муниципальных образований;
- предприятиями и организациями всех форм собственности.
8. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. запрашивать в установленном порядке у федеральных и окружных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц необходимую для выполнения полномочий информацию и материалы;
8.2. подготавливать в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;
8.3. проводить межведомственные совещания для комплексного обсуждения наиболее важных проблем, создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
8 4. взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем социальной сферы и здравоохранения;
8.5. получать в установленном порядке от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Агинскому Бурятскому автономному округу материалы, необходимые статистические данные;
8.6. пользоваться в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями;
8.7. осуществлять меры по улучшению условий труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях, по улучшению условий труда, социальной защите, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания своих работников;
8.8. по согласованию с Департаментом государственного имущества утверждать уставы окружных государственных унитарных предприятий, окружных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Департамент, заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с их руководителями;
8.9. проводить аттестацию руководителей окружных государственных унитарных предприятий, окружных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Департамент, в установленном действующим законодательством порядке;
8.10. согласовывать прием на работу главных врачей окружных унитарных предприятий, окружных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Департамент, заключение, изменение и прекращение с ними трудового договора;
8.11. заключать договоры, соглашения и контракты с юридическими и физическими лицами всех форм собственности.
III. Организация деятельности
9. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Агинского Бурятского автономного округа.
10. Начальник Департамента:
10.1. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
10.2. имеет 2-х заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с Главой Администрации Агинского Бурятского автономного округа;
10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.4. руководит деятельностью Департамента;
10.5. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, государственными учреждениями социальной защиты населения и здравоохранения;
10.6. утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений и работников Департамента, штатное расписание Департамента в пределах утвержденной Администрацией Агинского Бурятского автономного округа численности;
10.7. утверждает смету расходов на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете;
10.8. назначает и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с действующим законодательством, заключает служебные контракты, утверждает должностные регламенты;
10.9. является распорядителем кредитов Департамента;
10.10. вносит предложения по награждению государственными наградами особо отличившихся работников Департамента, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников сферы социального развития и здравоохранения;
10.11. вносит в Департамент финансов предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
10.12. представляет Главе Администрации Агинского Бурятского автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;
10.13. дает поручения подведомственным Департаменту государственным учреждениям и контролирует их исполнение;
10.14. осуществляет другие права в соответствии с законодательством Агинского Бурятского автономного округа.
11. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
12. Имущество Департамента, находящееся на балансе, основные и оборотные средства являются собственностью Агинского Бурятского автономного округа и закрепляются за Департаментом на праве оперативного управления в установленном порядке.
13. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный счет, лицевые счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
15. Местонахождение Департамента: 687000, Читинская обл., Агинский Бурятский автономный округ, пос. Агинское, ул. Комсомольская, 13.
16. Департамент имеет сокращенное наименование: Департамент социального развития и здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 8 ноября 2005 г. N 273 "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа"
Постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Вестник" от 12 января 2006 г., N 215-218
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу