Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Закону автономного округа
"Об окружном бюджете на 2006 год"
Положение о предоставлении бюджетных кредитов
из окружного бюджета на 2006 год
1. Общие положения
Настоящее Положение о предоставлении бюджетных кредитов (далее - Положение) определяет порядок, цели и условия предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета на 2006 год бюджетам муниципальных образований, юридическим лицам (в том числе государственным унитарным предприятиям).
2. Цели предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных последствий.
2.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе государственным унитарным предприятиям) предоставляются на развитие приоритетных отраслей экономики Агинского Бурятского автономного округа, определенных Программой основных действий социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).
3. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам
муниципальных образований
3.1. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются на условиях целевого использования, платности, срочности и возвратности на срок до одного года, в пределах лимита средств, предусмотренных на эти цели Законом автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год".
3.2. Взимание платы за пользование бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований, предоставленным на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, производится в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Взимание платы за пользование бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований, предоставленными на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, производится по ставке 0 процентов.
3.4. Начисление процентов на сумму основного долга производится за период фактического пользования кредитом, исходя из количества календарных дней в году. Уплата процентов осуществляется ежемесячно в сроки, установленные графиком возврата.
3.5. Бюджетные кредиты не предоставляются органам местного самоуправления:
- не соблюдающим бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и автономного округа;
- имеющим просроченную задолженность перед окружным бюджетом;
- имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- сообщившим о себе ложные сведения.
3.6 Муниципальное образование для получения бюджетного кредита представляет на рассмотрение в финансовый орган, исполняющий окружной бюджет (далее - финансовый орган), следующие документы:
- письменное обращение - ходатайство главы администрации муниципального образования с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
- копию устава муниципального образования, заверенную нотариально;
- копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение соответствующих договоров;
- копию решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Финансовый орган вправе запрашивать у органа местного самоуправления иные документы и информацию, характеризующие финансовое положение бюджета муниципального образования.
3.8. Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных образований из окружного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3.9. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Администрация автономного округа принимает решение о возможности или невозможности предоставления муниципальному образованию бюджетного кредита. В соответствии с данным решением финансовым органом готовится проект распоряжения Главы Администрации автономного округа с указанием конкретных целей, на которые предоставляется бюджетный кредит, суммы кредита и срока его предоставления.
3.10. После заключения договора о предоставлении бюджетного кредита финансовый орган перечисляет средства окружного бюджета на счет муниципального образования и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
3.11. В случае неудовлетворительного рассмотрения ходатайства финансовый орган сообщает органу местного самоуправления об отказе в предоставлении бюджетного кредита в течение 7 дней.
4. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам
4.1. Бюджетные кредиты предоставляются:
- юридическим лицам (в том числе государственным унитарным предприятиям), зарегистрированным на территории автономного округа, в пределах лимита средств, предусмотренных на эти цели Законом автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год", в денежной форме:
- на условиях целевого использования, платности, срочности и возвратности;
- на срок в пределах текущего финансового года.
4.2. Государственным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории автономного округа, могут выдаваться как процентные, так и беспроцентные бюджетные кредиты на срок в пределах текущего финансового года.
4.3. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом производится в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
4.4. Начисление процентов на сумму основного долга производится за период фактического пользования кредитом, исходя из количества календарных дней в году. Уплата процентов осуществляется ежемесячно в сроки, установленные графиком возврата.
4.5. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита для юридических лиц могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4.6. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение получаемого кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах;
- имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- имеющим неисполненные обязательства по государственным гарантиям автономного округа;
- имеющим признаки банкротства, установленные федеральным законом;
- неспособным обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4.5. настоящего Положения;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
- сообщившим о себе ложные сведения.
4.8. Юридические лица представляют на рассмотрение в финансовый орган следующие документы:
- ходатайство с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
- копии устава или учредительного договора, заверенные нотариально;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации;
- копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение соответствующих договоров;
- информацию о способе обеспечения возврата кредита, а также копии документов, подтверждающих право собственности на предмет залога (в случае предоставления залога в качестве обеспечения исполнения обязательства);
- копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов с бюджетами соответствующих уровней;
- заключение соответствующего отраслевого органа исполнительной власти автономного округа о целесообразности предоставления бюджетного кредита.
В случае необходимости финансовый орган вправе запрашивать иные документы.
Заявки юридических лиц, представивших неполный пакет документов, не рассматриваются и подлежат возврату.
4.9. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Администрация автономного округа принимает решение о возможности или невозможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита. В соответствии с данным решением финансовым органом готовится проект распоряжения Главы Администрации автономного округа с указанием конкретных целей, на которые предоставляется бюджетный кредит, суммы кредита и срока его предоставления.
4.10. После заключения договора о предоставлении бюджетного кредита финансовый орган перечисляет средства окружного бюджета на расчетный счет юридического лица и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
4.11. В случае неудовлетворительного рассмотрения ходатайства финансовый орган сообщает юридическому лицу об отказе в предоставлении бюджетного кредита в течение 7 дней.
5. Обязанности сторон
5.1. Органы местного самоуправления, юридические лица (в том числе государственные унитарные предприятия) - получатели бюджетного кредита - обязаны обеспечить:
- целевое использование бюджетного кредита;
- возврат бюджетного кредита и уплату процентов за пользование им, пени и штрафов (если таковые будут начислены) в установленные сроки;
- предоставление финансовому органу информации о направлении средств бюджетного кредита;
- предоставление исполнительному органу, отвечающему за экономическую политику в автономном округе, информацию об эффективности использования бюджетных средств.
5.2. Финансовый орган обязан;
- начислять проценты за пользование бюджетным кредитом, пени и штрафы;
- вести реестр предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, юридическим лицам (в том числе государственным унитарным предприятиям).
6. Пролонгация возврата бюджетного кредита
6.1. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки, финансовый орган имеет право рассмотреть вопрос о пролонгации возврата кредитов на срок не более одного года.
6.2. Для решения вопроса о пролонгации органы местного самоуправления, юридические лица (в том числе государственные унитарные предприятия) - получатели бюджетного кредита - представляет в финансовый орган следующие документы:
- заявление о пролонгации возврата бюджетного кредита;
- документы, подтверждающие возникновение форс-мажорных обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки;
- копию бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы.
6.3. По результатам рассмотрения представленных документов финансовым органом принимается решение о возможности или невозможности пролонгации возврата бюджетного кредита.
7. Порядок списания безнадежной к взысканию задолженности
муниципального образования
7.1. Признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность муниципального образования перед окружным бюджетом в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших к невосполнимой утрате имущества у юридического лица или муниципального образования.
7.2. Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности осуществляется на основании следующих документов:
- ходатайства от органов местного самоуправления муниципального образования о списании суммы задолженности перед окружным бюджетом;
- копии документов, подтверждающих задолженность перед окружным бюджетом;
- акта (заключения) соответствующих органов о наступлении форсмажорного обстоятельства.
В случае необходимости Департамент финансов автономного округа вправе затребовать другие документы, подтверждающие возникновение форсмажорного обстоятельства.
7.3. Департамент финансов автономного округа рассматривает представленные документы и с заключением направляет их на рассмотрение Главе Администрации автономного округа. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Глава Администрации автономного округа принимает решение о возможности или невозможности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности.
7.4. Окончательное решение оформляется распоряжением Главы Администрации автономного округа.
8. Контроль за использованием бюджетных кредитов и ответственность
8.1. Финансовый орган осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных кредитов, соблюдением условий и требований заключенных договоров, возвратом кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
Исполнительный орган, отвечающий за экономическую политику в автономном округе, осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных кредитов, выделенных из окружного бюджета.
8.2. За нецелевое использование, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетным кредитом органы местного самоуправления, юридические лица (в том числе государственные унитарные предприятия) - получатели бюджетного кредита - несут ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. В случае, если предоставленные местным бюджетам из окружного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени (если таковые начислены) погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.