В соответствии со ст. 11 Закона Агинского Бурятского автономного округа N 63-ЗАО от 07.10.1998 года "Об Администрации Агинского Бурятского автономного округа", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Агинского Бурятского автономного округа.
2. Признать утратившими силу п. 1, 2 постановления Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 21 апреля 2005 года N 106 "Об утверждении Положения о Службе записи актов гражданского состояния Администрации Агинского Бурятского автономного округа",
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации округа |
Б. Жамсуев |
Положение
о Департаменте записи актов гражданского состояния
Агинского Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского
автономного округа от 8 ноября 2005 г. N 269)
I. Общие положения
1. Департамент записи актов гражданского состояния Агинского Бурятского автономного округа (далее - Департамент ЗАГС) является органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, обеспечивающим организацию, контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Агинского Бурятского автономного округа.
2. Департамент ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Агинского Бурятского автономного округа, законами Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации округа, постановлениями, распоряжениями Администрации округа и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
3. Деятельность Департамента ЗАГС основывается на принципах законности, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, федеральными органами, органами местного самоуправления.
4. Департамент ЗАГС является правопреемником Службы ЗАГС Администрации Агинского Бурятского автономного округа.
II. Полномочия
5. В целях реализации полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Департамент:
5.1 осуществляет:
5.1.1. обеспечение соблюдения законности при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Агинского Бурятского автономного округа в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
5.1.2. организацию работы по регистрации актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, об установлении отцовства, усыновлении, перемены имени, смерти, а также по изменению, исправлению записей актов гражданского состояния, аннулированию и восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния на территории Агинского Бурятского автономного округа;
5.1.3. дальнейшее совершенствование деятельности Департамента ЗАГС, улучшение качества правового, обрядового обслуживания граждан, повышения культуры и качества ведения делопроизводства;
5.1.4. контроль на территории Агинского Бурятского автономного округа за деятельностью специалистов Департамента ЗАГС по регистрации, актов гражданского состояния, обрядовому обслуживанию населения, разъяснению семейного законодательства и пропаганде укрепления семьи;
5.1.5. формирование архивного фонда, обеспечивает его обработку, учет и хранение, передачу архивного фонда, книг государственной регистрации актов гражданского состояния в Государственный архив Агинского Бурятского автономного округа в установленном порядке, выдачу повторных документов гражданам на основании записей актов гражданского состояния;
5.1.6. легализацию гербовых свидетельств, справок, предназначенных для использования за границей, в порядке установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
5.1.7. проверку правильности составления вторых экземпляров актовых записей всех видов;
5.1.8. подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5.1.9. анализ представляемой в Министерство юстиции статистической отчетности по регистрации актов гражданского состояния, а также целевого использования средств федерального, окружного бюджетов;
5.1.10. внесение изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
5.1.11. функции заказчика бланков гербовых свидетельств, а также обеспечивает заказ книг актовых записей, другой документации, необходимой для государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
5.1.12. контроль за хранением, расходованием бланков свидетельств по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5.1.13. учет, хранение архива книг по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. организует:
5.2.1. взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти округа по вопросам деятельности Департамента с предоставлением им необходимых сведений по регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
5.2.2. проведение сбора и анализа информации, отчетности по регистрации актов гражданского состояния;
5.2.3. проведение окружных учебных семинаров, совещаний со специалистами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния;
5.2.4. разработку методических рекомендаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3. обеспечивает:
5.3.1. создание торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака и культуры правового обслуживания граждан на территории округа;
5.3.2. комплектование, учет, хранение архива книг актовых записей, выдачу документов гражданам на основании записей актов гражданского состояния, создание надлежащих условий хранения архива;
5.3.3. подготовку квалифицированных специалистов, регистрирующих акты гражданского состояния на территории Агинского Бурятского автономного округа, создание резерва кадров;
5.4. участвует в организации семинаров, совещаний и иных мероприятий в установленной сфере деятельности;
5.5. в пределах своей компетенции осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
6. Департаменте целью реализации своих полномочий имеет право:
6.1. предоставлять право специалистам службы ЗАГС осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния в районах округа, подписывать бланки свидетельств, актовых записей и других документов;
6.2. осуществлять и анализировать проверки деятельности специалистов службы ЗАГС, осуществляющих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния в районах и муниципальных образованиях округа;
6.3. вносить предложения в установленном порядке о мерах по улучшению деятельности службы ЗАГС в Администрацию Агинского Бурятского автономного округа;
6.4. получать от организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния;
6.5. в пределах своей компетенции разрабатывать методические рекомендации и давать указания, обязательные для исполнения;
6.6. объявлять смотры, конкурсы мастерства специалистов службы ЗАГС, осуществляющих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Организация деятельности
7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента ЗАГС Агинского Бурятского автономного округа, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации округа.
8. В случае временного отсутствия начальника (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его обязанности исполняет ведущий специалист Департамента, согласно распределению обязанностей.
9. Департамент финансируется за счет субвенций из федерального бюджета и окружного бюджета.
10. Начальник Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях и учреждениях, заключает договора и соглашения;
- издает в пределах своих полномочий приказы, инструкции и иные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает служебные контракты;
- утверждает должностные регламенты работников;
- определяет порядок работы специалистов Департамента, осуществляющих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий округа и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами и имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления.
11. Начальник вправе наделять полномочиями специалистов Департамента, осуществляющих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, подписывать бланки свидетельств, актовые записи, другие документы и проставлять гербовую печать.
12. Начальник Департамента несет персональную ответственность за:
- расходование в соответствии с нормативно правовыми документами выделенных бюджетных средств на содержание Департамента;
- результаты финансовой и хозяйственной деятельности Департамента;
- подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
- сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в территориальный орган Государственного архива Российской Федерации в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
13. Департамент ЗАГС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы, бланки установленного образца.
14. Полное наименование: Департамент записи актов гражданского состояния Агинского Бурятского автономного округа. Сокращенное наименование: Департамент ЗАГС округа.
15. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Главы Администрации округа.
16. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
17. Юридический адрес: 687000 Российская Федерация, Агинский Бурятский автономный округ, п.Агинское, ул.Базара Ринчино, 92.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 8 ноября 2005 г. N 269 "Об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Агинского Бурятского автономного округа" (с изменениями и дополнениями)
Постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Вестник" от 12 января 2006 г., N 215-218
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 30 апреля 2008 г. N 64
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 20 сентября 2006 г. N 275
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления