Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Экономическая основа градостроительной деятельности
1. Финансирование градостроительной деятельности в округе осуществляется за счет:
- средств местных бюджетов и средств, поступающих от платы за землю, на социальное и инженерное обустройство территорий;
- средств застройщиков, заказчиков, инвесторов;
- централизованных средств государственных учреждений, организаций и предприятий;
- средств окружного бюджета;
- средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных целевых программ;
- средств целевых и внебюджетных фондов;
- средств поступающих от граждан и юридических лиц в счет обязательного участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых услуг соответствующими органами архитектуры и градостроительства;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2. Средства бюджета округа для осуществления градостроительной деятельности используются для финансирования:
- разработки Генерального плана округа, концепции развития округа, генеральных планов (проектов районной планировки) по районам, районам экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, особо охраняемым природным территориям;
- разработки проектов детальной планировки поселений;
- разработки законодательных и нормативных правовых актов, норм и правил в области архитектуры и градостроительства;
- научных исследований по важнейшим направлениям градостроительной деятельности;
- ведения градостроительного кадастра и мониторинга территории округа;
- строительства объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры федерального, регионального и окружного значения и иной градостроительной деятельности.
3. Средства бюджетов муниципальных образований используются для финансирования:
- разработки генеральных планов и проектов детальной планировки поселений;
- ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях;
- разработки иной градостроительной документации.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать привлечению инвестиций, направляемых на комплексное развитие территорий.
5. Все застройщики и инвесторы должны принимать обязательное участие в финансировании строительства объектов социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктур округа путем прямых вложений в бюджет или посредством строительства отдельных объектов социальной сферы.
Порядок расчета размеров долевого участия застройщиков и инвесторов определяется администрацией округа или местной администрации ежегодно при формировании прогноза социального и экономического развития.
6. Если застройщик или инвестор своевременно не внесли платежи, то по решению местной администрации могут быть отменены или пересмотрены ранее принятые решения (распоряжения) о предоставлении земельных участков для строительства, а также разрешения на ведение строительных работ.
7. Экономическое стимулирование градостроительства осуществляется за счет:
- установления соответствующего порядка предоставления и изъятия земельных участков и иной недвижимости и ресурсов;
- установления дифференцированных ставок земельных платежей по районам;
- льготного налогообложения;
- определения приоритетных направлений инвестиций;
- определения льгот гражданам и юридическим лицам, финансирующим развитие объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.