Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 31 октября 2005 г. N 574-ЗАО в настоящую Программу внесены изменения
Окружная целевая Программа
"Укрепление пожарной безопасности и защиты населенных пунктов от пожаров
на территории Агинского Бурятского автономного округа
на период 2004-2008 годы"
31 октября, 12 декабря 2005 г.
Паспорт окружной целевой Программы
"Укрепление пожарной безопасности и защиты населенных пунктов от пожаров
на территории Агинского Бурятского автономного округа,
на период 2004-2008 годы"
Наименование Программы |
Окружная целевая Программа "Укрепление пожарной безопасности и защиты населенных пунктов от пожаров на территории Агинского Бурятского автономного округа, на период 2004-2008 гг." |
Наименование, дата и номер постановления о разработке Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании Государственного управления в области пожарной безопасности)", Приказ Министра МЧС России N 207 от 27 апреля 2002 года. |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Агинского Бурятского автономного округа. |
Основной разработчик Программы |
Государственная противопожарная служба Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа |
Цель и задачи Программы |
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности объектов и населенных пунктов на территории Агинского Бурятского автономного округа, защита жизни и здоровья граждан округа. Создание условий для укрепления и развития подразделений пожарной охраны, улучшение материально-технического обеспечения подразделений Государственной противопожарной службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа. |
Сроки реализации Программы |
2004-2008 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Восстановление работы газодымозащитной службы в подразделениях - Государственной противопожарной службы Управления по делам ГО ЧС Агинского Бурятского автономного округа. - Приобретение пожарных автомашин для подразделений Государственной противопожарной службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа. - Создание отдельных постов пожарно-сторожевой охраны в населенных пунктах, отдаленных от райцентров, со специальной или приспособленной техникой для тушения пожаров. - Обеспечение устойчивой радиосвязи между подразделениями и боевыми расчетами пожарных частей. - Укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы; - Социальная защита сотрудников пожарной охраны Агинского Бурятского автономного округа. - Создание технического центра по ремонту и обслуживанию специальной пожарной техники и вооружения. - Создание учебно-методического центра. - Совершенствование Государственного пожарного надзора и профилактики пожаров. - Создание и развитие добровольных противопожарных формирований (добровольных пожарных дружин, команд) на базе муниципальных образований, предприятий, организаций. - Мероприятия по разграничению полномочий по содержанию подразделений пожарных частей, между администрацией Агинского Бурятского автономного округа и муниципальными образованиями. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа; Администрации муниципальных образований Агинского Бурятского автономного округа. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы (в ценах 2002 г.) составляет 13184,18 тыс. рублей, за счет средств окружного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества пожаров и материального ущерба от них на 20-25 %, уменьшение случаев гибели и травмирования людей при пожарах. Повышение уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов округа, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве развитых стран. |
I. Общие положения
Состояние пожарной безопасности в Агинском Бурятском автономном округе (далее - округе) вызывает серьезные опасения. В 2000 году на объектах и в населенных пунктах округа зарегистрировано 106 пожаров, ущерб от которых составил 1883013 рублей. В 2001 году произошло 108 пожаров, с материальными потерями 2642251 рубль. В 2002 году зарегистрировано уже 110 пожаров, ущерб от которых составил 2 млн. 568 тыс. рублей. Наблюдается стабильный рост числа пожаров и увеличение суммы материального ущерб от пожаров в 1,4 раза. В результате пожаров в 2000 году погибло 4 человека, 12 человек в 2001 году и 9 человек в 2002 году за 9 месяцев 2003 года в округе зарегистрировано 79 пожаров, потери от которых составили 2068349 рублей, погибло 7 человек. Отмечается значительный рост количества пожаров и увеличение материальных потерь.
Решение такой глобальной проблемы как укрепление пожарной безопасности на территории округа, требует комплексного подхода к устранению основных причин, таких, как:
- низкий уровень ответственности населения, в частности, граждан, в рамках личной безопасности как в быту, так и на рабочем месте;
- халатное отношение руководителей предприятий, организаций и учреждений к выполнению требований норм и правил пожарной безопасности;
- низкая эффективность работы государственных надзорных органов в области пожарной безопасности;
- недостаточно эффективный уровень работы службы пожаротушения подразделений ГПС округа.
Одной из немаловажных составляющих вышеуказанных причин является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории округа, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа (далее - Управления ГО ЧС округа).
В 1993 году Отдел пожарной охраны округа структурно отделился от УГПС УВД Читинской области, и с того момента до настоящего времени каким-либо материально-техническим снабжением не обеспечивался.
Пожарная техника, которая находится на вооружении пожарных частей, эксплуатируется в течение 14-34 лет, постоянно выходит из строя и снимается с боевого расчета. Все имеющиеся запасы пожарно-технического оборудования исчерпаны (пожарные насосы ПН-40У, пожарные рукава).
В связи с выходом из строя средств индивидуальной защиты органов дыхания, аппаратов КИП-8 и несоответствию их нормативным требованиям, остановлена работа газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в Агинской и Могойтуйской пожарных частях (далее - ПЧ), которая предназначена для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде и проведения аварийно-спасательных работ. Также отсутствует ГДЗС в ПЧ Дульдургинского района и п. Новоорловск.
В неудовлетворительном состоянии находится оперативная радиосвязь, которая морально и физически устарела (радиооборудование образца 60-70-х годов). Все это сказывается на оперативности при тушении загораний и пожаров, затрудняет руководство и координацию тушения пожаров.
За последние 9-10 лет, из-за отсутствия денежных средств, личный состав подразделений не обеспечивался специальной одеждой и не в полном объеме обеспечивался обмундированием.
Также Государственная противопожарная служба (далее - ГПС) округа испытывает недостаток инженерно-инспекторского состава, аттестованных сотрудников, их численность не соответствует регламентирующему приказу МВД РФ N 67 от 18.02.1995 года.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, одной из составляющих национальной безопасности государства. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия администрации округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
При жестком ограничении бюджетного финансирования, успешное комплексное решение подобных масштабных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Важнейшей целью Программы "Укрепление пожарной безопасности и защиты населенных пунктов от пожаров на территории Агинского Бурятского автономного округа на период 2004-2008 гг." (далее - Программы) является создание условий для укрепления пожарной безопасности в округе, а это уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление и развитие ГПС Управления ГО ЧС округа. Для достижения цели необходимо осуществить следующие мероприятия:
- Создание ГДЗС для эффективного тушения пожаров, спасения людей и имущества, проведения аварийно-спасательных работ.
- Приобретение пожарной техники для подразделений ГПС Управления ГО ЧС округа, проведение мероприятий по поддержанию в соответствующем техническом состоянии имеющейся пожарной техники.
- Создание пожарных подразделений, отдельных постов пожарной охраны в отдаленных от районных центров сельских населенных пунктах.
- Обеспечение устойчивой радиосвязи между подразделениями ГПС и боевыми расчетами ПЧ. Установка телефонной связи с создаваемыми отдельными постами в населенных пунктах, отдаленных от районных центров. Мероприятия по повышению качественного уровня управления подразделениями ГПС Управления ГО ЧС округа.
- Укрепление материально-технической базы подразделений ГПС Управления ГО ЧС округа:
- приобретение пожарно-технического вооружения (пожарные рукава, стволы, пожарные насосы);
- приобретение технических средств для эффективного тушения пожаров и спасения людей (пожарные лестницы, веревки, пенообразователь);
- приобретение специальной одежды и обмундирования для личного состава подразделений пожарной охраны;
- приобретение служебного автотранспорта для подразделений ГПС;
- приобретение средств спасения;
- приобретение мебели.
- Мероприятия по социальной защите сотрудников и работников ГПС:
- строительство жилых домов для сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России;
- создание технического центра по ремонту и обслуживанию специальной пожарной техники и вооружения;
- восстановление здания технического центра;
- приобретение специального оборудования (подъемных механизмов, станков и т.д.).
- Создание учебно-методической базы для первоначальной подготовки и переподготовки работников пожарной охраны:
- приобретение учебно-методической литературы;
- оборудование учебного класса;
- приобретение учебного инвентаря, оборудования и вооружения;
- организация учебных сборов по первоначальной подготовке и переподготовке работников пожарной охраны;
- организация учебных сборов инженерно-инспекторского состава;
- строительство учебной противопожарной полосы препятствий;
- строительство учебной башни.
- Совершенствование Государственного пожарного надзора (далее ГПН) и организации профилактики пожаров:
- совершенствование противопожарной пропаганды, обучения населения мерам пожарной безопасности;
- выступления в СМИ;
- подготовка внештатных инспекторов по пожарному надзору на учебно-методических курсах;
- обучение и аттестация по вопросам пожарной безопасности руководителей окружных и районных ведомств, предприятий и организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры, соцобеспечения.
- Создание и развитие добровольных противопожарных формирований (добровольных пожарных дружин, команд) на базе муниципальных образований, предприятий, организаций.
- Мероприятия по разграничению полномочий по содержанию подразделений пожарных частей между администрацией округа и муниципальными образованиями.
Программу предполагается осуществить в период с 2004 по 2008 годы.
III. Система программных мероприятий
1. Создание ГДЗС в подразделениях пожарной охраны округа.
В подразделениях ГПС Управления ГО ЧС округа отсутствует ГДЗС, 100% работников не имеют индивидуальных средств защиты органов дыхания и, следовательно, при тушении пожаров не могут проникать в задымленные помещения для оказания своевременной помощи оказавшимся в чрезвычайных условиях людям.
Программой предусматривается создание ГДЗС в подразделениях пожарной охраны округа. Приобретение материального обеспечения ГДЗС: современных дыхательных аппаратов, компрессоров, систем контроля дыхательных аппаратов и дополнительного оборудования, в соответствии с Приказом МЧС России N 222 от 06.05.2002 г. "О ходе реализации концепций развития газодымозащитной службы, системы связи в Государственной противопожарной службе и развития производства пожарных автомобилей в Российской Федерации".
Основные мероприятия по созданию службы предлагается провести в 2004 году, т.к. данная проблема требует немедленного решения. Далее, в последующие годы - с 2005 г. по 2008 г. - предполагаются мероприятия по укреплению ГДЗС пожарной охраны округа.
2. Приобретение пожарной техники для подразделений пожарной охраны округа.
Пожарная техника, которая находится на вооружении пожарных частей, эксплуатируется в течение 14-34 лет, постоянно выходит из строя и снимается с боевого расчета, что негативно сказывается на боеспособности подразделений. В настоящее время в подразделениях пожарной охраны насчитывается 12 единиц автоцистерн и все 12 подлежат списанию согласно Постановления Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. "О классификации основных средств, включенных в амортизационные группы" и выработанного нормативного срока службы. С 1980 года специальная пожарная техника в подразделениях пожарной охраны округа не приобреталась.
Оснащение подразделений ГПС новой пожарной техникой укрепит их боеспособность, позволит повысить эффективность работы службы пожаротушения, сократит время прибытия на пожар, повысит качественный уровень тушения пожаров, что приведет к сокращению материальных и человеческих потерь.
Программой предусмотрено приобретение 5 единиц пожарных автомобилей АЦ-40(130) по одному автомобилю в год. Также предусмотрено выделение денежных средств для проведения мероприятий по поддержанию имеющейся пожарной техники в соответствующем техническом состоянии. В рамках программы намечена передача пожарной техники в создаваемые отдельные посты пожарной охраны, где отсутствует пожарная или приспособленная техника.
Схема наличия, приобретения и передачи пожарной техники.
"Схема наличия, приобретения и передачи пожарной техники"
3. Создание пожарных подразделений (отдельных постое) в отдаленных от районных центров сельских населенных пунктах.
Осложнение ситуации с пожарами в округе в целом обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся из года в год и не получивших своего решения. До 1992 года ежегодно, через областной бюджет, выделялись средства на содержание дополнительной численности личного состава, профессиональных пожарных частей Министерства внутренних дел по охране районных центров. Большинство бывших совхозов и колхозов содержали пожарные дружины с круглосуточным дежурством водителя на пожарных автомобилях. В систему противопожарной защиты входили пожарные подразделения, содержащиеся за счет средств предприятий и организаций.
Из-за происходящих сегодня социально-экономических преобразований положение резко изменилось. Под предлогом экономии средств многие сельскохозяйственные акционерные предприятия, производственные предприятия, муниципальные образования (далее - МО) не выделяют средств на содержание добровольных пожарных формирований.
В связи с этим программой предусматривается создание отдельных постов пожарной охраны в отдаленных от районного центра населенных пунктах, увеличение штатной численности пожарной охраны округа, в соответствии с требованиями приказа N 245 МВД от 1996 г. "Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность опорных пунктов пожаротушения Государственной противопожарной службы МВД России".
Многие сельские населенные пункты районов находятся на значительном удалении от пожарных частей. Нередко, особенно в ночное время, пожарный расчет выезжает на значительные расстояния, на десятки километров, для тушение пожаров в село, оставляя на этот период районный центр, в котором находятся больницы, школы-интернаты, училища и другие объекты с массовым пребыванием людей, без достаточной охраны.
Создание отдельных постов позволит решить проблему оперативного прикрытия отдаленных населенных пунктов, повысит их защищенность от пожаров. Положительным примером можно назвать решение этой проблемы в селе Зуткулей Дульдургинского района, где в этом году усилиями администрации МО, руководства колхоза и администрации округа создан отдельный пост пожарной охраны.
В рамках Программы предусмотрено создание 7 отдельных постов (приложение N 1) в следующих сельских населенных пунктах округа:
В 2004 году.
1. с. Судунтуй - осуществляет оперативное прикрытие с. Цокто-Хангил (27 км.) и с. Гунэй (28 км.).
2. с. Кусочи - осуществляет оперативное прикрытие с. Ортуй (10 км.).
3. с. Бальзино - осуществляет оперативное прикрытие с. Ара-Иля (51 км.) и с. Красноярово (20 км.).
4. с. Боржигантай - осуществляет оперативное прикрытие с. Цаган-Оль (48 км.) и с. Усть-Нарин (35 км.). Функционирование ОП начинается с 2004 г. за счет средств МО. ГПС Управления ГО ЧС округа осуществляет организационно-методическое руководство (подбор и аттестация личного состава, первоначальное, профессиональное обучение, обеспечение учебной, методической и нормативной документацией).
В 2005 году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. с. Кункур - осуществляет оперативное прикрытие с. Будулан (26 км.)
5. с. Боржигантай - осуществляет оперативное прикрытие с. Цаган-Оль (48 км.) и с. Усть-Нарин (35 км.) Организация материально-технического обеспечения по реконструкции и ремонту пожарного депо, ремонту пожарного автомобиля, выделение штатных единиц водителей.
В 2006 году.
6. с. Сахюрта - осуществляет оперативное прикрытие с. Хойто-Ага (15 км.) и с. Урдо-Ага (5 км.).
7. с. Хара-Шибирь - осуществляет оперативное прикрытие с Зугалай (12 км.).
4. Мероприятия по укреплению средств связи.
Большой проблемой для пожарной охраны округа является неудовлетворительное состояние средств связи в подразделениях. Все это сказывается на оперативности при тушении загораний и пожаров, затрудняет руководство и координацию тушения пожаров. Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами связи значительно снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач. В настоящее время без современных средств связи просто невозможно управление подразделениями, силами и средствами ГПС.
На основании Приказа N 1150/558 от 25 декабря 2001 г. МВД РФ и МЧС РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и в целях обеспечения непрерывного управления силами и средствами ГПС, Программой предлагается ряд решений по преодолению сложившейся ситуации.
Это мероприятия по обеспечению устойчивой радиосвязи между подразделениями и боевыми расчетами пожарных частей, т.е. приобретение современных средств радиосвязи стационарного, мобильного и индивидуального предназначения. Также организация телефонной связи с создаваемыми отдельными постами в населенных пунктах, отдаленных от районных центров, и мероприятия по повышению качественного уровня управления подразделениями ГПС округа, т.е. приобретение аппаратов факсимильной связи и установка электронной связи.
Осуществление данных задач позволит повысить качественный уровень управления подразделениями, боевыми расчетами и повысит эффективность тушения пожаров.
5. Материально-техническое обеспечение.
На протяжении вот уже ряда лет уровень обеспеченности материально-техническими средствами подразделений пожарной охраны округа крайне низок. Все имеющиеся запасы пожарно-технического оборудования исчерпаны (пожарные насосы ПН-40У, пожарные рукава, средства спасения и т.д.).
За последние 9-10 лет личный состав подразделений не в полном объеме обеспечивался специальной одеждой и обмундированием. В подразделениях отсутствует оперативный автотранспорт, что затрудняет деятельность органов ГПН в рамках профилактики и предупреждения пожаров в сельской местности, создает трудности органам дознания по расследованию бытовых и лесных пожаров. Существующие в районных центрах профессиональные пожарные части ГПС недостаточно обеспечены пожарно-техническим вооружением, что затрудняет способность подразделения ликвидировать сложные и развившиеся пожары. Боевые расчеты, состоящие из 3-4 человек, как правило, лишь защищают соседние строения и стремятся не допустить развития пожара до катастрофических размеров, что не всегда осуществимо.
Повышение боевой готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных, улучшение условий несения службы в соответствии с требованиями норм комплектации требуют значительных ассигнований.
Программой предусмотрены мероприятия по приобретению пожарно-технического вооружения, технических средств для эффективного тушения пожаров, эвакуации и спасения людей, приобретение служебного автотранспорта, специальной, боевой одежды пожарных 2-х уровней защиты, также мероприятия по обеспечению мебелью подразделений ГПС. Все это позволит укрепить материальную базу пожарных подразделений, их техническую оснащенность, повысит эффективность деятельности пожарной охраны округа.
6. Социальная защита сотрудников и работников пожарной охраны округа.
Огромную роль в усилении системы пожарной безопасности округа играет так называемый человеческий фактор и, следовательно, социальная защищенность сотрудников и работников пожарной охраны округа.
Сложно решается проблема реализации гарантий правовой и социальной защиты личного состава, предусмотренных статьей 8 Федерального Закона "О пожарной безопасности", а именно проблема предоставления жилья. В настоящее время в жилье нуждаются 7 сотрудников пожарной охраны округа. Сложившееся положение с обеспечением личного состава жильем негативно влияет на качественный подбор кадрового состава, делает практически невозможным привлечение высококлассных специалистов на работу в органы управления и подразделения пожарной охраны районов округа.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О пожарной безопасности" и в целом реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Программой предлагается частично решить эту проблему и осуществить мероприятия по обеспечению кадров ГПС округа жильем, путем строительства 5 служебных жилых домов, по одному в год.
7. Создание технического центра по ремонту и обслуживанию специальной пожарной техники.
На основании Приказа МВД N 257 от 5 июля 1995 года "Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности Государственной противопожарной службы" в каждом территориальном гарнизоне пожарной охраны должны быть созданы следующие службы: управление, ГДЗС, техническая и служба связи.
Подразделения пожарной охраны округа испытывают большие трудности из-за отсутствия технического центра по ремонту и обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования. Это негативно сказывается на боеготовности пожарных частей. В связи с техническими неисправностями снимаются с боевого расчета пожарные автомобили, значительно увеличивается время простоя пожарной техники на ремонте, не ремонтируется, не испытывается пожарно-техническое вооружение.
Изучив опыт других территориальных гарнизонов, учитывая специфику нашего региона, а также основываясь на требованиях Устава службы пожарной охраны, боевого Устава пожарной охраны, наставления по технической службе ГПС, Управление ГО ЧС округа предлагает, в рамках Программы, создать технический центр по ремонту пожарной техники на базе ПЧ N 1 Агинского района. Данное подразделение будет выполнять следующие задачи:
- капитальный ремонт и техобслуживание пожарных автомобилей всех подразделений пожарной охраны округа;
- капитальный ремонт и техобслуживание специальной и оперативной техники;
- агрегатный ремонт, создание оборотного фонда новых и восстановленных агрегатов;
- испытание, ремонт и маркировка пожарно-технического вооружения.
Программой предусмотрены мероприятия по приобретению специальной гаражной техники и переоборудованию холодного гаража ПЧ N 1 под технические мастерские.
8. Создание учебно-методической базы для первоначальной, профессиональной подготовки и переподготовки работников пожарной охраны округа.
В настоящее время подразделения ГПС Управления ГО ЧС округа испытывают трудности с первоначальным обучением и переподготовкой личного состава подразделений пожарной охраны. Почти 90% личного состава не проходили первоначальную подготовку, что сказывается на профессиональной подготовленности работников, снижается уровень боеспособности боевых расчетов. Ранее, до 1993 года, работники пожарной охраны подразделений округа проходили первоначальную подготовку при Управлении Государственной противопожарной службы Читинской области, на сегодняшний день такой возможности не имеется.
Программой предлагается создание учебно-методических курсов на базе курсов гражданской обороны Управления ГО ЧС округа. Запланировано приобретение учебно-методической литературы, учебных пособий, оборудования, строительство учебной противопожарной полосы и башни на базе аварийно-спасательной службы.
Решение этих мероприятий повысит качественный уровень профессиональной подготовленности и мастерства работников пожарной охраны, исключит случаи травмирования и гибели личного состава при тушении пожаров, позволит квалифицированно проводить спасение пострадавших от пожаров.
9. Совершенствование Государственного пожарного надзора, профилактики предупреждения пожаров.
В задачи службы ГПН входят профилактика и предупреждение пожаров на объектах и населенных пунктах округа, агитация и пропаганда в рамках укрепления мер пожарной безопасности среди населения, пресечение нарушений требований правил пожарной безопасности (далее - ППБ).
Ежегодно более 80% пожаров происходит в жилом секторе, при этом именно в жилье погибают и получают травмы 60% всех пострадавших. Одной из основных причин возникновения пожаров в жилье является низкий уровень обученности населения мерам и ППБ. Существенное значение среди различных форм профилактики пожаров имеет противопожарная пропаганда. В связи с этим Программа предусматривает мероприятия по усилению противопожарной пропаганды.
В целях широкой информированности населения по вопросам пожарной безопасности запланировано создание рекламных роликов на телевидении и радиовещании, выпуск различного рода плакатов и буклетов, проведение встреч с творческим активом представителей средств массовой информации. Также предусмотрена подготовка внештатных инспекторов по пожарному надзору и обучение их на учебно-методических курсах.
ГПС Управления ГО ЧС округа предлагает организовать обучение населения силами органов ГПН и с помощью групп общественных инспекторов по пожарному надзору.
В целях совершенствования ГПН. Программой предлагается организовать обучение и аттестацию по вопросам пожарной безопасности руководителей и должностных лиц предприятий, организаций и учреждений на базе учебно-методического центра.
Также в рамках Программы предусмотрены мероприятия, играющие немаловажную роль в популяризации и пропаганде деятельности пожарной охраны, т.е. организация и проведение окружных соревнований по пожарно-спасательному спорту среди подразделений пожарной охраны, участие в областных соревнованиях, что повысит профессиональный уровень пожарных, а также организация, проведение и поощрение победителей ежегодных окружных смотров-конкурсов по различным направлениям оперативно-служебной и пожарно-профилактической деятельности.
10. Создание добровольных противопожарных формирований (добровольных пожарных дружин, команд) на базе муниципальных образований, предприятий, организаций.
В соответствии с Приказом МВД РФ N 390 от 02.04.2001 г. "О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных" Программой предусмотрено создание добровольных противопожарных формирований, развитие уже имеющихся добровольных пожарных дружин (ДПД), организация их действий на базе муниципальных образований, предприятий, организаций.
Мероприятия по созданию и развитию вышеуказанных формирований потребуют незначительных финансовых затрат со стороны муниципальных образований, предприятий и организаций. Управление ГО ЧС округа будет осуществлять организационно-методические, учебные и учетные мероприятия. Решение данной проблемы позволит укрепить систему пожарной безопасности как в масштабах округа, так и в рамках отдельно взятого предприятия или организации.
11. Мероприятия по разграничению полномочий по содержанию подразделений пожарных частей между администрацией Агинского Бурятского автономного округа и муниципальными образованиями.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия по разграничению полномочий по содержанию пожарных частей, между администрацией округа и муниципальными образованиями.
Мероприятия предполагается провести поэтапно.
На первом этапе, в 2004 году, необходимо перевести текущие расходы подразделений ГПС по снабжению теплом, электроэнергией и обеспечением телефонной связью с окружного бюджета на муниципальный.
На втором этапе, в 2005 году, предлагается перейти на более полное обеспечение подразделений ГПС муниципальными образованиями, т.е. обеспечение горюче-смазочными материалами, расходными материалами и расходами на текущий ремонт.
При создании новых подразделений ГПС (отдельных постов) в сельских населенных пунктах предлагается заключить договора о финансовом обеспечении текущих затрат отдельных постов.
IV. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Управление ГО ЧС округа, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации окружных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие администрация Агинского Бурятского автономного округа.
ГПС Управления ГО ЧС округа формирует заявки на приобретение необходимой пожарной техники, пожарно-технического оборудования в рамках средств, выделенных из окружного бюджета, предусмотренных Программой, а также решает вопросы укрепления подразделений пожарной охраны.
Управление ГО ЧС округа в установленные сроки информирует комитет экономики, окружную администрацию о ходе реализации Программы.
Управление ГО и ЧС Агинского округа несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, совместно с окружными органами исполнительской власти и органами местного самоуправления издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
При необходимости администрация округа организует экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения осуществления мероприятий и корректировке объемов финансирования.
V. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
В результате выполнения намеченных в программе мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности Агинского Бурятского автономного округа. Тем самым добиться уменьшения количества погибших и травмированных при пожарах людей, обеспечить сокращение количества пожаров и уменьшение материальных потерь на 15-20%. Также исполнение мероприятий программы позволит укрепить материально-техническую базу подразделений пожарной охраны, создав условия для дальнейшего их развития, повысит уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов округа.
Статьей 35 Закона Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 592-ЗАО, исключенной Законом Агинского Бурятского автономного округа от 26 апреля 2006 г. N 642-ЗАО, действие отдельных норм настоящего Закона было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Объемы финансирования мероприятий окружной целевой Программы
"Укрепление пожарной безопасности и защиты населенных пунктов
на территории Агинского Бурятского автономного округа,
период 2004-2008 гг."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.