Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории автономного округа единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий ЧС создается Агинская территориальная подсистема по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Агинская ТПЧС), входящая в Российскую единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Агинская ТПЧС объединяет структурные подразделения администрации округа, органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения (далее организации) независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Агинская ТПЧС включает в себя:
- координационный орган - комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций, предприятий и учреждений, муниципальных образований, органов государственной власти автономного округа (далее КЧС);
- орган управления - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации автономного округа (далее управление ГО и ЧС) и отделы по делам ГО и ЧС, создаваемые в администрациях районов автономного округа;
- орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба администрации автономного округа;
- силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Основными задачами Агинской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от ЧС, осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения, прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Агинской ТПЧС РСЧС к действиям в ЧС и проведение работ по их ликвидации;
- подготовка руководящего состава и населения к действиям в ЧС;
- создание и использование чрезвычайного резервного фонда финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения по защите от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения от ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.
Руководство деятельностью по защите населения и территорий осуществляется главой администрации автономного округа - начальником гражданской обороны, который наделен чрезвычайными полномочиями
- отдавать приказы, издавать постановления и распоряжения обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами автономного округа в области защиты населения и территорий.
Повседневное руководство защитой населения и территорий автономного округа осуществляется начальником управления по делам ГО и ЧС, который является первым заместителем начальника гражданской обороны автономного округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с "Положением об управлении по делам ГО и ЧС".
Руководство защитой населения и территорий от ЧС в муниципальных образованиях осуществляется главами администраций.
Непосредственное руководство мероприятиями по локализации и ликвидации ЧС осуществляется:
- частные ЧС (масштабы распространения ограничены производственной установкой, помещением, цехом) - объектовыми КЧС;
- локальные (объектовые) ЧС (масштабы распространения ограничены территорией объекта) - объектовыми КЧС с участием при необходимости КЧС района;
- местные ЧС (масштабы ЧС не выходят за границы района автономного округа) - КЧС района;
- территориальные ЧС (масштабы ЧС охватывают территории нескольких районов) - КЧС автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.