12 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 21 мая 2007 г.
Принят окружной Думой 7 июля 2005 г.
Глава администрации округа |
Б. Жамсуев |
11 июля 2005 г.
N 546-ЗАО
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 21 мая 2007 г. N 756-ЗАО в настоящую Программу внесены изменения
Паспорт окружной целевой Программы
"Развитие образования Агинского Бурятского
автономного округа на 2006-2010 годы"
12 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 21 мая 2007 г.
Наименование Программы |
Окружная целевая Программа "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
Решение коллегии Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 24 ноября 2004 года |
Государственный заказчик Программы |
Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа |
Основной разработчик Программы |
Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа |
Основной исполнитель Программы |
Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа |
Соисполнители Программы |
Департаменты социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа, образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа, культуры Агинского Бурятского автономного округа, финансов Агинского Бурятского автономного округа, сельского хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Основная цель Программы |
Создание правовых, экономических и организационных условий для реализации системы образованияу |
Источники финансирования Программы |
Федеральный, окружной и муниципальные бюджеты |
Объем финансирования Программы |
154 млн. 290 тыс. рублей из окружного бюджета |
Основные направления Программы |
Развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности Социальная поддержка развития детей; Развитие профессионального образования; Развитие кадрового потенциала; Развитие материально-технической базы учреждений образования |
Механизм реализации Программы |
Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа осуществляет организацию, координацию по реализации программных мероприятий |
Ожидаемые результаты Программы |
Развитие современной региональной системы образования; Развитие системы работы с детьми, нуждающимися в государственной поддержке; Создание системы непрерывного профессионального образования; Улучшение кадрового и материально-технического обеспечения; |
|
Создание безопасных условий в образовательных учреждениях |
Контроль за исполнением Программы |
Периодическое рассмотрение хода реализации Программы на коллегиях Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа, Администрации Агинского Бурятского автономного округа, заседании комитета по социальной политике Агинской Бурятской окружной Думы |
Введение
Окружная целевая Программа развития образования является организационной основой политики в области образования Администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ). Она определяет стратегию приоритетного развития региональной системы образования.
В округе с 2001 по 2005 годы реализуются окружные целевые Программы "Программа развития образования Агинского Бурятского автономного округа", "Информатизация и компьютеризация образовательных учреждений", "Учитель", которые позволяют планово и оптимально организовать работу по основным направлениям через консолидацию бюджетов разных уровней: федерального, регионального, муниципального. Забота органов государственной власти о развитии системы образования округа, целенаправленная работа и растущий творческий потенциал педагогических и руководящих кадров обеспечивают положительную динамику развития всех учреждений образования, достижение эффективных результатов учащихся и учителей в регионе, Сибирском федеральном округе, России и на международном уровне.
Для обеспечения конкурентоспособности образования выделены приоритетные направления, требующие усиленного внимания и поддержки, дополнительного финансирования: развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, социальная поддержка детей, развитие профессионального образования, развитие кадрового потенциала, развитие материально-технической базы учреждений образования.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Система образования представляет собой одну из отраслей, определяющих создание инновационного климата и конкурентоспособности региона в целом. В Программе развития образования округа реализуется идея сбалансированного сочетания инновационной, экспериментальной деятельности с сохранением традиций, стабильности системы.
Реализация окружных целевых программ обеспечила построение системы инновационной деятельности, представленной сетью федеральных, окружных, районных опытно-экспериментальных площадок, апробирующих наиболее перспективные и проблемные направления модернизации образования. В то же время остро встает проблема наращивания собственного научного кадрового потенциала в округе, создания регионального центра научных исследований, который в перспективе будет способствовать развитию инновационной стратегии региона.
Опыт участия в выставочной деятельности Российского образовательного Форума эффективно влияет на развитие региональной системы образования, на рост профессионализма педагогов, управленцев. В настоящее время потенциал образовательных учреждений округа позволяет ставить новые, более сложные задачи - участие в конкурсных мероприятиях, которые организуются Министерством образования и науки в рамках Форума. В 2004-2005 учебном году по итогам заочного тура в финал Всероссийских конкурсов вышли Дульдургинская средняя школа и Могойтуйская средняя школа N 2. Дульдургинская средняя школа по итогам заключительного тура признана лауреатом конкурса "Инновационные разработки" в числе семнадцати образовательных учреждений России.
В округе продолжается уменьшение численности детей, обучающихся в дневных общеобразовательных школах. Несмотря на это, ведется политика по сохранению средней школы на селе как одного из главных градообразующих факторов. В перспективе предстоит отработать разные схемы взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих реализацию Концепции профильного обучения, а также построения муниципальной образовательной сети через сотрудничество культурно-образовательных учреждений муниципального района.
Продолжается работа по регионализации содержания образования - создаются учебные программы, учебно-методические комплекты, разработан и издан национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта по предметам. Изданы учебники и учебно-методические пособия, разработанные учителями округа, - "Булагай эхин", "География Агинского Бурятского автономного округа", "Хун болохо багаhаа", "Мунхын дуhалнууд". Совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия в помощь учителям выпущено региональное учебное пособие "Материальная и духовная культура бурят". Предстоит издание региональных учебно-методических комплектов" по другим предметам.
Эксперимент по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) начат в округе в 2003 году, продолжится он в 2006-2007 годах, и планируется переход на штатный режим, т.е. будет осуществлен массовый переход. Расходы по проведению ЕГЭ в экспериментальном режиме финансируются из разных источников: федерального, окружного и муниципальных бюджетов. С 2009 года ЕГЭ предусматривается проводить за счет текущего финансирования.
Важнейшим направлением образовательной политики комитета образования является привлечение внимания к каждому ребенку, требующему социальной поддержки: одаренные дети, дети, имеющие отклонения в развитии, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В ходе реализации окружной целевой Программы развития образования с 2001 года шесть десять школьников 17 образовательных учреждений успешно приняли участие в зональных, всероссийских олимпиадах, по итогам которых некоторые выпускники поступили в престижные высшие учебные заведения: Московский, Новосибирский государственные университеты.
Неоценимое значение для развития детей, формирования у них конкурентоспособности имеет участие школьников во Всероссийских научнопрактических конференциях. В составе Национальной команды России на соревнованиях молодых ученых международного уровня представили свои работы восемь учащихся, на Евразийском международном фестивале - двадцать четыре. Участие детей в таких мероприятиях обеспечивается по окружной целевой программе.
Закрепление интеллектуальных, творческих достижений детей на российском и международном уровнях выдвигает необходимость организации учебно-тренировочных сборов одаренных детей на базе Агинской окружной гимназии, что позволит обеспечить создание банка данных об одаренных детях округа, подготовку победителей и призеров окружной олимпиады на зональные и всероссийские олимпиады, комплексное сопровождение творческого развития ребенка с привлечением научно-педагогического потенциала округа и научных центров. Планируется также и организация профильных смен одаренных детей, детей-сирот в загородных оздоровительных лагерях "Нарасун", "Аршаан", "Дружба".
Сохраняется тенденция увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает число детей с особыми образовательными потребностями. Ежегодно через областную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) обследование проходят до 200 детей с округа, по результатам которого им рекомендуется обучение в специальных (коррекционных) классах или учреждениях. Поэтому ставится задача социальной реабилитации детей через создание особых условий: специальные группы в дошкольном образовательном учреждении, специальные классы в школах, в которых предполагается добиваться максимально возможной реабилитации, адаптации и интеграции детей в современное общество.
Растет численность детей, обучающихся на дому: в 2004-2005 учебном году на индивидуальном обучении по медицинским показаниям находятся 168 детей, из которых 122 имеют инвалидность, и им нужна особая забота со стороны государства. Планируется закупить компьютеры ежегодно для 10-11 детей, тем самым они получат возможность заниматься по электронным учебникам и работать в Интернете. Среди них могут быть и такие дети, которые в дальнейшем по дистанционной форме обучения получат профессиональное образование.
Перспективы развития профессионального образования рассмотрены на коллегии Администрации округа, в решении которой определены направления модернизации профессионального образования в округе. К проблемным вопросам относится недостаточность перечня специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов и их несоответствие запросам рынка труда. В филиалах вузов по отдельным специальностям наблюдается дублирование, в то же время не ведется подготовка по востребованным специальностям: специалистов среднего звена сельскохозяйственной отрасли, рабочих по строительным профессиям.
Недостаточно выстроена многоуровневость и непрерывность профессионального образования. Требует обновления материально-техническая база учреждений профессионального образования. Слабая оснащенность учебных лабораторий современным оборудованием снижает масштабы и качество научно-исследовательской работы студентов и преподавателей. Обеспеченность компьютерами составляет один компьютер на восемь студентов. Библиотеки филиалов высших учебных заведений не располагают необходимым количеством научной литературы, учебно-методической литературы последних лет издания. Оптимизация сети учреждений профессионального образования позволит решить данные проблемы. Структурная перестройка системы профессионального образования: создание агротехнологического колледжа, расширение специальностей социально-гуманитарного направления Агинского педагогического колледжа, развитие университетского комплекса - расширит доступность высшего и среднего профессионального образования. В настоящее время прорабатывается вопрос создания мониторинга рынка труда. В общеобразовательных школах ведется допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов по рабочим специальностям, как "водитель категории С", "трактористмашинист", "столяр-плотник", "швея", "кулинар" и т.д. В связи с тем, что имеется еще потребность в рабочих других профессий (строительных, сельскохозяйственных), планируется расширять перечень профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях.
В округе работают достаточно подготовленные педагогические кадры с высоким инновационным потенциалом, и в современных условиях ставится задача развития системы непрерывного образования специалистов. Качество такой подготовки в перспективе может обеспечить институт последипломного образования, реорганизованный на базе окружного института усовершенствования учителей и ориентированный на повышение квалификации и профессиональную переподготовку не только педагогических и управленческих кадров, но и специалистов социальной сферы. Система повышения квалификации направлена на личностно-профессиональное саморазвитие педагога, поэтому сохраняется необходимость глубокой методологической подготовки и профессиональной переподготовки работников образования по новым видам деятельности.
Анализ обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами показывает, что за последние 3-5 лет сохраняются вакантные места учителей иностранных языков, истории, физики, математики и др. Успешность целевой подготовки собственных педагогических и научных кадров зависит от частичного возмещения оплаты за обучение, за выделение квотных мест, учреждения специальных стипендий за отличную учебу, от организации работы выездных приемных комиссий и т.д. Закрепление молодых специалистов в образовательных учреждениях обеспечивается социальной поддержкой выпускников высших и средних учебных заведений. За 2003-2004 годы на приобретение жилья молодым учителям 24 школ направлено 2 млн. 203 тыс. 410 рублей.
Эффективность работы образовательных учреждений зависит от профессионализма и компетентности руководящих кадров. Поэтому необходима систематическая работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке управленцев и их резерва по специальности "Менеджмент в образовании", "Менеджмент в социальной сфере". За последние три года 125 человек получили дипломы профессиональной переподготовки работников службы сопровождения, учителей профильной школы, информатики, английского языка для начальных классов. Потребности в качественной организации профильного обучения, внедрения информационных технологий, единого государственного экзамена, подготовки собственных научных кадров, сопровождения одаренных детей для успешного участия в зональных, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях требуют повышения квалификации наиболее подготовленных кадров в научных центрах России, в Интернет-центрах.
Значительно улучшилась материально-техническая база учреждений образования. Реализуются окружные программы по капитальному ремонту и строительству, исполнителями которых являются комитеты по ЖКХ, строительству и архитектуре. В 2005 году ведется строительство 22 объектов образования, за 2003-2004 годы на 22 объектах проведена полная замена электроосветительной сети, на 21 объекте - заменены кровля и на пяти заменены оконные блоки. Создание современной материально-технической базы требует значительных финансовых средств, поэтому реализация программных мероприятий в данном направлении основана на привлечении средств с федерального бюджета. Для решения проблем обеспечения безопасности образовательных учреждений проведена работа с Министерством образования и науки Российской Федерации по поставке противопожарного оборудования на общую сумму 4 млн. 400 тыс. рублей на условиях софинансирования. В дальнейшем планируется установка автоматической пожарной сигнализации в школах, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного и профессионального образования.
Реализация окружной целевой. Программы "Информатизация и компьютеризация образовательных учреждений Агинского Бурятского автономного округа" позволила значительно улучшить обеспеченность общеобразовательных школ компьютерным оборудованием. Если в начале 2001 года на один компьютер приходилось 482 школьника, то в настоящее время в школах округа насчитываются 669 компьютеров и на один компьютер приходится 21 учащийся. Достигнутый уровень обеспеченности школ компьютерами требует организации сервисных служб, которые должны обеспечить постгарантийный ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их частичную модернизацию и методическую поддержку для адаптации в учебном процессе. Интеграция образовательных учреждений в единую информационную среду, т.е. подключение к сети Интернет требует значительных затрат. На сегодня 15 школ (32 процента) подключены к Интернет, в том числе четыре отдаленные школы - по Соглашению Администрации округа и Министерства образования и науки Российской Федерации. Еще в 20 школах предстоит установить связь в рамках данного Соглашения, а в девяти школах - на средства окружного бюджета.
С 2003 года ведется работа по обеспечению общеобразовательных школ типовым учебно-лабораторным оборудованием: 32 сельские школы получили современное оборудование для кабинетов химии, биологии, физики; осуществлена поставка спортивного оборудования в течение двух лет. На условиях софинансирования планируется продолжить приобретение типовых учебных кабинетов и станочного оборудования для школьных мастерских. В течение 2004-2005 годов 30 школ округа обеспечены специализированными автобусами для перевозки детей. Сохраняется потребность обеспечить оставшиеся школы в 2006-2008 годах.
Во исполнение решения коллегии Администрации округа от 19 февраля 2003 года совместно с муниципальными образованиями начато обновление школьной мебели по окружной целевой Программе развития образования. В связи с высоким уровнем изношенности сохраняется потребность обновления школьной мебели, также и игрового оборудования дошкольных образовательных учреждений.
Раздел II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития системы образования в округе.
Основополагающими принципами реализации Программы развития образования округа определены принципы гуманизации, регионализации, интеграции, целостности и непрерывности, индивидуализации.
Принцип гуманизации определяет "приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье" (ст.2 ФЗ РФ "Об образовании").
Принцип регионализации обеспечивает усиление культурообразующих функций системы образования, роли образования в стратегическом развитии региона.
Принцип интеграции определяет систему образования как социальный институт, ориентированный на конструктивное сотрудничество с заинтересованными структурами муниципального, регионального и федерального уровней.
Принцип целостности и непрерывности образования обеспечивает единство процессов обучения, воспитания и развития, преемственность всех ступеней общего и профессионального образования.
Принцип индивидуализации образования предусматривает учет способностей и возможностей каждого обучающегося, создание на этой основе условий для воспитания и развития всех категорий детей.
Раздел III. Основные направления и система программных мероприятий
|
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1. Дошкольное и общее образование | |||
1. Развитие инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования | |||
1. |
Развитие федеральных и окружных экспериментальных площадок (разработка проектов, их апробация, обобщение опыта, защита на федеральном уровне, периодическая отчетность, распространение и внедрение опыта) |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, окружной ИУУ, муниципальные органы управления образованием |
2. |
Участие в масштабном российском эксперименте по введению Единого государственного экзамена |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные органы управления образованием |
3. |
Оптимизация сети сельских общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений (создние школ полного дня, школ-комплексов, опорных профильных школ, ресурсных центров, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в п.Агинское и Могойтуй) |
2007-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные органы управления образованием |
4. |
Участие в российских и международных конкурсах, выставках, образовательных форумах "Школа года", "Лучшие школы России" и т.д. |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, окружной ИУУ, муниципальные органы управления образованием |
5. |
Развитие региональной системы оценки качества образования |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
6. |
Развитие национально-регионального компонента содержания образования (издание учебно-методических комплектов национально-регионального компонента) |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
2. Социальная поддержка детей, нуждающихся в государственной помощи | |||
1. Государственная поддержка одаренных детей | |||
1. |
Участие школьников в IV и V этапах Всероссийской олимпиады, во всероссийских научно-практических конференциях, международных форумах молодых исследователей, фестивалях, конкурсах художественного творчества |
2006-2010 гг. |
Департаменты образования и молодежной политики, культуры |
2. |
Организация профильных смен для одаренных детей в загородных оздоровительных лагерях |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
3. |
Организация учебно-тренировочных сборов для одаренных детей на базе Агинской окружной гимназии (питание, проживание детей и учителей) |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
2. Социальная поддержка детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей | |||
1. |
Создание в дошкольных образовательных учреждениях специализированных групп для детей с отклонениями в развитии (создание нормативной базы, подготовка условий и кадров) |
2007-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные органы управления образованием |
2. |
Создание в общеобразовательных школах специализированных классов для детей с отклонениями в развитии |
2007-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные органы управления образованием |
3. |
Организация в загородных оздоровительных лагерях "Нарасун", "Аршаан", "Дружба" смен для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2006-2010 гг. |
Департаменты образования и молодежной политики, социального развития и здравоохранения |
4. |
Обеспечение компьютерами детей-инвалидов, обучающихся на дому |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
II. Развитие профессионального образования | |||
1. |
Открытие и развитие в пос. Могойтуй агротехнического колледжа |
2006-2010 гг. |
Департаменты образования и молодежной политики, сельского хозяйства и природных ресурсов |
2. |
Расширение перечня специальностей Агинского педагогического колледжа по социально-гуманитарному направлению |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
3. |
Расширение перечня специальностей профессиональной подготовки учащихся на базе общеобразовательных учреждений |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные органы управления образованием |
4. |
Развитие Университетского комплекса |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
III. Развитие кадрового потенциала | |||
1. |
Целевая подготовка педагогических и руководящих кадров (частичное возмещение оплаты за обучение, за квотные места, организация работы выездных приемных комиссий, учреждение специальных стипендий за отличную учебу и т.д.) |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
2. |
Переподготовка педагогических, руководящих, инженерно-педагогических кадров по новым и востребованным специальностям, повышение квалификации педагогических и руководящих работников, в том числе подготовка резерва руководящих кадров, в научных центрах и центрах Федерации Интернет образования, подготовка собственных научных кадров и привлечение научных работников для организации обучения, организация работы творческих объединений педагогических работников по работе с одаренными детьми |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, окружной ИУУ |
3. |
Социальная поддержка педагогических кадров (строительство и приобретение домов, частичная оплата взносов за ипотечное кредитование, капитальный ремонт жилья, выплата единовременного пособия молодым специалистам) |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
IV. Развитие материально-технической базы учреждений образования | |||
1. |
Установка системы автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, Департамент по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
2. |
Компьютеризация образовательных учреждений, подключение к Интернет через спутниковые антенны модемную связь, организация сервисных служб, приобретение программного продукта |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
3. |
Приобретение учебно-лабораторного, станочного, технологического и другого оборудования, мебели (учебной, игровой и т.д.) для образовательных учреждений |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные органы управления образованием |
4. |
Приобретение школьных автобусов |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и молодежной политики |
Раздел IV. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования Программы формируется из средств бюджетов разных уровней: федерального, окружного, муниципального. В данную Программу включены в основном те мероприятия, реализация которого предусматривает целевое и долевое финансирование. В целях сохранения некоторой целостности включены мероприятия, проводимые за счет текущего финансирования и за счет бюджетов других исполнителей. Объем средств окружного бюджета, которые предусмотрено направить на реализацию Программы, составляет на пять лет 154 млн. 290 тыс. рублей по ценам 2005 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 июля 2005 г. N 546-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы"
Принят Агинской Бурятской окружной Думой 7 июля 2005 г.
Подписан Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа 11 июля 2005 г.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в приложении "Вестник" от 19 июля 2005 г., N 175-177
Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 г. N 54-ЗЗК настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 г. N 44-ЗЗК
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования Закона
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28 ноября 2007 г. N 799-ЗАО
Действие настоящего Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 23 октября 2007 г. N 793-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 21 мая 2007 г. N 756-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19 декабря 2006 г. N 714-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 592-ЗАО
Статьей 35 названного Закона, исключенной Законом Агинского Бурятского автономного округа от 26 апреля 2006 г. N 642-ЗАО, действие отдельных норм настоящего Закона было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.