Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Российской Федерации отмечается резкий рост заболеваемости населения туберкулезом. Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, факторы, ее обуславливающие, определяют туберкулез как медико-социальную проблему, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, качество питания. Характер развития эпидемиологической ситуации по туберкулезу в России отмечен рядом особенностей, которые могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии. Заболеваемость туберкулезом с 1955 года имела тенденцию к неуклонному снижению и в 1990-91 годах зарегистрирован самый низкий уровень-34,0 на 100 тыс. населения. С 1992 года заболеваемость туберкулезом возросла на 98,5 % и в 2000 году составила 90,7 на 100 тыс. населения, что соответствует уровню 1972 года.
В Агинском Бурятском автономном округе также отмечается рост заболеваемости туберкулезом. С 1992 года заболеваемость возросла на 102% - с 57,3 до 103,5 в 2001 году. Болезненность возросла с 242,2 до 450,5; смертность - с 5,0 до 12,4 на 100000 населения. Заболеваемость детей увеличилась с 21,5 до 37,4 на 100 тыс. детского населения, что свидетельствует о чрезвычайно напряженной ситуации по туберкулезу. Высокая распространенность туберкулеза среди населения способствует ежегодному инфицированию более 1% детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах.
|
Заболеваемость |
Смертность |
||||
1999 |
2000 |
2001 |
1999 |
2000 |
2001 |
|
Российская Федерация |
76,0 |
90,7 |
87,7 |
17,0 |
18,1 |
20,4 |
Читинская область |
137,4 |
104,2 |
95,4 |
16,0 |
19,8 |
15,1 |
Агинский Бурятский автономный округ |
91,9 |
108,9 |
103,5 |
9,4 |
12,2 |
12,4 |
Увеличение распространения туберкулеза обусловлено ухудшением жизненного уровня населения, миграцией из регионов с высоким поражением населения туберкулезом в другие регионы, ростом числа социально-дезадаптированных групп населения, наличием большого резервуара инфекции в учреждениях пенитенциарной системы. Существенное влияние на ухудшение течения эпидемического процесса оказало сокращение финансирования противотуберкулезных мероприятий, а также снижение уровня организации противотуберкулезной помощи населению.
Рост показателя заболеваемости населения обусловлен как истинным ухудшением эпидемиологической обстановки, так и улучшением регистрации и учета впервые выявленных больных, которые ранее не учитывались - заболевшие туберкулезом из других ведомств, жители других территорий, мигранты, беженцы, лица БОМЖ и др.
Растет доля больных, диагностированных по обращаемости с несвоевременно выявленным туберкулезом, что увеличивает стоимость лечения до 70%, и выход на инвалидность в 2 раза. В связи с несвоевременным выявлением туберкулеза ухудшилась клиническая структура форм туберкулеза у впервые выявленных больных, увеличилось число больных с далеко зашедшими формами туберкулеза. Среди больных, состоящих на учете в окружном диспансере, более половины составляют социально-дезадаптированные люди, страдающие хроническим алкоголизмом, лица, освобожденные из мест заключения.
Туберкулез наносит народному хозяйству существенный экономический ущерб за счет длительной временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности.
Прямой экономический ущерб от лечения своевременно выявленного больного составляет около 8 тыс. рублей, лечение несвоевременно выявленного больного - 18 тыс. рублей, лечение больного с запущенным процессом - более 32 тыс. рублей. В тоже время профилактическая работа, лечение своевременно выявленных больных туберкулезом дает существенный экономический эффект, который в 3 и более раза превосходит затраты.
Анализ сложившейся ситуации по туберкулезу в округе выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы окружного противотуберкулезного диспансера; приобретение современного медицинского оборудования; внедрение новых технологий в диагностике и лечении больных туберкулезом; достаточное обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения; подготовка кадров на центральных и местных базах; обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детско-подросткового контингента, социально-дезадаптированных лиц.
Представляемый проект Программы разработан во исполнение Федерального закона от 18.06.2001 г. "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ", окружного закона от 17.06.2002 г. "О предупреждении распространения туберкулеза в Агинском Бурятском автономном округе", Постановления Правительства РФ от 27.03.97 г. N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в РФ" и Постановления Правительства РФ N 892 от 25.12.2001 г. "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ".
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и улучшения состояния здоровья населения. При выполнении запланированных мероприятий и объема финансирования реализации Программы позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Агинском Бурятском автономном округе.
2. Ресурсное обеспечение программы, механизм ее реализации
и контроль над ходом ее выполнения
Объемы и источники финансирования Программы на 2003-2007 гг.;
- 4964,3 тыс. рублей из окружного бюджета,
- 500 тыс. руб. из федерального бюджета.
Механизм реализации Программы предусматривает контроль, осуществляемый комитетом здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа путем заслушивания отчетов об исполнении программы 1 раз в год на заседаниях коллегии администрации округа и 1 раз в квартал на Совете главных врачей, а также на заседаниях окружной Думы в течение действия Программы. Государственные заказчики и исполнители Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
3. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, снизить основные эпидпоказатели по туберкулезу (заболеваемости до 50,0; смертности до 6,0; заболеваемости детей до 20,0 на 100 тыс. населения);
- сократить сроки излечения, уменьшить число тяжелых форм туберкулеза, уровень нетрудоспособности населения, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
- снизить заболеваемость туберкулеза в очагах инфекции, выявлять при профосмотрах не менее 65-70 % впервые заболевших, излечивать впервые выявленных больных туберкулезом до 85 %;
- сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при переводе на амбулаторное лечение - более чем на 60 процентов.
Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения Агинского Бурятского автономного округа.
4. Мероприятия окружной программы "Туберкулез" на 2003-2007 гг.
Статьей 35 названного Закона, исключенной Законом Агинского Бурятского автономного округа от 26 апреля 2006 г. N 642-ЗАО, действие пункта 4.1.1 подраздела 4.1. таблицы N 1 раздела 4 настоящей Программы было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Таблица N 1
NN |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования в ценах на 01.01.2002 г. (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4.1. Совершенствование материально-технической базы Агинского окружного противотуберкулезного диспансера | |||||||||
4.1.1 |
Реконструкция и ремонт помещений окружного противотуберкулезного диспансера для размещения нового оборудования |
Комитет здравоохранения администрации округа |
80,0 |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
220,0 |
Окружной бюджет |
4.1.2 |
Развитие подсобного хозяйства по производству кумыса для нетрадиционного лечения больных |
80,0 |
70,0 |
60,0 |
50,0 |
50,0 |
310,0 |
||
4.1.3 |
Дооснащение окружного противотуберкулезного диспансера и тубкабинетов ТМО компьютерной техникой для внедрения популяционного туберкулезного регистра в лечебных учреждениях округа |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
80,0 |
||
4.1.4 |
Приобретение для окружного противотуберкулезного диспансера: |
|
|
|
|
|
|
||
- фибробронхоскоп |
|
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
||
- санитарная автомашина |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
300,0 |
|||
- бокс биологической безопасности (ламинар) |
|
|
160,0 |
|
|
160,0 |
|||
- спироанализатор |
|
|
|
|
35,0 |
35,0 |
|||
- ингаляторы |
|
14,2 |
|
14,2 |
14,2 |
42,6 |
|||
- лазерные аппараты |
|
36,7 |
15,0 |
|
11,0 |
62,7 |
|||
-иммуноферментный анализатор |
160,0 |
|
|
|
|
160,0 |
|||
-дезинфекционная камера |
|
70,0 |
|
|
|
70,0 |
|||
- люминесцентный микроскоп |
|
|
|
114,7 |
|
114,7 |
|||
- биохимический анализатор |
|
|
|
|
90,0 |
90,0 |
|||
-электрокардиограф шестиканальный |
|
|
14,7 |
|
|
14,7 |
|||
- реограф |
|
26,4 |
|
|
|
26,4 |
|||
аппараты для физиолечения |
28,6 |
19,5 |
12,7 |
|
14,2 |
75,0 |
|||
- шкаф вытяжной |
60,0 |
|
|
60,0 |
|
120,0 |
|
||
- стерилизаторы воздушные |
|
|
|
13,2 |
13,2 |
26,4 |
|||
- термостат |
|
19,9 |
|
|
19,9 |
39,8 |
|||
- гемоглобинометр |
|
|
|
16,0 |
|
16,0 |
|||
-шкаф сухожаровой |
14,2 |
28,1 |
|
14,2 |
|
56,5 |
|||
- электропечь |
|
|
|
20,0 |
20,0 |
40,0 |
|||
- холодильник (для хранения вакцин) |
14,0 |
|
7,0 |
|
|
21,0 |
|||
- стиральные машины |
|
8,0 |
|
8,0 |
|
16,0 |
|||
- твердый инвентарь |
80,0 |
70,0 |
50,0 |
50,0 |
40,0 |
290,0 |
|||
|
Итого: |
|
756,8 |
712,8 |
389,4 |
540,3 |
337,5 |
2736,8 |
|
4.2. Подготовка кадров | |||||||||
4.2.1 |
Подготовка кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах |
Комитет здравоохранения администрации округа |
30,0 |
20,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
120,0 |
Окружной бюджет |
|
Итого: |
|
30,0 |
20,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
120,0 |
|
Ожидаемые результаты Приведение материально-технической базы окружного противотуберкулезного диспансера в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами: оснащение современным медицинским оборудованием; создание оптимальных условий для лечения больных в стационарном отделении; повышение эффективности лечебно-диагностических мероприятий; сокращение сроков лечения, создание регистра больных в округе; подготовка квалифицированных медицинских кадров | |||||||||
4.3. Лечебно-профилактические, санитарно-противоэпидемические мероприятия по туберкулезу | |||||||||
4.3.1 |
Гигиеническое обучение населения путем: - тиражирования видеофильмов издания брошюр, буклетов, плакатов, листовок, лекционного материала по профилактике и диагностике туберкулеза |
Комитет здравоохранения администрации округа |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
Окружной бюджет |
ФГУ "ЦГСЭН в Агинском Бурятском автономном округе" |
20 0 |
10,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
50,0 |
|||
4.3.2 |
Организация флюороосмотра населения округа передвижным флюорографом |
Комитет здравоохранения администрации округа |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
387,5 |
|
4.3.3 |
Организация контролируемой химиотерапии инфицированных туберкулезом детей и подростков в ДДУ, интернатах и школах округа |
Комитет здравоохранения администрации округа |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
200,0 |
|
4.3.4 |
Внедрение новых форм организации лечебного процесса (дневной стационар) |
Комитет здравоохранения администрации округа |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
55,0 |
|
|
Итого: |
|
202,5 |
162,5 |
162,5 |
157,5 |
157,5 |
842,5 |
|
4.4. Разработка и в недрение новых технологий для диагностики и лечения туберкулеза | |||||||||
4.4.1 |
Внедрение и развитие окружной системы эпидемиологического мониторинга. |
Комитет здравоохранения администрации округа |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
100,0 |
Окружной бюджет |
ФГУ "ЦГСЭН в Агинском Бурятском автономном округе" |
50,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
70,0 |
|||
4.4.2 |
Внедрение в практику лазерной терапии в лечении больных туберкулезом |
Комитет здравоохранения администрации округа |
|
12,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
18,0 |
|
4.4.3 |
Внедрение в практику оценки функции внешнего дыхания |
|
|
|
10,0 |
2,0 |
12,0 |
||
4.4.4 |
Внедрение в практику эндоскопического обследования больных |
|
|
10,0 |
2,0 |
2,0 |
14,0 |
||
4.4.5 |
Внедрение в практику иммунологических методов исследования на туберкулез |
20,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
30,0 |
||
|
Итого: |
|
130,0 |
34,5 |
34,5 |
26,5 |
18,5 |
244,0 |
|
4.5. Мероприя тия для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза | |||||||||
4.5.1 |
Приобретение новых противотуберкулезных препаратов для лечения лекарственноустойчивых форм туберкулеза (амикацин, максаквин, ПАСК, мирамистин). Внедрение в практику эндобронхиальных эндолимфатических путей введения препаратов |
Комитет здравоохранения администрации округа |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
400,0 |
Окружной бюджет |
|
Итого: |
|
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
400,0 |
|
Ожидаемые результаты: Ограничение распространения туберкулезной инфекции; снижение удельного веса тяжелых форм туберкулеза, совершенствование профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий; профилактика внутрибольничной, инфекции, повышение эффективности лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза. | |||||||||
4.6. Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий для детей в оздоровительных учреждениях санаторного типа | |||||||||
4.6.1 |
Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительном учреждении санаторного типа г.Краснокаменска для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции |
Комитет здравоохранения администрации округа Комитет социальной защиты администрации округа |
50,0 50,0 |
|
|
|
|
|
Окружной бюджет Федеральный бюджет |
|
Итого: |
|
100,0 |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости детей туберкулезом; совершенствование профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий | |||||||||
4.7. Противотуберкулезные мероприятия в животноводстве | |||||||||
4.7.1 |
Приобретение безыгольных инъекторов |
Комитет ветеринарии администрации округа |
123,0 |
- |
123,0 |
- |
123.0 |
369,0 |
Окружной бюджет |
4.7.2 |
Приобретение туберкулина |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
108,0 |
||
4.7.3 |
Приобретение дезинфицирующих средств |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
144,0 |
||
|
Итого: |
|
173,4 |
50,4 |
173,4 |
50,4 |
173,4 |
621,0 |
|
Ожидаемые результаты: Предупреждение заболевания туберкулезом выявление сельскохозяйственных животных, своевременное больных туберкулезом животных. |
Финансовое обеспечение программы *
Таблица N 2
Раздел |
Исполнитель |
Объем финансирования в ценах на 01.01.2002 г. (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1. Комитет здравоохранения администрации округа 2. Агинский окружной противотуберкулезный диспансер |
1129,3 |
994,8 |
681,4 |
814,3 |
603,5 |
4223,3 |
1. Окружной бюджет |
3. ФГУ "ЦГСЭН в Агинском Бурятском автономном округе" |
70,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
120,0 |
||
4. Окружной комитет ветеринарии администрации округа |
173,4 |
50,4 |
173,4 |
50,4 |
173,4 |
621,0 |
||
Итого: |
1372,7 |
1060,2 |
869,8 |
874,7 |
786,9 |
4964,3 |
* Стоимость мероприятий может корректироваться в зависимости от инфляционных процессов в экономике.
Таблица поправок
к проекту закона автономного округа
"Об утверждении окружной целевой программы
"Туберкулез" (2003-2007 гг.),
рекомендованных окружной Думой к принятию
NN |
Автор поправки |
Статья, пункт |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст с учетом поправки |
Прим. |
1. |
Цыренов Ц.Б.-депутат окр. Думы |
Название программы |
Окружная целевая программа "Туберкулез" (2003-2007 гг.) |
Название программы изложить в новой редакции: "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" (2003-2007гг.). |
Окружная целевая программа Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" (2003-2007 гг.) |
Более конкретное название |
2. |
-"- |
Паспорт программы |
Раздел "Основные разработчики программы" |
Раздел "Основные разработчики программы" дополнить новым пунктом 4 в следующей редакции: "4. Комитет сельского хозяйства администрации Агинского Бурятского автономного округа" |
4. Комитет сельского хозяйства администрации Агинского Бурятского автономного округа. |
|
3. |
-"- |
-"- |
Раздел "Цели и задачи программы" |
Раздел "Цели и задачи программы" дополнить новым предложением "Развитие нетрадиционных видов лечения - кумысолечение". |
- Развитие нетрадиционных видов лечения - кумысолечение. |
|
4. |
-"- |
-"- |
5. Лекарственное обеспечение |
Пункт 5 заменить двумя пунктами 5 и 6 в следующей редакции: "5. Приобретение новых противотуберкулезных препаратов для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза. 6. Создание материально-технической базы кумысного цеха, производство кумыса". |
5. Приобретение новых противотуберкулезных препаратов для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза. 6. Создание материально-технической базы кумысного цеха, производство кумыса. |
|
5. |
-"- |
-"- |
Окружной бюджет - 5214,З тыс. руб. 2003 г. - 1422 тыс. руб. 2004 г.- 1110,2 тыс. руб. 2005 г. - 9 19,8 тыс. руб. |
В разделе "Объемы финансирования и источники программы" изменить цифры по годам: "Окружной бюдж. - 4964,3 тыс. руб. 2003 г.-1 372,7 тыс. руб. |
Окружной бюджет - 4964,3 тыс. руб. 2003 г. - 1372,7 тыс. руб. 2004 г.- 1060,2 тыс. руб. 2005 г. - 869,8 тыс. руб. |
|
|
|
|
2006 г. - 924,7 тыс. руб. 2007 г. - 836,9 тыс. руб. |
2004 г - 1060,2 тыс. руб. 2005 г. - 869,8 тыс. руб. 2006 г. - 874,7 тыс. руб. 2007 г. - 786,9 тыс. руб. |
2006 г.- 874,7 тыс. руб. 2007 г. - 786,9 тыс. руб. |
|
6. |
-"- |
Раздел 2. Ресурсное обеспечение |
Объемы и источники финансирования Программы на 2003-2007 гг.: - 5214 3 тыс. рублей из окружного бюджета |
В разд. "2. Ресурсное обеспечение программы, механизм ее реализации и контроль над ходом ее выполнения" цифры 5214,7 тыс. рублей заменить цифрами "4964,3 тыс. рублей" и далее по тексту. |
Объемы и источники финансирования программы на 2003-2007 гг.: - 4964,7 тыс. рублей из окружного бюджета; |
|
7. |
-"- |
Раздел 4. "Мероприятия Программы |
- твердый и мягкий инвентарь |
В подразделе "4.1. Совершенствование материально-технической базы Агинского противотуберкулезного диспансера" в пункте "твердый и мягкий инвентарь" графы 4.1.4 исключить слова "и мягкий" |
- твердый инвентарь |
|
8. |
-"- |
-"- |
Ежемесячные выезды в населенные пункты округа для контроля над диспансеризацией, обеспечение в полном объеме обязательных профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции. 2003 г. - 20,0; 2004 г. - 20,0; 2005 г. - 20,0; 2006 г. - 20,0; 2007 г. - 20,0. Всего: 100,0 |
Графу 4.3.3. изложить в новой редакции: "Организация контролируемой химиотерапии инфицированных туберкулезом детей и подростков в ДДУ, интернатах и школах округа. Комитет здравоохранения администрации округа 2003 г. - 40,0; 2004 г. - 40,0; 2005 г. - 40,0; 2006 г. - 40,0; 2007 г. - 40,0; Всего - 200,0" |
4.3.3. Организация контролируемом химиотерапии инфицированных туберкулезом детей и подростков в ДДУ. интернатах и школах округа. Комитет здравоохранения администрации округа 2003 г. - 40,0; 2004 г. - 40,0; 2005 г. - 40,0; 2006 г. - 40,0; 2007 г - 40,0; |
|
9. |
-"- |
-"- |
4.3.4. Расширение специфических мероприятий |
Графу 4.3.4. исключить Соответственно меняется нумерация граф |
|
|
|
|
|
среди детей и подростков (контролируемая химиотерапия, дополнительное питание). Качественная организация туберкулинодиагностики и вакцинации БЦЖ. |
|
|
|
10. |
-"- |
-"- |
Подраздел "4.3. Лечебно-профилактические, санитарно-противоэпидемические мероприятия по туберкулезу" Итого: 2003 г. - 252,5; 2004 г. - 212,5; 2005 г. - 212,5; 2006 г. - 207,5; 2007 г. - 207,5: Всего: 1092,5. |
Суммы финансирования по годам изменить: Итого: 2003 - 202,5; 2004 г.- 162,5; 2005 г. - 162,5: 2006 г. - 157,5; 2007 г. - 157,5; Всего: 842,5. |
Итого: 2003 г. - 202,5; 2004 г. - 162,5; 2005 г. - 162,5; 2006 г. - 157,5; 2007 г. - 157,5; Всего: 842,5. |
|
11. |
-"- |
-"- |
Подраздел 4.1.: |
Из подраздела 4.1. графы 4.1.1 сумму "90,0" за 2003 год уменьшить до "80,0": из графы 4.1.2 сумму с 120.0" за 2003 год уменьшить до "80,0". Соответственно, меняется итоговая сумма графы 4.1.1. с "756,8" на "706,8" и сумма графы 4.1.2 с "2736,8" на "2686.8". В результате, сумма "50,0". полученная при уменьшении финансирования вышеуказанных двух строк, будет финансировать строку 4.6.1. подраздела 4.6.. В подразделе 4.6. абзаца 4.6.1. итоговая сумма " 100.0" на 2003 сохраняет- |
4.1.1. Реконструкция и ремонт помещений окружного противотуберкулезного диспансера для размещения нового оборудования 2003 г. - 80,0 4.1.2. Развитие подсобного хозяйства по производству кумыса для нетрадиционного лечения больных 2003. г. - 80.0 |
|
|
|
|
|
ся, но "50,0" - финансироваться из федерального бюджета по линии социальной защиты населения и оставшиеся "50.0" - финансируются из окружного бюджета. суммой полученной при сокращении финансирования подраздела 4.1. Финансирование из федерального бюджета по линии комитета социальной защиты населения с 2004 - 200Г исключается |
4.6 Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий для детей в оздоровительных учреждениях санаторного типа 4.6.1. Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительном учреждении санаторного типа г. Краснокаменска для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции 2003 г. - 50,0, 50,0 |
|
12. |
-"- |
-"- |
4.5. Обеспечение дезинфицирующими и антисептическими средствами. рентгеновской пленкой |
Название подраздела 4.5 изложить в новой редакции: "4.5. Мероприятия для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза" |
4.5. Мероприятия для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза |
|
13. |
-"- |
-"- |
4.5.1. Приобретение Дезинфицирующих и антисептических препаратов. рентгеновских пленок. |
Название мероприятия графы 4.5.1. изложить в новой редакции: "Приобретение новых противотуберкулезных препаратов для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза (амикацин, макзавин, ПАСК, мира-мистин). Внедрение в практику эндобронхиальных, эндопимфатических путей введения препаратов" |
4.5.1. Приобретение новых противотуберкулезных препаратов для лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза (амикацин, максаквин, ПАСК, мирамистин). Внедрение в практику эндобронхиальных. эндолимфатических путей введения препаратов. |
|
14. |
-"- |
Таблица 2 |
Таблица N 2 |
Табпицу N 2 "Финансовое обеспечение программы" изложить в новой редакции (прилагается). |
|
|
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 3 марта 2003 г. N 326-ЗАО "Об утверждении окружной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.