Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация Агинского Бурятского автономного округа
Комитет образования Агинская гимназия
Развитие Агинской окружной гимназии (2004-2008 гг.)
п. Агинское 2004 год
Паспорт окружной целевой Программы
"Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 гг.)
Наименование Программы: "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004-2008 гг.)
Государственный заказчик Программы:
Администрация Агинского Бурятского автономного округа
Разработчик Программы: Администрация Агинской окружной гимназии
Цель и задачи Программы:
Цель: Совершенствование условий для эффективной деятельности окружной гимназии Задачи:
1. Развитие содержания образования.
2. Совершенствование деятельности структурных подразделений.
3. Развитие учебно-материальной базы гимназии.
4. Развитие материально-технической базы.
Сроки реализации: 2004-2008 гг.
Перечень основных мероприятий Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Совершенствование деятельности структурных подразделений.
3. Дополнительное комплектование контингента гимназии, развитие внешних связей.
4. Развитие учебно-материальной базы Агинской окружной гимназии.
5. Развитие материально-технической базы.
Исполнитель основных мероприятий Программы:
Администрация Агинской окружной гимназии
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы развития Агинской окружной гимназии позволит обеспечить:
1. Совершенствование гимназического образования и научного подхода к исследованию и проектированию.
2. Расширение деятельности гимназии как Центра довузовской подготовки для учащихся округа.
3. Завершение строительства III корпуса здания, интерната и частичное обеспечение жильем педагогического контингента.
Контроль за исполнением Программы
Комитет образования, комитет по финансам администрации округа.
Аналитическое обоснование необходимости принятия Программы
Агинская гимназия была открыта на основании Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 июля 1999 года за N 345 в целях реализации идеи формирования интеллектуального потенциала округа, развития личности с навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готового к освоению разнообразных образовательных программ профессионального образования.
С 2000 года обеспечена нормативно-правовая база деятельности Агинской гимназии. Окружным комитетом образования проведена процедура лицензирования, аттестации и аккредитации Агинской гимназии. Образовательное учреждение прошло государственную регистрацию, получены свидетельства на имущество (здание) и землю. Программа становления и развития Агинской гимназии на 2000-2003 гг. реализована в полном объеме согласно утвержденному коллегией администрации округа от 27 марта 2000 года за N 107 плану действий. Вопрос о ходе выполнения Программы становления и развития Агинской гимназии был рассмотрен на заседании коллегии администрации Агинского Бурятского автономного округа 20 ноября 2002 года. Коллегия одобрила ход выполнения Программы и рекомендовала разработать Программу развития Агинской гимназии на 2004-2008 годы.
Таким образом, можно констатировать факт, что Агинская гимназия состоялась как окружное инновационное образовательное учреждение для одаренных детей.
К завершению I этапа становления и развития гимназии коллектив в составе 42 педагогических работников осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся в 13 классах-комплектах численностью - 300 детей.
Таблица 1
Изменения контингента обучающихся на 1 этапе
|
1999-2000 учебный год |
2000-2001 учебный год |
2001-2002 учебный год |
2002-2003 учебный год |
2003-2004 учебный год |
Количество детей |
106 |
163 |
245 |
268 |
300 |
из них иногородних, в процентах |
25 24% |
78 48% |
69 28% |
86 32% |
97 32,3% |
Количество представленных школ округа |
14 |
17 |
49 |
37 |
45 |
Число иногородних учащихся ежегодно растет. Прогнозируемая численность детей из школ округа к 2005 году - 112 учащихся, что составит 35 %. На сегодня все иногородние учащиеся проживают вне семьи, родители вынуждены устраивать детей у родственников или снимать квартиры, это вызывает необходимость строительства интерната. Составлена проектно-сметная документация по строительству интерната на 100 мест, но проблема обеспечения жильем останется актуальной. После завершения строительства третьей очереди здания гимназии с проектной мощностью на 400 учащихся планируется комплектование 18 классов-комплектов поэтапно: в 2005-2006 учебном году планируется набор учащихся в 7 "б" класс, в 2006-2007 году - в 5 "б" и 6 "б" классы, в 2007-2008 учебном году - в 8 "в" и 9 "в" классы. Дополнительное комплектование в 8-9 классах (по три класса в параллели) продиктовано требованиями к предпрофильной подготовке учащихся на второй ступени в соответствии с направлениями Концепции модернизации структуры и содержания общего образования.
Таблица 2
Прогноз изменений контингента до 2008 года
Учебные годы |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
Класс комплекты |
13 |
14 |
16 |
18 |
Количество учащихся: |
300 |
320 |
360 |
400 |
в том числе иногородних |
100 |
112 |
150 |
200 |
в процентах |
33,3% |
35% |
42% |
50% |
Количество учителей |
38 |
39 |
41 |
42 |
Объем учебного плана |
638 |
689 |
791 |
893 |
В связи с увеличением контингента учащихся расширяется объем учебного плана, что влечет за собой изменения в штатном расписании педагогических работников: в 2005-2006 учебном году дополнительно потребуется ставка 1 учителя русского языка, в 2006-2007 учебном году - ставок 1 учителя английского языка и 1 учителя математики, в 2007-2008 учебном году - ставок 1 учителя русского языка, 1 учителя английского языка.
Ввод в эксплуатацию новых корпусов гимназии, приобретение администрацией округа учебно-лабораторного оборудования, компьютерных классов, мультимедийных средств обеспечили выход на новый качественный уровень образования. За истекшие 4 года становления и развития гимназии приобретены и оборудованы кабинеты физики, биологии, химии, кабинеты информационных технологий.
Таблица 3
Учебно-материальное обеспечение за 2000-2003 гг.
N |
Приобретение |
Финансирование |
Срок |
1. |
Специализированные лаборатории-кабинеты: - химии; - физики; - биологии. |
окружной бюджет 2 этап строительства (по проектно-сметной документации) |
2002 г. 2003 г. 2003 г. |
2. |
Компьютерные классы: - на 11 мест; -на 10 мест с мультимедийным оборудованием; - на 9 мест с мультимедийным оборудованием. |
за счет средств Программы развития образования; за счет средств Программы компьютеризации округа; за счет средств Программы компьютеризации округа |
2000 г. 2002 г. 2002 г. |
3. |
- Оборудование мастерской для технического труда (10 верстаков) |
окружной бюджет |
2002 г. |
4. |
Музыкальная аппаратура |
за счет средств Программы развития образования |
2003 г. |
5. |
Школьная мебель: - на 6 класс комплектов - на 8 класс комплектов - на 2 класс комплекта - шкафы для 8 кабинетов 1 корпуса - шкафы для 8 кабинетов 2 корпуса |
окружной бюджет окружной бюджет по проектно-сметной документации (2 этап) окружной бюджет по проектно-сметной документации (2 этап) |
2000 г. 2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г. |
Оборудование учебных кабинетов позволило сформировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую возможности освоения информационных, коммуникационных, проектно-исследовательских технологий в специализированных кабинетах-лабораториях (биологии, химии, физики), компьютерных классах, мультимедиа центре.
Образование в Агинской гимназии обеспечивается по следующим направлениям:
1. Углубленное изучение некоторых предметов (русский язык и литература, английский язык, математика).
2. Профильное обучение (гуманитарно-филологический, социально-экономический (управленческий), естественно-математический профили).
3. Глубокая специализация управленческого аспекта образования через введение специальных дисциплин и организацию детского самоуправления.
4. Освоение и реализация инновационных технологий, индивидуализация образовательного процесса.
5. Спецкурсы и предметы гимназического компонента учебного плана ("Литература народов Востока", "Практикум решения математических задач", "Страноведение", "Политика и право", "Комплексный анализ текста", "Риторика" и т.д.).
6. Курс лекций надпредметного характера (включает лекции системного, целостного характера).
7. Допрофессиональная подготовка учащихся (оператор персонального компьютера, гид-переводчик, секретарь-референт, журналист, управленец (менеджер)).
8. Довузовская подготовка в рамках Университетского образовательного комплекса Бурятского государственного университета (УОК БГУ):
- выездные курсы, стажировка старшеклассников в гимназии N 33 при БГУ;
- участие в летних профильных лагерях БГУ;
- предпрофильная подготовка учащихся основной школы, психолого-педагогический мониторинг 7-9 классов;
- курсовая подготовка педагогов на ФПК БГУ;
- участие в олимпиадах по профильным предметам, научно-практических конференциях, семинарах и конкурсах, организуемых Советом УОК БГУ.
Педагогический коллектив, реализующий данное содержание образования, составляет 42 работника, из них имеют высшую категорию-76%. Администрация гимназии продолжает работать над повышением профессионального мастерства своих работников, привлечением квалифицированных учителей.
Однако, насущной проблемой остается обеспечение учителей жилой площадью. Из всего педагогического состава:
- арендуют жилье - 6 учителей;
- молодая семья арендует жилую площадь у родителей и родственников - 5 молодых специалистов;
- учительские семьи, которые строятся самостоятельно за счет собственных средств - 6 семей;
- 4 заявления молодых специалистов, особо нуждающихся в квартирах, поданы в окружной комитет образования по программе "Учитель", 4 заявления поданы в комитет по строительству.
За четыре года деятельности педагогический коллектив Агинской гимназии обеспечил:
деятельность территориального Координационного центра Российской социальной программы для молодежи "Шаг в будущее" от Агинского Бурятского автономного округа;
деятельность "Малой академии наук" гимназистов и организацию научных экспедиций школьников в рамках Договора с БНЦ СО РАН (Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук) и Договора с Национальным парком "Алханай";
участие в широкомасштабном Федеральном эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования;
защиту на статус Федеральной экспериментальной площадки в 2000 году и реализацию Программы опытно-экспериментальной работы по допрофессиональной подготовке будущих управленцев в рамках Договора между администрацией Агинского Бурятского автономного округа и Академией социальных технологий и местного самоуправления г. Москва, Российской академией естественных наук;
звание Лауреата Московского международного форума "Школа года";
диплом и "Знак качества образования" Всероссийского фестиваля-конференции "Авторской школы "Эврика - 2003", "За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников" в рамках сети ФЭП, ноябрь 2003 года;
организацию и проведение I окружного слета лидеров детского самоуправления "Лидер XXI века", октябрь 2003 года;
организацию и проведение окружной научно-практической конференции "Филологическое образование: опыт, проблемы", декабрь 2003 года.
Поступление выпускников в высшие учебные заведения составляет 100%. География поступления представлена престижными Вузами страны: МГУ им. М.В. Ломоносова, Московская государственная налоговая академия, Международный университет бизнеса и управления, Сибирская академия государственной службы, Дальневосточная академия государственной службы, Северо-западная академия государственной службы (г. Санкт-Петербург), Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, Российская экономическая академия им. Плеханова, Высшая военная академия при Министерстве обороны РФ, Высшая школа экономики (г. Москва), Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. Герцена, Уральская государственная юридическая академия, Иркутский госуниверситет, Иркутский юридический институт и др.
Стабильно высокие показатели (см Приложение 1) образовательной деятельности гимназии, тенденция к увеличению количества обучающихся из школ округа (в настоящее время - из 45 школ 97 детей - 32,3%) позволяют претендовать на статус Агинской окружной гимназии.
Для обеспечения эффективной образовательной деятельности Агинской гимназии крайне необходимо завершить оснащение кабинетов первого и второго корпусов современным учебным оборудованием. На сегодня требуется оснащение 2 кабинетов математики, 2 кабинетов русского языка и литературы, 2 кабинетов иностранных языков, кабинета истории, географии. К сентябрю 2005 года планируется завершение строительства учебных корпусов гимназии (3 этап), которое потребует материально-технического оснащения 3 корпуса.
Статьей 35 Закона Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 592-ЗАО, исключенной Законом Агинского Бурятского автономного округа от 26 апреля 2006 г. N 642-ЗАО, действие отдельных норм настоящего Закона было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Система программных мероприятий
I. Развитие содержания образования
N |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||
1) |
Присвоение Агинской гимназии статуса окружной перерегистрация; лицензирование; анализ нормативно-правовой документации образовательного учреждения; аттестация и аккредитация образовательного учреждения. |
2004 г. 2004 г. 2004 г. 2006 г. |
администрация гимназии комитет образования администрация гимназии комитет образования |
|
2. Содержание гимназического образования | ||||
1) |
Углубленное изучение |
|
администрация гимназии |
|
2) |
Совершенствование профильной подготовки и организация предпрофильного обучения с 8 класса |
2005-2008 г.г 2007-2008 г.г. |
администрация гимназии |
|
3) |
Экспериментальное введение индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей |
2005-2006 г.г. |
администрация гимназии |
|
4) |
Достижение профильного стандарта и совершенствование системы психолого-педагогического мониторинга |
2004-2008 г.г. |
администрация гимназии |
|
5) |
Совершенствование проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся: научный подход к исследованию и проектированию; публичная защита интегрированных проектов |
2005-2006 г.г. |
администрация гимназии |
|
3. Совершенствование деятельности структурных подразделений и развитие внешних связей | ||||
N |
Мероприятие |
Срок |
Сумма |
Источник финансирования |
1) |
Расширение деятельности центра довузовской подготовки для детей округа |
2005-2006 г.г. |
|
|
2) |
Создание окружного ресурсного центра по языковой подготовке (поэтапно по иностранным языкам, русскому, бурятскому языкам); регистрация; нормативно-правовое обеспечение; организация деятельности |
2005-2006 г.г. |
|
окружной бюджет |
3) |
Развитие деятельности Территориального координационного центра всероссийской социальной программы для молодежи "Шаг в будущее" |
2004-2008 г.г. |
|
|
4) |
Расширение связей с Вузами: заключение дополнительных договоров о выделении квотных мест в высших учебных заведениях |
2004-2008 г.г. |
|
|
5) |
Сотрудничество с профильным лицеем Восточного аймака Монголии |
2004-2008 гг. |
|
|
6) |
Создание детской общественной организации: регистрация; организация деятельности. |
2004 г. |
|
|
4. Дополнительное комплектование контингента гимназии | ||||
1) |
Дополнительное комплектование 7 класса: дополнительный объем учебного плана - 51 час в неделю; увеличение штатных единиц учителей - 1 учитель русского языка и литературы |
2005 г. |
|
окружной бюджет |
2) |
Увеличение штатных единиц технического персонала: 1 электрик; 3 уборщика служебных помещений; 1 сторож; 1 повар. |
2005 г. |
|
окружной бюджет |
3) |
Дополнительное комплектование 5, 6 классов: - изменение штатного расписания - 1 учитель английского языка и 1 учитель математики |
2006 г. |
|
окружной бюджет |
4) |
Дополнительное комплектование 8,9 классов: - изменение штатного расписания - 1 учитель русского языка и литературы, 1 учитель английского языка |
2007 г. |
|
окружной бюджет |
5) |
Разработка штатного расписания по интернату |
2006 г. |
|
окружной бюджет |
6) |
Увеличение штатных единиц: - заведующий окружным ресурсным центром; - методист окружного ресурсного центра |
2005-2006 г.г. |
|
окружной бюджет |
II. Развитие учебно-материальной базы
N |
Мероприятие |
Сумма |
Финансирование |
Срок |
Исполнитель |
1) |
Приобретение для кабинета математики: дополнительные доски; оверхед -проектор; демонстрационные таблицы; модели геометрических фигур; видеодвойка |
135 т.р. |
окружной бюджет |
2004 г. |
Агинская гимназия |
2) |
Приобретение художественной литературы для библиотеки |
220 т.р. |
окружной бюджет |
2004 г. |
Агинская гимназия |
3) |
Приобретение справочных пособий для кабинета русской литературы |
45 т.р. |
окружной бюджет |
2004 г. |
Агинская гимназия |
|
Итого: |
400 т.р. |
|
2004 г. |
|
4) |
Приобретение для кабинета истории видеодвойка; оверхед-проектор; учебно-демонстрационное оборудование и карты; справочная литература |
120 т.р. |
окружной бюджет |
2005 г. |
Агинская гимназия |
5) |
Приобретение для кабинета географии видеодвойка; оверхед -проектор; учебно-демонстрационное оборудование, карты, глобусы; справочная литература. |
150 т.р. |
окружной бюджет |
2005 г. |
Агинская гимназия |
6) |
Приобретение для кабинета русского языка демонстрационные таблицы; видеодвойка; оверхед-проекгор; справочная литература |
120 т.р. |
окружной бюджет |
2005 г. |
Агинская гимназия |
7) |
Приобретение лингафонного кабинета иностранных языков в сетевом компьютерном варианте |
500 т.р. |
окружной бюджет |
2005 г. |
Агинская гимназия |
|
Итого: |
890 т.р. |
|
2005 г. |
|
8) |
Приобретение для кабинета ОБЖ |
390 т.р. |
окружной бюджет |
2006 г. |
Агинская гимназия |
|
Итого: |
390 т.р. |
|
2006 г. |
|
9) |
Оборудование для кабинета музыки |
220 т.р. |
окружной бюджет |
2007 г. |
Агинская гимназия |
10) |
Кабинет русской литературы: справочная литература; художественная литература; видеодвойка; тематические таблицы; наглядные пособия |
220 т.р. |
окружной бюджет |
2007 г. |
Агинская гимназия |
11) |
Приобретение художественной литературы для библиотеки |
200 т.р. |
окружной бюджет |
2007 г. |
Агинская гимназия |
|
Итого: |
640 т.р. |
|
2007 г. |
|
12) |
Оборудование для кабинета изобразительного искусства (ИЗО) |
120 т.р. |
окружной бюджет |
2008 г. |
Агинская гимназия |
13) |
Спортивное оборудование |
450 т.р. |
окружной бюджет |
2008 г. |
Агинская гимназия |
|
Итого: |
570 т.р. |
|
2008 г. |
|
|
Итого по разделу: |
2890 т.р. |
окружной бюджет |
2004-2008 г.г. |
|
III. Pазвитие материально-технической базы
IV. Финансовое обеспечение по годам
N |
Срок |
Сумма |
Источники финансирования |
1) |
2004 г. |
400 тыс. рублей |
окружной бюджет |
2) |
2005 г. |
1 190 тыс. рублей |
окружной бюджет |
3) |
2006 г. |
1 190 тыс. рублей |
окружной бюджет |
4) |
2007 г. |
1 940 тыс. рублей |
окружной бюджет |
5) |
2008 г. |
920 тыс. рублей |
окружной бюджет |
6) |
Итого по Программе: |
5 640 т.р. |
окружной бюджет |
Программа развития разработана администрацией Агинской гимназии 22 января 2004 года.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 2 декабря 2004 г. N 470-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.