Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 5 декабря 2005 г. N 585-ЗАО в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Паспорт окружной целевой Программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
(утв. Законом Агинского Бурятского автономного округа
от 22 апреля 2003 г. N 335-ЗАО)
5 декабря 2005 г.
Наименование Программы |
- окружная целевая Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Агинского Бурятского автономного округа" (2003-2007 гг.). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- распоряжение исполняющего обязанности Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 июля 2002 года N 244. |
Дата утверждения Программы Заказчик Программы |
17 апреля 2003 г. - Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа |
Заказчик подпрограммы |
- Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа. |
Основной разработчик Программы |
- Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа. |
Основной разработчик подпрограммы |
- Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа. |
Цель и задачи Программы |
- целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2003-2007 годы. I этап - 2003-2004 гг. II этап - 2005-2006 гг. III этап - 2007 год. |
Перечень подпрограмм |
Программа включает подпрограмму "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Агинского Бурятского автономного округа" (2003 - 2007 гг.). |
Основные мероприятия Программы |
- реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечень объектов учета и данные о них, обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; - создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих к учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Агинского Бурятского автономного округа, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; - подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Агинского Бурятского автономного округа и муниципальных образований. |
Основные исполнители Программы и подпрограммы |
- исполнители из числа подрядных организаций федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, федеральной службы геодезии и картографии России, Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, органов исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа и муниципальных образований, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Агинскому Бурятскому автономному округу, учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы архитектуры и градостроительства, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений полезных ископаемых и другие), другие подрядные организации. |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего на 2003-2007 гг. - 30,081 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 16,8 млн. рублей, из них на 2003 год - 2,90 млн. рублей; на 2004 год - 3,76 млн. рублей; на 2005 год - 3,70 млн. рублей; на 2006 год - 3,54 млн. рублей; на 2007 год - 2,9 млн. рублей; - средства окружного бюджета - 4,881 млн. рублей, из них на 2003 год - 0,981 млн. рублей; на 2004 год - 0,9 млн. рублей; на 2005 год - 1,0 млн. рублей; на 2006 год - 1,0 млн. рублей; на 2007 год - 1,0 млн. рублей; - средства муниципальных бюджетов - 8,4 млн. рублей, из них на 2003 год - 2,5 млн. рублей; на 2004 год - 2,3 млн. рублей; на 2005 год - 1,5 млн. рублей; на 2006 год - 1,2 млн. рублей; на 2007 год - 0,9 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; - проведения разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Агинского Бурятского автономного округа и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; - увеличения поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах увеличится на 8,4 млн. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы обеспечится за 2-3 года. |
Система организации контроля за использованием Программы |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке заказчик Программы - Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке заказчик подпрограммы - Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа. |
Введение
Окружная целевая Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения исполняющего обязанности Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 июля 2002 года N 244 и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра, как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, как важнейших составляющих богатств Агинского Бурятского автономного округа, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики округа.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Агинского Бурятского автономного округа является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Для решения обозначенных задач Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую Программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра государственного учета недвижимости (2003-2007 годы)" и подпрограмму "Информационное обеспечение управление недвижимости, реформирования и регулирования имущественных отношений", которой планируется финансирование мероприятий как из федерального, так и из окружного и муниципальных бюджетов (Постановление Правительства РФ N 745 от 25.10.2001 г.).
Для достижения целей, поставленных федеральной целевой Программой, необходимо проведение на территории Агинского Бурятского автономного округа ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требует четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена также их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, технического, технологического и образовательного характера.
В Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне округа и муниципальных образований, на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
Программа рассчитана на период 2003-2007 гг. и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
I этап - 2003-2004 годы;
II этап - 2005-2006 годы;
III этап - 2007 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Агинского Бурятского автономного округа и муниципальных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 30,081 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 16,8 млн. рублей, за счет средств окружного бюджета - 4,881 млн. рублей, средств муниципальных бюджетов - 8,4 млн. рублей.
Объем и источники финансирования Программы отражены в таблице
(млн. рублей)
|
2003-2007 годы всего |
В том числе |
||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе |
30,081 |
6,381 |
6,96 |
6,2 |
5,74 |
4,8 |
Из них: за счет средств федерального бюджета в том числе: |
16,8 |
2,90 |
3,76 |
3,70 |
3,54 |
2,9 |
капитальные вложения |
1,2 |
0,35 |
0,32 |
0,32 |
0,21 |
- |
прочие нужды |
15,6 |
2,55 |
3,44 |
3,38 |
3,33 |
2,9 |
за счет средств окружного бюджета, в том числе: |
4,881 |
0,981 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
капитальные вложения |
0,4 |
0,1 |
- |
0,2 |
- |
0,1 |
прочие нужды |
4,481 |
0,881 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
0,9 |
за счет средств муниципальных бюджетов, в том числе |
8,4 |
2,5 |
2,3 |
1,5 |
1,2 |
0,9 |
капитальные вложения |
1,4 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
прочие нужды |
7,0 |
2,0 |
2,0 |
1,3 |
1,0 |
0,7 |
Объемы финансирования подпрограммы
(млн. рублей)
В том числе по подпрограмме |
5,282 |
1,031 |
1,112 |
1,212 |
1,021 |
0,906 |
Из них: за счет средств федерального бюджета в том числе: |
0,772 |
0,141 |
0,162 |
0,172 |
0,161 |
0,136 |
капитальные вложения |
0,286 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,046 |
прочие нужды |
0,486 |
0,081 |
0,102 |
0,112 |
0,101 |
0,090 |
за счет средств окружного бюджета, в том числе: |
0,97 |
0,18 |
0,21 |
0,25 |
0,19 |
0,14 |
капитальные вложения |
0,19 |
0,02 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
прочие нужды |
0,78 |
0,16 |
0,16 |
0,20 |
0,15 |
0,11 |
за счет средств муниципальных бюджетов, в том числе |
3,54 |
0,71 |
0,74 |
0,79 |
0,67 |
0,63 |
капитальные вложения |
0,19 |
0,02 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
прочие нужды |
3,35 |
0,69 |
0,69 |
0,74 |
0,63 |
0,60 |
В рамках Программы средства федерального бюджета в объеме 1,2 млн. рублей направляются на капитальные вложения, связанные с оснащением программно-технических комплексов и обеспечением жильем специалистов, ведущих государственный земельный кадастр и государственный учет объектов недвижимости.
На прочие нужды направляется 15,6 млн. рублей, из них финансирование таких работ, как государственная кадастровая оценка земель - 1,80 млн. рублей;
- на создание планово-картографических материалов - 2,34 млн. рублей;
- на землеустроительные работы, связанные с разграничением государственной собственности на землю с установлением (восстановлением) границ земельных участков - 2,78 млн. рублей;
- на почвенное и геоботаническое обследование - 2,5 млн. рублей;
- на сплошную инвентаризацию населенных пунктов - 4,68 млн. рублей;
- на регистрацию прав собственности на земельные участки - 0,94 млн. рублей;
- на подготовку и переподготовку кадров - 0,3 млн. рублей;
- на управление и контроль за использованием программных мероприятий - 0,17 млн. рублей.
Средства окружного бюджета направляются на капитальные вложения, связанные с оснащением программно-технических комплексов - в объеме 0,4 млн. рублей, на прочие нужды - в объеме 4,481 млн. рублей, из них:
- эксплуатационно-техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, услуги связи, электронной почты, интернета и т.д.) сумма 0,90 тыс. руб.;
- на землеустроительные работы, связанные с разграничением государственной собственности на землю, с установлением (восстановлением) границ земельных участков - 0,221 млн. рублей;
- на обеспечение территории округа планово-картографическими материалами - 0,67 млн. рублей;
- на почвенное и геоботаническое обследование - 0,7 млн. рублей;
- на инвентаризацию земель населенных пунктов - 1,58 млн. рублей;
- на государственную кадастровую оценку земель - 0,78 млн. рублей;
- на регистрацию прав собственности на земельные участки - 0,26 млн. рублей;
- на подготовку и переподготовку кадров 0,22 млн. рублей;
- на управление и контроль за исполнением программных мероприятий - 0,05 млн. рублей.
Средства муниципальных бюджетов направляются на капитальные вложения, связанные с оснащением программно-техническими комплексами - в объеме 1,4 млн. рублей, на прочие нужды - в объеме 7,0 млн. рублей, из них:
- на землеустроительные работы - 1,61 млн. рублей;
- на обеспечение планово-картографическими материалами - 0,98 млн. рублей,
- на регистрацию прав собственности на земельные участки - 0,13 млн. рублей,
- на инвентаризацию земель населенных пунктов - 4,09 млн. рублей;
- на создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью - 0,04 млн. рублей;
- на подготовку и переподготовку кадров - 0,14 млн. рублей,
- на управление и контроль за исполнением программных мероприятий - 0,01 млн. рублей.
В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей окружного бюджета.
Участие муниципальных образований в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяются соглашениями между заказчиками Программы и подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями.
Перечень мероприятий Программы и подпрограммы с разбивкой по годам приводится в приложении.
4. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы являются Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа (заказчик Программы) и Департамент государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа (заказчик подпрограммы).
Заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Департамент финансов Агинского Бурятского автономного округа и Департамент экономического развития и прогнозирования предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и подпрограммой.
Заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов производится целевым назначением через соответствующих заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения контрактов между заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Распоряжением исполняющего обязанности Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10.07.2002 года N 244 "О разработке окружной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2003-2007 годы".
Заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Заказчики Программы и подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Департамент экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа и заместители Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, координирующие данные вопросы в установленном порядке.
При необходимости заказчики Программы и подпрограммы вносят предложение о продлении срока реализации Программы и внесении изменений в действующую Программу.
6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения инвентаризации земель населенных пунктов и государственной кадастровой оценки земель, повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях при разграничении государственной собственности на землю.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий от 2003-2007 гг. и составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 8,4 млн. рублей, в том числе на окружном уровне около 2,1 млн. рублей.
Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану за состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом от реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности.
Решение программных мероприятий носит положительный социальный характер, так как позволит гражданам без дополнительных затрат денежных средств и времени реализовать свои права на землю и объекты недвижимости, связанные с земельными участками.
Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит создание дополнительных рабочих мест в существующих предприятиях и организациях, а также создание новых предприятий по существующему профилю.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение. >> Система мероприятий Программы |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 22 апреля 2003 г. N 335-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.