Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Законодательство о социальном обслуживании
Законодательство о социальном обслуживании населения в автономном округе состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов автономного округа, принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1. Социальные службы - учреждения и организации независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
2. Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
3. Социальные услуги - действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Законом.
4. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидов, неспособных к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорностью, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.".
Статья 3. Государственная политика в области социального обслуживания
Государственная политика автономного округа в области социального обслуживания населения предусматривает:
- направленность социальных услуг в первую очередь на поддержку семьи, охрану материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; разработку и исполнение целевых программ социального обслуживания населения округа;
- выделение из бюджета автономного округа (дополнительно к федеральному финансированию) средств, необходимых для реализации программ социального обслуживания населения;
- развитие системы государственных и муниципальных служб, оказывающих социальные услуги населению;
- поощрение любых частных и общественных инициатив (подвижничество, благотворительность и т.д.) в области социального обслуживания.
Статья 4. Принципы социального обслуживания
Социальное обслуживание строится на сочетании принципов:
- адресности;
- доступности;
- добровольности;
- гуманности;
- конфиденциальности;
- профилактической направленности;
- приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
- социального реагирования;
- социально-организационной инициативы населения;
- самопомощи граждан.
Социальное реагирование предполагает своевременное и гибкое изменение формы и содержания оказываемых социальных услуг в зависимости от меняющихся условий жизни населения.
Статья 5. Социальные службы
Социальными службами автономного округа являются учреждения социального обслуживания различных форм собственности и находящиеся в ведении федеральных и окружных органов власти, органов местного самоуправления, либо в ведении иных собственников, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
- центры социального обслуживания;
- социально-реабилитационные центры для инвалидов;
- центры психолого-педагогической помощи населению;
- отделения социальной помощи на дому;
- дома-интернаты для престарелых;
- детские дома-интернаты;
- иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
Социальные службы действуют на основе государственных стандартов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Управление социальным обслуживанием
Управление государственной системой социальных служб осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа в соответствии с их полномочиями.
Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их Уставами.
Статья 7. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания
Учреждения социальное обслуживание населения в зависимости от форм собственности финансируется за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
Расходы окружного бюджета, направляемые на социальное обслуживание, утверждаются ежегодно, при рассмотрении закона о бюджете на соответствующий год в размерах не ниже определенных на основе минимальных социальных стандартов и финансовых норм по социальному обслуживанию. При этом финансирование льгот и гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, производится пропорционально и по мере поступления средств из федерального бюджета.
Органы местного самоуправления вправе увеличивать расходы на социальное обслуживание, финансируемые из местных бюджетов, при наличии дополнительных собственных источников финансирования.
Учреждения социального обслуживания, независимо от форм собственности, пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном федеральным законодательством о налогообложении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.