Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа
от 20 декабря 1996 г. N 166
"Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным
ситуациям Агинского Бурятского автономного округа"
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 13 февраля 2009 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N III3 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
Утвердить Положение комиссии по чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа"
Глава администрации |
Б. Аюшиев |
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Агинского
Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы администрации округа
от 20 декабря 1996 г. N 166)
I. Общие положения.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям автономного округа (далее КЧС) является координирующим органом окружной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и координации деятельности функциональных подсистем и территориальных звеньев РСЧС по этим вопросам;
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации- начальника ГО Агинского округа.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета округа, порядок материального и технического обеспечения ее определяется решением окружной администрации.
II.Основные задачи и права КЧС.
Основными задачами КЧС округа являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы и объектов систем жизнеобеспечения населения потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных программ, разработка и осуществление территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организации аттестования аварийно-спасательных формирований,
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в условиях военных действий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность ведомств, организаций, учреждений и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории округа режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;
руководит работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае необходимости;
организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуации;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства PФ администрации округа проекты решений, документы и материалы по вопросам связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, министерств, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвуем совместно с другими органами управления округа в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического логического (биологического) заражения других факторов чрезвычайных ситуаций;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аттестацию аварийно-спасательных формирований и служб.
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми учреждениями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС оформляются распоряжениями администрации округа;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных подсистем РСЧС, органов управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за созданием и готовностью сил и средств окружной подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в окружную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории округа, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов отраслей народного хозяйства округа к проведению экспертизы потенциально опасных производств и контроля потенциально опасных объектов.
Председатель КЧС имеет право
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от кчс принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.
принимать решение на использование окружных чрезвычайных резервных фондов финансовых и материальных средств;
образовывать в составе КЧС (функциональные подкомиссии по видам чрезвычайных ситуаций;
направлять в районы (зоны) чрезвычайных ситуаций оперативные группы из состава членов КЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему РСЧС округа на подведомственность территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
III. Состав КЧС округа.
КЧС округа возглавляется первым заместителем главы администрации округа.
В состав КЧС входят заместители руководителей комитета экономики, управления внутренних дел, здравоохранения, энергетики, связи, экологии,
торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Координирующим органом КЧС округа является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуации" защите населения и окружающей среди, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС округа формирует оперативные группы. При возникновения чрезвычайной ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации, во взаимодействии с местными органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется на базе отдела по делам ГО и ЧС с привлечением членов КЧС и необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства, организаций и учреждения области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы окружной КЧС.
IV.Организация работы МЧС.
Председатель КЧС округа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС округа производится председателем КЧС.
Работа КЧС округа организуется на основе годовых и квартальных планов работы.
Заседания КЧС оформляются протоколами.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления,
Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают федеральные органы исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.