Во исполнение Федерального Закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального Закона N 69-ФЗ следует читать "N 68-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа согласовать с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями округа положения о функциональных звеньях территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа разработать, утвердить в установленном порядке и довести до руководителей администраций районов:
1) положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных для решения задач в округе для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях Агинской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) методические рекомендации по планированию действий в рамках Агинской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
4) перечень сил и средств Агинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Довести до сведения руководителей администраций районов и соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, что в соответствии с настоящим постановлением Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа предоставлено право:
1) для передачи информации и сигналов оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные системы и сети связи. Передача информации по согласованию с соответствующими ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями связи осуществляется на некоммерческой основе;
2) осуществлять по заявкам в первоочередном порядке доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт средств, выделяемых их окружного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации округа от 20 декабря 1996 года N 167 " О Агинской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации |
Б. Жамсуев |
Положение
о Агинской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского
автономного округа от 10 июня 2004 г. N 174)
1. Настоящее положение определяет организацию, состав сил и средств Агинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется Агинская территориальная подсистема РСЧС), а также порядок ее деятельности.
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Агинская территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа. Основными задачами Агинской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в той числе лиц, непосредственно участвующих в их реализации, т.е. в ликвидации.
3. Агинская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, силы и средства органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Состоит также из территориальных, объектовых и функциональных звеньев окружного, местного и объектового уровней.
4. Территориальные звенья Агинской территориальной подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев Агинской территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти.
5. Функциональные звенья создаются территориальными органами федеральных органов для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на соответствующих территориальных уровнях, в рамках функциональных подсистем РСЧС.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Агинской территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих организаций по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа.
6. В структуру Агинской территориальной подсистемы РСЧС, на окружном, муниципальном и объектовом уровнях организационно входят:
а) органы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий;
б) силы и средства;
в) резервы финансовых и материальных ресурсов;
г) система связи;
д) система оповещения;
е) система информационного обеспечения.
7. Координационными органами Агинской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- на окружном уровне, охватывающем территорию округа, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Агинского округа;
- на районном уровне, охватывающем территорию района, - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций районов;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов или организаций.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции предусматривается в положениях о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или в решениях об их создании.
Положения и состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа, районов и объектов утверждается постановлением Главы администрации округа, постановлениями руководителей районных администраций, актами руководителей организаций и объектов.
Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают федеральные органы исполнительной власти.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа, районов и организаций, в соответствии с их полномочиями, являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения пожарной
- безопасности, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- восстановление, строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения пожарной безопасности;
- организация аттестации аварийно-спасательных формирований.
9. Основными задачами объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности являются:
- руководство за разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- повышение надежности потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности.
10. Органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, являются:
- на окружном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа;
- на районном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов;
- на объектовом уровне - работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Органами повседневного управления Агинской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- пункты управления администрации окружного, районного и объектового уровней;
- оперативно-дежурные службы Управления по делам ГО и ЧС и пунктов управления администрации всех уровней;
- специализированные подразделения организаций и объектов.
12. Силами и средствами Агинской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) силы и средства окружных органов исполнительной власти;
б) силы и средства администраций муниципальных образований;
в) силы и средства организаций и ведомств;
г) объектовые силы и средства и подразделяются на:
- силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят силы постоянной готовности: аварийно-спасательная служба, укомплектованная с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящаяся в состоянии постоянной готовности.
- Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа по согласованию с главой администрации округа, руководителями районных администраций, главами муниципальных образований и организаций для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
13. Решением руководителей ведомств, организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
14. Специально подготовленные силы и средства войск Сибирского военного округа, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа в соответствии с Руководством по взаимодействию МЧС России и МО РФ, введенным в действие 29.06.95г., и Планом взаимодействия с Сибирским военным округом.
Силы и средства УВД Агинского Бурятского автономного округа привлекаются по Плану взаимодействия.
15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС, при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
16. Резерв финансовых и материальных ресурсов формируется в соответствии с постановлением N 1340 от 10 ноября 1996 г. "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
- окружной резерв материальных и финансовых ресурсов - за счет средств бюджета округа;
- муниципальный резерв - за счет средств бюджета муниципальных образований;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организаций и предприятий;
- ведомственный резерв - за счет средств федеральных органов исполнительной власти.
17. Система связи и оповещения Агинской территориальной подсистемы РСЧС создается на базе структурных подразделений Агинского узла телекоммуникаций регионального филиала ОАО "Сибирьтелеком - Читателеком" и Агинской Бурятской телерадиокомпании.
Функционирование системы осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа.
- Порядок приема - передачи и состав передаваемой информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется постановлением Главы администрации округа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
18. Информационное обеспечение функционирования Агинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- информационно-управляющий центр Управления по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа;
- абонентские пункты районных отделов по делам ГО и ЧС;
- информационные центры (абонентские пункты) учреждений, организаций, ведомств;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и автоматизированного обмена этой информацией между органами исполнительной власти, органами управления по делам ГО и ЧС, осуществляется в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы и определяется постановлением Главы администрации округа.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях районных центров устанавливается единый номер - "01".
19. В зависимости от обстановки масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решениями администраций округа и муниципальных образований в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях Управление по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа и Агинская территориальная подсистема РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Агинской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, и за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства за функционированием звеньев Агинской территориальной подсистемы РСЧС;
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, непосредственно, в районе возможного бедствия. Выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и за обстановкой на потенциально опасных объектах, прилегающих к ним территориях. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды и по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и при необходимости, выдвижение сил и средств в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- рганизация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- оповещение руководителей администраций округа и муниципальных образований, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций округа и муниципальных образований, организация по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках Агинской
территориальной подсистемы РСЧС. На основе плана предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Агинского Бурятского автономного округа создаются планы муниципальных образований, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство за планированием действий Агинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.
22. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объектов, организаций, администраций муниципальных образований, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. Непосредственное руководство за работами осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
- указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства администрации округа и ведомств. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекается правительственная комиссия.
23. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены из резервов округа по ходатайству руководства объекта, организации, администраций муниципальных образований в установленном порядке.
24. Финансирование Агинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на окружном, муниципальном и объектовом уровне за счет соответствующего бюджета.
Оплата труда рабочих и служащих отделов по делам ГО и ЧС осуществляется как работникам бюджетных учреждений за счет соответствующих бюджетов.
Оплата труда военнослужащим - за счет федерального бюджета.
Оплата труда рабочих и служащих служб гражданской обороны - за счет средств предприятий и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению устойчивого функционирования организаций и объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Агинского округа.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации проводится за счет средств объектов и организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников, в порядке, определяемыми постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Агинского Бурятского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 июня 2004 г. N 174 "О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 26 июня 2006 г. N 177
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 2 сентября 2004 г. N 211