Постановление Главы Администрации
Агинского Бурятского автономного округа
от 25 июля 2005 г. N 181
"О Положении комитета по труду администрации
Агинского Бурятского автономного округа"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2009 г. N 479 и Постановлением Губернатора Забайкальского края от 1 апреля 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствия со ст. 38 Устава Агинского Бурятского автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа в новой редакции,
2. Признать утратившим силу постановление Главы администраций округа N 76 от 04 марта 2004 года "О внесении изменения в постановление Главы администрации округа N 300 от 09.10.2002 г."
3. Признать утратившим силу п. 2 постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 300 от 09 октября 2002 года "О создании комитета по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа".
Постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 4 марта 2004 г. N 76 пункт 2 постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 300 от 09 октября 2002 года уже признан утратившим силу
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации |
Б. Жамсуев |
Положение о Комитете по труду
администрации Агинского Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы Администрации Агинского
Бурятского автономного округа
от 25 июля 2005 г. N 181)
I. Общие положения
1. Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее именуется Комитет) является структурным подразделением администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), который осуществляет разработку и проводит государственную политику в сфере труда и трудовых отношений на территории округа.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом и законами Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями Агинской Бурятской окружной Думы, Постановлениями и распоряжениями Главы администрации округла, настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и окружными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями всех форм собственности.
II. Полномочия
4. Комитет осуществляет следующие полномочия:
4.1. По вопросам труда, трудовых отношений и социального партнёрства в трудовой сфере:
4.1.1. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в области оплаты труда;
4.1.2. Способствует развитию трудовых отношений и формированию условий занятости населения в сфере малого предпринимательства, фермерского движения и личных подсобных хозяйств;
4.1.3. Участвует в ведении переговоров по разработке и заключению отраслевых, тарифных, региональных и территориальных соглашений;
4.1.4. Осуществляет информационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством;
4.1.5. Осуществляет уведомительную регистрацию отраслевых (межотраслевых) соглашений;
4.1.6. 0существляет контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров на территории округа;
4.1.7. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
4.1.8. Проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
4.1.9. Формирует список трудовых арбитров;
4.1.10. Проводит подготовку трудовых арбитров, специализирующихся на разрешении коллективных трудовых споров;
4.1.11. Выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
4.1.12. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;
4.1.13. Организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
4.1.14. Организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4.1.15. Ведет приём граждан по вопросам, отнесённым к полномочиям Комитета, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
4.1.16. Принимает участие в работе комиссий, координационных советов администрации округа по вопросам, касающимся полномочий Комитета;
4.1.17. Обеспечивает реализацию решений органов государственной власти округа по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
4.1.18. Подготавливает аналитические материалы и предложения по реализации основных направлений трудовой политики;
4.1.19. Организует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4.1.20. Способствует развитию системы социального партнерства в трудовой сфере на территории округа.
4.2. По осуществлению мониторинга качества и уровня жизни населения округа:
4.2.1. Изучает состав, распределение и использование трудовых ресурсов;
4.2.2. 3анимается вопросами демографической политики, народонаселения, изучает ход миграционных процессов в округе;
4.2.3. Совместно с заинтересованными органами проводит анализ и комплексную оценку уровня жизни жителей региона, доходов, условий труда и быта, их влияния на качество и продолжительность жизни;
4.2.4. Производит расчет и даёт оценку прожиточного минимума и покупательской способности населения в определенных социально-демографических группах населения, готовит по этим вопросам предложения в администрацию округа и в пределах своей компетенции, по решению администрации округа, принимает соответствующие меры;
4.2.5. Совместно с иными органами исполнительной власти принимает участие в разработке программ социального развития;
4.2.6. Разрабатывает программы в области государственного регулирования труда, способствующих улучшению условии труда, и осуществляет меры по их реализации;
4.2.7. Определяет по единой методологии потребительскую корзину для различных социально-демографических групп населения;
4.2.8. Проводит мониторинг развития персонала на предприятиях;
4.2.9. Участвует в реализации федеральных целевых программ содействия развитию персонала на производстве.
4.3. В области условий и охраны труда:
4.3.1. Осуществляет государственное управление охраной труда, реализует государственную политику в области охраны труда на территории округа;
4.3.2. По поручению администрации округа участвует в реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
4.3.3. Организует разработку окружных целевых программ по улучшению условий охраны труда и контроль за их выполнением;
4.3.4. Разрабатывает меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
4.3.5. Осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории округа;
4.3.6. Организует обучение специалистов по охране труда, проводит проверку знаний у работников, ответственных за обеспечение безопасности труда;
4.3.7. Организует учёт потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников, а также приборах контроля производственной среды;
4.3.8. Производит анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваний и на его основе готовит ежегодные доклады в администрацию округа;
4.3.9. Проводит в организациях экспертизу условий труда на рабочих местах, и по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей и их объединений, работников, профессиональных союзов и их объединений за соблюдением требований охраны труда;
4.3.10. Проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкцию действующих производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда, выдаёт по ним заключения;
4.3.11. Осуществляет контроль:
- за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
- за соблюдением законодательства в области охраны труда;
- за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда органами местного самоуправления;
- за качеством обучения по охране труда в учебных центрах;
4.3.12. Осуществляет проверку соблюдения норм и правил по условиям м охране труда в ходе выполнения соглашений и коллективных договоров;
4.3.13. Организует работу Межведомственной комиссии по охране труда;
4.3.14. Оказывает на договорной основе методическую и практическую помощь предприятиям в проведений работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест;
4.3.15. Разрабатывает и проводит совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда;
4.3.16. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов округа в области охраны труда;
4.3.17. Готовит и передаёт в суд заключения государственной экспертизы условий труда при рассмотрении вопроса о ликвидации или прекращении деятельности организаций и их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда;
4.3.18. Организует работу по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
4.3.19. Подготавливает экспертные заключения при лицензировании отдельных видов деятельности.
4.4. По организации альтернативной гражданской службы;
4.4.1. Представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
4.4.2. Ведет учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
4.4.3. Направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;
4.4.4. Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных ям организациях, организует их размещение, и бытовое обслуживание;
4.4.5. Контролирует исполнение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу;
4.4.6. Обеспечивает в пределах компетенции соблюдение положений Федерального закона N 793 от 21 июля 2003 года "Об альтернативной гражданской службе", осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер и дату Федерального Закона следует читать как: "N 113-ФЗ от 25 июля 2002 г."
5. Комитет с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Проверять работу предприятий и организаций всех форм собственности, находящихся на территории округа, по вопросам, входящим в полномочия Комитета;
5.2. Привлекать учёных и специалистов, в том числе на договорной основе, а также студентов высших учебных заведений для проведения научных исследований и разработок по направлениям деятельности Комитета;
5.3. Получать необходимую информацию у сторон для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, подписавших этот договор или соглашение;
5.4. Проводить контроль за соблюдением государственных гарантий в области оплаты труда, условий и охраны труда, выполнения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях всех форм собственности и выдавать предписания и предложения об устранении выявленных нарушений;
5.5. Совместно с другими органами государственного контроля и надзора производить проверку эксплуатации производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил проведения необходимых санитарных мероприятий;
5.6. Проводить работы по оценке условий труда при аттестации рабочих мест на договорной основе;
5.7. Запрашивать у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также у предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для разработки специальных программ и выполнения своих функций;
5.8. Давать в пределах своих полномочий работодателям, учреждениям и организациям разъяснения и консультации по вопросам оплаты труда, трудовых отношений, условий и охраны труда.
5.9. Должностные лица Комитета имеют право посещения в установленном порядке предприятий и организаций всех форм собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Комитет задач.
III. Организация деятельности
6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации округа.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет полномочий.
6.1. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета;
- принимает и увольняет работников Комитета;
- принимает к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает функциональные (должностные) обязанности работников Комитета;
- вносит предложения по награждению государственными и окружными наградами работников Комитета.
7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств окружного бюджета.
8. Комитет является юридическим лицом, имеет печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Место нахождения Комитета - пгт. Агинское.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 25 июля 2005 г. N 181 "О Положении комитета по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Агинская правда" от 30 июля 2005 г. N 91
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2009 г. N 479 и Постановлением Губернатора Забайкальского края от 1 апреля 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу