Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы Администрации
Агинского Бурятского автономного округа
от 19 мая 2004 г. N 153
Положение о проведении конкурса инвестиционных проектов
в Агинском Бурятском автономном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 Федерального Закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25.02.1999 и Законом автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе" N 282-ЗАО от 17.06.2002.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса инвестиционных проектов (далее - конкурс), планируемых для реализации в Агинском Бурятском автономном округе (далее - округ).
1.3. Конкурс проводится администрацией округа с целью выявления и последующей реализации лучших инвестиционных проектов (проектов-победителей) по приоритетным направлениям развития экономики округа, создания, модернизации и расширения предприятий, создания новых рабочих мест, развития налогооблагаемой базы.
1.4. Управление мероприятиями, связанными с подготовкой и проведением конкурса, осуществляет Комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа (далее - Комитет).
2. Виды государственной поддержки инвесторов
2.1. Инвесторам, осуществляющим реализацию проектов-победителей конкурса, предоставляются следующие виды государственной поддержки:
2.1.1. Предоставление льготного целевого кредита (процентная ставка может быть снижена до 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ);
2.1.2. Поставка оборудования и техники с применением лизинговых механизмов;
2.1.3. Предоставление государственных гарантий при получении банковских кредитов;
2.1.4. Частичная компенсация процентных ставок по банковским кредитам (до 50%);
2.1.5. Инвестиционное соучастие;
2.1.6. Предоставление налоговых льгот по региональным налогам и сборам;
2.1.7. Иные меры государственной поддержки в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа.
2.2. Совокупный объем всех видов государственной поддержки по отдельному проекту может достигать 70% от его стоимости.
2.3. В отношении участников конкурса, чьими учредителями являются государственные и муниципальные органы, применяются только п.п. 2.1.3, 2.1.5, 2.1.6 настоящего раздела.
3. Порядок объявления конкурса
3.1. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до даты рассмотрения представленных проектов конкурсной комиссией.
3.2. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
- дата, место и время проведения конкурса;
- основные положения конкурса;
- время и место приема конкурсных документов;
- источники дополнительной информации по конкурсу.
3.3. Консультирование участников конкурса по вопросам его условий, порядка проведения и оформления конкурсных документов осуществляет Комитет.
4. Требования к участникам конкурса
4.1. В конкурсе инвестиционных проектов могут принимать участие юридические лица всех форм собственности и предприниматели без образования юридического лица, независимо от места их регистрации, в том числе иностранные или с участием иностранных учредителей.
4.2. Не могут являться участниками конкурса юридические лица и предприниматели без образования юридического лица:
- имеющие задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации ограниченные в правах в соответствии с действующим законодательством;
- в отношении которых возбуждено дело о банкротстве;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- в составе которых учредители или руководители являются в свою очередь учредителями других организаций, имеющих задолженность перед третьими лицами, в том числе по налоговым и другим платежам;
- представившие неполный комплект конкурсных документов.
Также участниками конкурса не могут быть специалисты, привлекаемые в качестве экспертов и членов конкурсной комиссии.
5. Конкурсные документы
5.1. В перечень конкурсных документов входят:
- заявка на участие в конкурсе, с указанием предполагаемого размера финансирования проекта и срока его окупаемости, в том числе за счет собственных средств, а также вида и размеров государственной поддержки;
- бизнес-план, утвержденный участником конкурса (приложение N 2 настоящего Положения);
- нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор) участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к ним;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление определенного вида деятельности (в случае необходимости) в соответствии с законодательством РФ;
- бухгалтерская отчетность за предыдущий и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции) по формам 1,2,3,4,5,6.;
- заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии участника конкурса и отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
- доказательства наличия собственных средств и залогового обеспечения (в зависимости от вида государственной поддержки);
- справка государственной налоговой инспекции об отсутствии (наличии) задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- справка обслуживающих банков об отсутствии задолженности и о кредитной истории клиента банка (участника конкурса);
- письменное подтверждение участника конкурса о том что он ознакомлен с условиями настоящего Положения.
5.2. Конкурсные документы представляются в Комитет в электронном виде (форматы WORD, EXCEL) и на бумажном носителе в одном экземпляре. На них составляется реестр документов согласно вышеуказанному в настоящем разделе перечню, далее поступившие документы регистрируются с присвоением номера, о чем Комитет извещает участника конкурса.
5.3. Образцы, формы и бланки конкурсных документов будут размещены в Интернете, а также выдаются участникам в Комитете.
5.4. Информация, содержащаяся в конкурсных документах# является конфиденциальной. Комитет и конкурсная комиссия обеспечивают конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсной документации.
5.5. Конкурсные документы могут быть дополнены, исправлены по письменному заявлению участников конкурса, но не позднее, чем за десять дней до начала рассмотрения документов конкурсной комиссией. Для уточнения отдельных сведений Комитет и конкурсная комиссия имеют право затребовать от участников конкурса дополнительные сведения.
Участники конкурса имеют право снять с конкурса конкурсные документы.
5.6. Подача участниками документов на конкурс означает их согласие с условиями настоящего Положения.
6. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
6.1. Для проведения конкурса Глава администрации округа утверждает состав конкурсной комиссии, состоящей из председателя, 7 представителей администрации округа и 2 представителей Фонда поддержки малого предпринимательства округа.
6.2. Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель Главы администрации округа, курирующий экономическое развитие и предпринимательство.
6.3. Для эффективной и объективной экспертизы конкурсных документов конкурсная комиссия может создать временную рабочую группу из специалистов отраслевых комитетов администрации округа и привлечь независимых экспертов.
6.4. Оплата услуг независимых экспертов и командировочные расходы рабочей группы производятся согласно смете расходов за счет организаторов конкурса.
6.5. Конкурсная комиссия не отвечает по издержкам участников конкурса, понесенным ими при подготовке и участии в конкурсе.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Все поступившие в Комитет конкурсные документы проходят формальную экспертизу с целью установления их соответствия объявленным условиям конкурса.
7.2. По результатам формальной экспертизы Комитетом оформляется заключение о соответствии инвестиционного проекта условиям конкурса, на основании которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске проекта к конкурсу.
7.3. Конкурсные документы могут быть не допущены к конкурсу по следующим основаниям:
- не соблюдены требования пункта 4.2 настоящего Положения;
- инвестиционные проекты поступили в Комитет после окончания срока приема заявок;
- состав и содержание конкурсных документов не соответствуют требованиям раздела 5 настоящего Положения.
В случае, если инвестиционный проект получил отрицательное заключение по данным основаниям, участник конкурса незамедлительно извещается об отказе в допуске к конкурсу с указанием причины отказа.
7.4. Конкурсные документы также могут быть не допущены к конкурсу, если инвестиционный проект идентичен проектам, находящимся на стадии реализации на территории округа или реализованным в течение последних лет с участием государственных средств. В этом случае конкурсная комиссия вправе предложить участнику внести изменения в представленный им проект.
7.5. После принятия решения о допуске конкурсных документов к первому туру конкурса конкурсная комиссия проводит предварительное рассмотрение инвестиционных проектов с привлечением отраслевых специалистов администрации округа и экспертов.
7.6. Конкурсное рассмотрение проектов в первом туре проводится на заседании конкурсной комиссии, которая с учетом предварительного экспертного рассмотрения, выносит решение о допуске ограниченного круга лучших проектов на второй этап конкурса. Проведение первого тура конкурса осуществляется без присутствия участников конкурса.
7.7. В случае, если инвестиционный проект не прошел во второй тур, участник конкурса незамедлительно уведомляется с указанием причин.
7.8. Ко второму туру допускаются наиболее эффективные проекты, которые полностью соответствуют обозначенным критериям отбора и в реализации которых заинтересована администрация округа. Количество проектов и объемы затребованных ими видов государственной поддержки устанавливаются с учетом вероятности отсева части проектов в ходе второго тура конкурса.
Перед началом второго тура конкурсная комиссия приглашает в администрацию округа уполномоченных представителей участников конкурса, допущенных ко второму туру, для презентации инвестиционных проектов с практической привязкой к месту их реализации. Для этого комиссия создает экспертную группу, которая совместно с представителями участников проводит детальное изучение проектов. По возможности оптимизирует их, в том числе по мерам государственной поддержки, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии доработанные таким образом инвестиционные проекты.
7.9. Во втором туре конкурсная комиссия в углубленной форме рассматривает конкурсные документы, оценивает их социально-экономическую значимость для округа, а также финансовую состоятельность и способность исполнения обязательств инвестором, рассматривает виды, объемы и возможности оказания государственной поддержки. По результатам второго тура конкурса конкурсная комиссия выявляет проекты-победители.
7.10. Второй тур инвестиционного конкурса проходит на заседании конкурсной комиссии. Решение комиссии по определению победителей конкурса принимается на основе материалов и заключений, представленных экспертной группой. При необходимости конкурсная комиссия может пригласить на свое заседание уполномоченного представителя участника.
7.11. Основными критериями при отборе инвестиционных проектов-победителей являются:
7.11.1. обязательность реализации на территории округа, с регистрацией нового предприятия по месту деятельности;
7.11.2. соответствие приоритетным направлениям развития экономики округа:
- переработка сельхозпродукции (мяса, молока, картофеля и овощей, тонкорунной шерсти, шкур сельхозживотных);
- добыча и переработка минерально-сырьевых ресурсов (участнику конкурса необходимо предварительно согласовать с конкурсной комиссией выбранное направление, так как по отдельным видам минерально-сырьевых видов могут быть ограничения добычи);
- внешнеэкономическая (в том числе внешнеторговая) деятельность;
- производство строительных материалов (на основе местного сырья);
- глубокая переработка древесины;
- сборочное производство;
- туризм;
- переработка дикоросов (ягод, грибов и т.д.) и лекарственных трав;
- развитие инфраструктуры рынка;
- запуск простаивающих и модернизация действующих производств;
- прочие направления, отличающиеся высокой экономической и социальной эффективностью;
7.11.3. опыт работы инвестора в данной отрасли не менее 2-х лет;
7.11.4. уровень экономической эффективности, перспективность;
7.11.5. доля финансирования проекта инвестором за счет собственных средств;
7.11.6. использование в проекте инновационных технологий;
7.11.7. сроки реализации и окупаемости;
7.11.8. налогообразующий потенциал проекта;
7.11.9. количество новых рабочих мест;
7.11.10. степень отраслевой интегрированности проекта с действующей экономикой и конкретными предприятиями региона;
7.11.11. социальная значимость;
7.11.12. экологическая безопасность;
7.11.13. общая стоимость проекта (не более 50 млн. рублей);
7.12. Решения в конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов ее членов. В случае, если при голосовании получено равенство голосов, то решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
7.13. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 3/4 ее членов.
7.14. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует перечень инвесторов, получающих государственную поддержку.
При этом совокупный объем государственной поддержки инвесторам, осуществляющих реализацию проектов-победителей, выявленных конкурсной комиссией, не может превышать 200 млн. рублей.
7.15. Конкурсные документы участника, проект которого не стал победителем настоящего конкурса, с его согласия могут быть выставлены на последующие конкурсы инвестиционных проектов, проводимые администрацией округа.
8. Порядок подведения итогов и оформление результатов конкурса
8.1. Конкурсная комиссия в течение десяти дней после окончания конкурса подводит итоги конкурса и составляет протокол о его результатах. В протоколе фиксируются виды государственной поддержки инвестору, осуществляющему реализацию проекта-победителя. Итоги конкурса утверждаются постановлением Главы администрации округа.
8.2. В течение десяти дней после утверждения итогов конкурсная комиссия направляет каждому участнику письменное уведомление о результатах конкурса.
8.3. Решения конкурсной комиссии пересмотру не подлежат, а также в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, не могут быть ревизированы по инициативе участников конкурса.
8.4. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.
9. Порядок оказания государственной поддержки
9.1. Проектам-победителям придается статус инвестиционных проектов окружного значения. В соответствии с Законом округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе" между администрацией и инвесторами, осуществляющими реализацию проектов-победителей, заключаются инвестиционные договоры, в которых указываются конкретные меры государственной поддержки и обязательства инвесторов.
9.2. Финансовая поддержка инвестиционных проектов в соответствии с п. 2.1.1., 2.1.4., 2.1.5. настоящего Положения осуществляется Фондом поддержки малого предпринимательства.
9.3. Комитет осуществляет контроль за реализацией инвестиционных договоров и целевым использованием финансовых средств инвесторами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.