Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об образовании и деятельности Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия".
Проект федерального закона "Об образовании и деятельности Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия" подготовлен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Безбородовым Н.М, Грачевым В.А, Сапожниковым Н.И.
Запасы химического оружия Российской Федерации в количестве 40 тысяч тонн отравляющих веществ сосредоточены на семи арсеналах Министерства обороны Российской Федерации, которые расположены на территории шести субъектов Российской Федерации в районах: г.Почеп Брянской области, пос.Марадыковский Кировской области, пос.Щучье Курганской области, пос.Леонидовка Пензенской области, пос. Горный Саратовской области, пос.Кизнер и г.Камбарка Удмуртской Республики.
Граждане Российской Федерации, проживающие рядом с объектами по хранению химического оружия и в районах планируемого размещения объектов по его уничтожению, обеспокоены предстоящими работами по уничтожению этого оружия и хотели бы, чтобы федеральные органы исполнительной власти при принятии решений учитывали их мнение. Граждане, проживающие в указанных районах, высказывают справедливые требования о своевременном представлении оперативной и достоверной информации о мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти в области уничтожения запасов химического оружия.
Слабая информированность населения в вопросе уничтожения химического оружия вызывает рост социальной напряженности в районах размещения объектов хранения этого оружия, дает повод для спекуляции на опасениях граждан последствиями проведения работ, связанных с уничтожением химического оружия.
Необходимость принятия указанного проекта федерального закона определяется также следующими факторами:
принятием в 1997 году Федеральных законов "Об уничтожении химического оружия" (СЗ РФ, 1997, N 18, ст.2105) и "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении" (СЗ РФ, 1997, N 45, ст.5138);
утверждением Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305);
обеспечения реализации конституционных прав граждан на участие в принятии государственных решений, непосредственно затрагивающих их жизнь и здоровье.
Цели и задачи принятия проекта федерального закона
Концепция представленного проекта закона исходит из следующих принципиальных положений:
конституционного права граждан Российской Федерации на участие в принятии государственных решений, затрагивающих непосредственно вопросы жизни и здоровья граждан;
права граждан на получение, передачу и распространение информации любым законным способом;
обеспечение регулярного информирования граждан, проживающих и работающих на территории зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия о ходе проведения работ по уничтожению химического оружия;
доведения предложений и мнений граждан по тем или иным вопросам уничтожения химического оружия до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Такой концептуальный подход, заложенный в предлагаемом законопроекте, позволит, прежде всего, не только обеспечить двухсторонний обмен информацией, но самое главное - приведет к снижению социальной напряженности среди населения в местах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.
Предметом регулирования данного законопроекта является, порядок участия граждан в принятии государственных решений в области уничтожения запасов химического оружия, осуществления гражданского контроля за ходом работ в этой области: выбора мест строительства, разработки и согласования проектной документации на строительство объектов по уничтожению химического оружия; строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия; конверсии или ликвидации объектов по уничтожению химического оружия.
Общая характеристика и основные положения законопроекта
Законопроект состоит из преамбулы и шести статей.
Преамбула определяет цели и задачи проекта закона.
Статьей 1 определяется направление деятельности Консультативных комиссии граждан по уничтожению химического оружия.
Статьей 2 регулируется порядок работы Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия.
Статьей 3 определяется порядок формирования и состав Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия.
Статьей 4 устанавливается порядок прекращения деятельности Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия.
Статьей 5 устанавливаются ограничения на деятельность членов Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия в коммерческой области после завершения их участия в работе данной Комиссии.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта
Работа Консультативных комиссий граждан по уничтожению химического оружия направлена на своевременное информирование граждан, проживающих и работающих на территории зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, о работах с химическим оружием и обеспечение учета их предложений по этим вопросам.
Мероприятия по информационному обеспечению населения предусматриваются Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года за N 305.
Дополнительных расходов из федерального бюджета на реализацию представленного законопроекта не требуется.
Проект подготовлен в форме федерального закона. Он предусматривает систему норм прямого действия. Отсылочные нормы в законопроекте отсутствуют.
Вступление настоящего проекта закона в силу не потребует принятия новых нормативных правовых актов, внесения дополнений и изменений или отмены действующих нормативных правовых актов.
Депутат Государственной Думы |
Н.М.Безбородов |
Депутат Государственной Думы |
В.А.Грачев |
Депутат Государственной Думы |
H.И.Сапожников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.