Проект федерального закона N 34535-3
"О финансовом обеспечении исполнения полномочий депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. финансово-экономическое обоснование
справка о перечне законов
Преамбула
Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает самостоятельность осуществления полномочий законодательной, исполнительной и судебной властей.
Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти имеет вполне определенное финансовое обеспечение, правоотношения по поводу которого определяются законодательством Российской Федерации.
Частью этого законодательства является данный Федеральный закон, который определяет правоотношения по финансовому обеспечению исполнения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, возложенных на него Конституцией Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Глава II. Канцелярия депутата Государственной Думы. Порядок
образования и использования имущества канцелярии депутата
Глава III. Бюджет депутата Государственной Думы, порядок его
формирования и исполнения
Глава IV. Организация заработной платы депутата Государственной Думы и
сотрудников его канцелярии
Глава V. Порядок расчетов и платежей по расходам депутата
Государственной Думы
Глава VI. Контроль за использованием средств бюджета депутата
Глава VII. Переходные положения
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящий федеральный закон определяет экономические и организационные основы финансового обеспечения исполнения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Устанавливает порядок формирования и использования бюджета депутата Государственной Думы Федерального Собрания. Определяет организационно-правовой статус канцелярии депутата, особенности оборота имущества канцелярии. Устанавливает систему заработной платы депутата.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
бюджет депутата Государственной Думы - устанавливаемый на основании законодательства Российской Федерации лимит бюджетных поступлений финансовых средств, предназначенных для обеспечения деятельности депутата Государственной Думы и его помощников;
смета доходов и расходов бюджета депутата Государственной Думы - бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств в бюджет депутата Государственной Думы, утверждаемая и исполняемая в соответствии с требованиями настоящего Закона
канцелярия депутата Государственной Думы - государственное учреждение законодательного органа власти России - Государственной Думы, расположенное в избирательном округе и через которое депутат Государственной Думы осуществляет свою деятельность в округе и исполняется бюджет депутата.
Статья 3. Законодательство о финансовом обеспечении исполнения полномочий депутата Государственной Думы
1. Законодательство о финансовом обеспечении исполнения полномочий депутата Государственной Думы состоит из настоящего закона, а также иных федеральных законов.
2. В случае противоречия между положениями настоящего Федерального закона и иных Федеральных законов, применяется настоящий Федеральный закон.
Статья 4. Принципы правового регулирования отношений отношений по финансовому обеспечению исполнения полномочий депутата Государственной Думы
Финансовое обеспечение исполнения полномочий депутата Государственной Думы опирается на следующие принципы:
- разделенности исполнения бюджетных назначений Государственной Думы по расходам на содержание депутатов и их помощников и аппарата Государственной Думы;
- самостоятельности исполнения каждым депутатом Государственной Думы Федерального Собрания своего бюджета;
- равенством доходной части бюджетов депутатов. Все депутаты Государственной Думы имеют равный бюджет;
- открытостью и прозрачностью расходной части бюджета депутата Государственной Думы Федерального Собрания;
- подконтрольностью исполнения доходной и расходной части бюджета депутата Государственной Думы Счетной Палате Федерального Собрания.
Статья 5. Организация денежного вознаграждения труда депутатов Государственной Думы
Денежное вознаграждение труда депутатов является дифференцированным, отражает различные стороны законотворческой и депутатской деятельности и состоит из двух частей:
1. постоянной равной для всех депутатов части, образуемой умножением статистического показателя средней заработной платы по народному хозяйству на базовый разрядный тариф Государственной Думы равный 5,7;
2. переменной (дифференцирующей) части, образуемой применением системы коэффициентов активности депутата, устанавливаемых данным законом.
Статья 6. Ограничения по использованию денежных средств и имущества сторонних лиц в деятельности депутата
В деятельности депутата Государственной Думы при исполнении им служебных обязанностей не допускается использование на безвозвратной или бесплатной основе имущества, денежных средств и услуг физических и юридических лиц.
Глава II. Канцелярия депутата Государственной Думы. Порядок образования и использования имущества канцелярии депутата
Статья 7. Порядок создания канцелярии депутата Государственной Думы и ее организационно-правовой статус
1. Для организационного и материального обеспечения деятельности депутата Государственной Думы при каждом депутате создается канцелярия.
2. Канцелярия депутата Государственной Думы создается распоряжением Председателя Государственной Думы.
3. Канцелярия есть федеральное государственное учреждение, юридическое лицо некоммерческого характера, создаваемое для осуществления депутатом своих представительских и законодательных функций и исполнения бюджета депутата.
4. Канцелярия депутата Государственной Думы избранного по одномандатному округу, располагается в избирательном округе, образованному по закону о выборах.
5. Канцелярия депутата Государственной Думы, избранного по партийным спискам, располагается в избирательном округе по усмотрению руководства партии или движения.
6. Канцелярия депутата Государственной Думы может иметь представительства в любом из населенных пунктов своего избирательного округа.
7. Канцелярия депутата Государственной Думы открывает расчетный и валютный счет в отделении Сберегательного банка России по месту расположения канцелярии в избирательном округе.
Статья 8. Взаимодействие администрации субъекта Федерации и Государственной Думы по созданию канцелярии в избирательном округе
Администрация субъекта Федерации, на территории которого размещается канцелярия депутата Государственной Думы, оказывает быстрое и эффективное содействие в решении вопросов по созданию канцелярии и ее оснащению.
Статья 9. Кабинет депутата в Государственной Думе
В здании Государственной Думы депутат получает кабинет площадью не менее 18 кв.м, где размещается он и его помощник.
Кабинет депутата в Государственной Думы оснащается средствами связи и оргтехники за счет Государственной Думы.
Пользование средствами связи и оргтехники осуществляется депутатом за счет своего бюджета.
Статья 10. Имущество и денежные средства канцелярии депутата Государственной Думы
1. Имущество и денежные средства канцелярии депутата Государственной Думы образуются только за счет бюджетных источников.
2. Собственником имущества канцелярии депутата является Государственная Дума, которая передает имущество канцелярии в оперативное управление согласно ст.296, 298 Г.К. России.
3. При прекращении полномочий депутата или Государственной Думы, досрочных или очередных выборах, имущество, находящееся на балансе канцелярии, берется на временное хранение администрацией субъекта Федерации на территории которого находится округ.
4. Имущество канцелярии передается администрацией субъекта Федерации вновь избранному депутату в течение 5 дней после утверждения Центральной избирательной комиссией результатов выборов.
5. В случае ликвидации канцелярии депутата или в силу новой географии нарезки избирательных округов, или в силу решения фракций (партийных списков депутатов), или по иным основаниям имеющих обязательную силу, имущество канцелярии депутата переходит в распоряжение Государственной Думы, как лица, осуществляющего право собственника.
6. Состав имущества канцелярии депутата определяется в соответствии с "Перечнем движимого и недвижимого имущества канцелярии депутата Государственной Думы", утверждаемого Постановлением Государственной Думы.
Глава III. Бюджет депутата Государственной Думы, порядок его формирования и исполнения
Статья 11. Бюджет депутата Государственной Думы
1. Бюджет депутата Государственной Думы есть устанавливаемая данным законом роспись доходных поступлений и расходных назначений, обеспечивающих деятельность депутата Государственной Думы, его помощников и их денежное содержание (заработную плату).
2. Бюджет депутата Государственной Думы является частью бюджетной системы, и формируется как расходное назначение отдельной строкой в составе расходных назначений Государственной Думы подраздела "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти "Обеспечение деятельности и содержание депутатов Государственной Думы и их помощников".
3. Бюджет депутата Государственной Думы исполняется через канцелярию депутата.
Статья 12. Норматив расчета расходного назначения федерального бюджета "Обеспечение деятельности и содержание депутатов Государственной Думы и их помощников"
Бюджетное расходное назначение федерального бюджета "Обеспечение деятельности и содержание депутатов Государственной Думы и их помощников" рассчитывается по нормативу, равному 0,040% от доходной части федерального бюджета очередного финансового года.
Статья 13. Порядок поступления доходов в канцелярию депутата Государственной Думы, расчеты и платежи
1. Доходное поступление из федерального бюджета в бюджет канцелярии депутата Государственной Думы равно 1/450 расходного назначения федерального бюджета по строке "Обеспечение деятельности и содержание депутатов Государственной Думы и их помощников" и отражается росписью всех депутатов - получателей в специальном Приложении, которое является составной частью бюджетного послания.
2. Порядок исполнения данного бюджетного назначения федерального бюджета устанавливается настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
3. Распорядителем бюджета депутата Государственной Думы является депутат.
4. Кассовое исполнение бюджета депутата, расчеты и платежи осуществляются через бухгалтерию канцелярии.
Статья 14. Смета расходов бюджета канцелярии депутата Государственной Думы
Смета расходов бюджета канцелярии депутата Государственной Думы состоит из следующих расходных назначений (в процентах лимитов ко всей доходной части бюджета канцелярии депутата, принимаемого за 100%):
1. Денежное содержание депутата - до 23%
2. Денежное содержание помощника депутата - до 34%
3. Обеспечение деятельности депутата - до 43%
в т.ч.
3.1. Коммунальные услуги, услуги связи, транспорт - до 11%
3.2. Представительские расходы депутата - до 5%
3.3. Содержание канцелярии - до 4%
3.4. Командировочные депутата - до 12%
3.5. Командировочные для помощников депутата - до 2%
3.6. Развитие парламентаризма (социологические - до 5%
исследования, научно-практические конференции по
вопросам демократии, законности,
социально-экономическим вопросам жизни округа,
публикации отчетов и материалов депутатской
деятельности)
3.7. Оплата консультаций и услуг, связанных с - до 4%
законотворчеством
Статья 15. Порядок целевого использования средств бюджета канцелярии
Нецелевое использование или перераспределение между сметными назначениями не допускаются, за исключением возможности перевода остатков средств на сметное назначение "Развитие парламентаризма" (ст.21, п.7).
Годовые остатки рассматриваются как экономия средств и переносятся в соответствующие сметные назначения бюджета канцелярии депутата следующего года.
Статья 16. Порядок расчетов канцелярии в случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы или депутата
1. В случае досрочного прекращения полномочий парламента России, равно в случае прекращения полномочий депутата данного избирательного округа в течение 15 дней, депутат производит полный расчет и платежи по обязательствам канцелярий.
2. По истечении указанного срока счет канцелярии блокируется до вступления в действие полномочий нового парламента или нового депутата данного избирательного округа.
3. В отношении вновь избранного депутата принцип правопреемства по обязательствам предшественника не применяется, если новым не заявлено и должным образом не оформлено иное.
Глава IV. Организация заработной платы депутата Государственной Думы и сотрудников его канцелярии
Статья 17. Порядок определения величины заработной платы депутата Государственной Думы
Заработная плата депутата Государственной Думы зависит от уровня средней заработной платы, сложившейся по народному хозяйству страны в предыдущем году, базового разрядного тарифа Государственной Думы равного 5,7 совокупности коэффициентов и рассчитывается по формуле:
Зпл.деп.ГД = Зср х Рт ГД х Коэф.1 х Коэф.2 х Коэф.З х Коэф.4 х Коэф.5,
где:
Зпл.деп. - месячная зарплата депутата Государственной Думы
ГД
Зср. - среднемесячная зарплата по народному хозяйству
предшествующего года
Рт.ГД - базовый разрядный тариф Государственной Думы, равный 4,3
Коэф.1 - разрядный коэффициент Председателя Государственной Думы,
равный 1,6
Коэф.2 - разрядный коэффициент заместителей Председателя
Государственной Думы, руководителей фракций и депутатских
групп, равный 1,4
Коэф.З - разрядный коэффициент председателей комитетов и комиссий
Государственной Думы, равный 1,2
Коэф.4 - разрядный коэффициент заместителей председателей комитетов и
комиссий Государственной Думы, равный 1,1
Коэф.5 - разрядный коэффициент по стажу работы, до 15 лет равен 1,1;
более 15 лет равен 1,2
Статья 18. Порядок расчета, начисления и выдачи заработной платы депутата Государственной Думы
1. Расчет, начисление, получение, кассовое и налоговое обслуживание заработной платы депутата Государственной Думы производится через бухгалтерию канцелярии депутата Государственной Думы.
Комитет по организации и регламенту Государственной Думы на начало каждой сессии палаты направляет в канцелярии депутатов Государственной Думы технические справки о статусном положении депутата.
2. Государственный комитет по статистике Российской Федерации ежегодно до 1 февраля текущего года направляет в канцелярии депутатов Государственной Думы техническую справку о величине среднестатистической месячной заработной платы в предыдущем году.
Статья 19. Порядок изменения базового разрядного тарифа Государственной Думы и коэффициентов оплаты труда
Базовый разрядный тариф Государственной Думы, коэффициенты 1, 2, установленные в статье 16 настоящего Закона, могут быть изменены в сторону повышения действующей Государственной Думы только в расчете на их применение будущей, вновь избранной Государственной Думой.
Коэффициенты 3, 4 статьи 16 настоящего Закона вправе пересматриваться Государственной Думой не чаще одного раза за период легислатуры Государственной Думы.
Статья 20. Пособие депутата Государственной Думы на санаторно-курортное оздоровление
Депутат в течение одного года вправе получить в удобное ему время пособие на санаторно-курортное оздоровление в размере двух месячных заработных плат.
Статья 21. Отпускное пособие депутата Государственной Думы
Отпускное пособие депутата устанавливается в размере двух месячных заработных плат и выдается в течение недели накануне установленного Палатой каникулярного периода.
Статья 22. Ограничения по условиям получения потребительского кредита и ипотеки (жилищной) для депутата Государственной Думы
1. Депутат вправе пользоваться услугами потребительского кредита и ипотеки.
2. Платежные обязательства депутата по потребительскому кредиту не могут превышать годового фонда его заработной платы
3. Ипотечный жилищный кредит ограничивается 2/3 расчетного фонда заработной платы установленного Конституцией полного срока полномочий Государственной Думы.
4. Государственная Дума и Правительство столицы Российской Федерации оказывают депутатам Государственной Думы быструю и эффективную помощь в решении жилищных вопросов на условиях ипотеки.
5. Депутат вправе отказаться от условий ипотеки и иным образом самостоятельно, за счет собственных источников решить вопрос о жилье.
6. Риски по кредитным обязательствам, возникающие по обстоятельствам досрочного прекращения полномочий депутата или Государственной Думы регулируются в порядке гражданско-правового оборота соответствующими положениями кредитного договора.
Статья 23. Организация заработной платы помощников депутата и сотрудников канцелярии
1. Форма заработной платы помощников депутата Государственной Думы устанавливается на контрактной основе. В пределах сметы расходов депутат вправе самостоятельно решать вопросы о штате, структуре и величине денежного вознаграждения помощников и сотрудников канцелярии.
Контракт между депутатом и сотрудником его канцелярии, как правило, заключается на год.
2. Досрочное прекращение полномочий Государственной Думы или депутата рассматривается как "форс-мажорные" обстоятельства, не позволяющие должным образом исполнять обязательства по контракту о найме сотрудника.
Глава V. Порядок расчетов и платежей по расходам депутата Государственной Думы
Статья 24. Оплата использования средств связи и оргтехники
Использование средств связи и оргтехники в кабинете депутата в Государственной Думе оплачивается канцелярией депутата по тарифам, установленным Государственной Думой. Счета на оплату предъявляются раз в два месяца.
Статья 25. Оплата командировочных расходов депутата
1. Дорожные расходы депутата оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата по предъявлении командировочного удостоверения и проездных документов и в пределах лимита сметы расходов. Класс и качество транспортных услуг определяется депутатом.
2. Суточные командировочные расходы устанавливаются в размере 1/90 месячной заработной платы депутата (без учета коэффициентов, премиальных и иных дополнительных выплат).
3. Гостиничные расходы депутата, связанные со служебными командировками, оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата по тарифу услуг не выше гостиниц стандарта 4-х звезд и среднего класса номеров, при наличии платежных документов и в пределах соответствующей сметы расходов. Возможная разность покрывается за счет личных доходов депутата.
4. Поездки депутата в составе официальных делегаций Государственной Думы оплачиваются за счет Государственной Думы, если по согласию с депутатом не установлено иное.
5. Зарубежные поездки депутата оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата только по командировочным основаниям межпарламентской деятельности или иной, связанной с интересами законотворчества Российского Парламента и в пределах соответствующей сметы расходов.
Статья 26. Транспортное обслуживание депутата Государственной Думы в городе Москве
Транспортное обслуживание депутата при Государственной Думе обеспечивается услугами специального гаража на основе договора в режиме или аренды, или проката, или такси по вызову с помесячной оплатой счета бухгалтерией канцелярии депутата. Автомобили спецгаража комплектуются моделями отечественного производства серийного служебного класса.
Статья 27. Транспортное обслуживание депутата Государственной Думы в избирательном округе
Транспортное обслуживание депутата при работе в округе обеспечивается гаражом администрации субъекта Федерации на основе договора. Счета оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата квартально.
Статья 28. Оплата жилья, коммунальных услуг и средств связи
1. Депутат Государственной Думы в пределах сметы расходов бюджета канцелярии на содержание жилья и коммунальных услуг и своей заработной платы вправе самостоятельно решить вопрос о форме и характере жилья, избрав один из вариантов: купля квартиры через ипотечный договор; найм служебной квартиры; свободный найм, гостиница.
2. Выбор варианта решения вопроса жилья осуществляется депутатом самостоятельно путем подачи заявления на имя Председателя Государственной Думы.
3. Служебная квартира предоставляется депутату в доме серийной постройки и по нормативам, учитывающим дополнительную площадь для устройства домашнего кабинета.
4. При расчете площади жилья принимаются во внимание только жена (муж) и дети.
5. При варианте купли квартиры на условиях ипотеки в случае досрочного прекращения полномочий депутата или роспуска Государственной Думы, платежные обязательства приобретателя квартиры исполняются перед продавцом квартиры в гражданскоправовом порядке.
6. В случае купли депутатом квартиры в городе Москве за счет соответствующей сметы расходов бюджета канцелярии осуществляются платежи только по этой квартире.
7. В случае найма служебной квартиры или свободного найма - за счет соответствующей сметы расходов бюджета канцелярии депутата оплачиваются расходы по содержанию квартиры в Москве и квартиры в округе.
8. Найм квартиры депутатом осуществляется в форме договора между канцелярией депутата (квартиросъемщика) и собственником квартиры.
9. Средства связи, размещенные в квартире депутата в городе Москве и в квартире депутата в округе рассматриваются на период его полномочий как служебные и расходы по их пользованию оплачиваются за счет бюджета канцелярии депутата в пределах соответствующей сметы.
Глава VI. Контроль за использованием средств бюджета депутата
Статья 29. Порядок контроля исполнения бюджета депутата Государственной Думы
1. Контроль за исполнением бюджета канцелярии депутата осуществляет Счетная Палата Федерального Собрания Российской Федерации.
2. В порядке контроля Счетная Палата проводит:
- плановый годовой аудит;
- внеплановые аудиты в случае: или поручения Палаты; или официального обращения Законодательного Собрания субъекта Федерации на территории которого находится избирательный округ депутата; или обращения руководства фракции по партийным спискам которой депутат был избран в Государственную Думу.
3. Счетная Палата направляет заключения по аудиту исполнения бюджета канцелярии депутата во фракции и депутатские группы.
Заключение Счетной Палаты по годовому аудиту бюджета канцелярии депутата направляется, рассматривается и утверждается Постановлением Палаты до 1 февраля очередного года.
4. В случае установления Счетной Палаты существенных нарушений бюджетной дисциплины канцелярией депутата. Государственная Дума может своим Постановлением заблокировать счета канцелярии до наведения в расчетах и платежах должного порядка.
5. Депутата принимает быстрые и эффективные меры по устранению нарушений бюджетной дисциплины, отраженные в заключении аудита Счетной Палаты.
Глава VII. Переходные положения
Статья 30. Порядок введения в действие настоящего закона
1. Настоящий закон вводится в действие с 1 января 2002 года.
2. Правительство Российской Федерации в трехмесячный срок после подписания Президентом России данного закона приводит в соответствие с ним свои законодательные и нормативные акты.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.