Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"
Главой 52 устанавливается система налогообложения за пользование землей "земельный налог" по принципу единого платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенная в перечень специальных налоговых режимов, предусмотренных проектом части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Введение системы налогообложения по принципу единого платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривается в целях создания возможности для применения более эффективной альтернативы действующему в настоящее время порядку налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Установление земельного налога на территориях субъектов Российской Федерации должно осуществляться законами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
На уплату земельного налога смогут переходить организации и индивидуальные предприниматели производящие сельскохозяйственную продукцию, а также производящие и перерабатывающие произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату земельного налога освобождает их от уплаты большинства налогов и сборов, предусмотренных статьями статьями 13, 14 и 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налогов и сборов, указанных в пункте четвертом статьи 1, и относящихся к деятельности, указанной в пункте первом статьи 1.
Переход на уплату единого платежа, а также отказ от работы в условиях уплаты земельного налога предлагается осуществлять в добровольном порядке.
В качестве объекта обложения принимается площадь сельскохозяйственных угодий находящихся у плательщика в собственности, владении, пользовании, аренде или на иных законных основаниях, а базы - оценочная (кадастровая) или нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий, признанных объектом обложения.
Право по установлению ставок единого платежа, определяемых в рублях с гектара, оценочной (кадастровой) или нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что уплата земельного налога в первую очередь заменит сельскохозяйственным товаропроизводителям уплату целого ряда налогов, зачисляемых в различные бюджеты и внебюджетные фонды, суммы единого платежа также будут зачисляться как в федеральный, региональные и местные бюджеты так и в государственные внебюджетные социальные фонды исходя из пропорций, в максимальной степени приближенных к сложившимся в настоящее время.
Изменение прибыли налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей позволит поднять эффективность использования земель, включить в производство неиспользованные земельные угодья.
Перечень
законодательных актов, которые необходимо принять в связи с принятием
Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации"
С принятием Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" требуется внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" в части установления срока введения в действие главы 52 земельный налог ("Система налогообложения по принципу единого платежа для сельскохозяйственных товаропроизводителей").
Перечень
законодательных актов, которые необходимо отменить в связи с принятием
Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации"
Отмены иных законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.