Проект федерального закона N 90057601-3
"О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом"
Досье на проект федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности государственного регулирования, разработки и реализации специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом.
Статья 1. Разработка специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом
1. Разработка специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом, осуществляется в соответствии с законодательством в области использования атомной энергии, охраны окружающей природной среды и программами социально-экономического развития Российской Федерации с учетом:
- необходимости реабилитации территорий и охраны окружающей среды в указанных регионах;
- задач социально-экономического развития регионов, охватываемых в каждой конкретной программе;
-уровней радиационного загрязнения регионов и объема задач по их реабилитации;
- необходимости демонтажа или утилизации выведенных из эксплуатации радиационно опасных объектов;
- обязательного включения в программы мер по социальной защите и охране здоровья населения регионов;
- возможностей финансового обеспечения программ за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом.
Статья 2. Основные цели и содержание специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом
1. Специальные экологические программы реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемые за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом, направлены на обеспечение радиационной безопасности населения Российской Федерации, общее снижение радиационного риска и улучшение экологической ситуации в радиационно-загрязненных регионах Российской Федерации путем проведения мероприятий по реабилитации радиационно-загрязненных территорий, демонтажу или утилизации выведенных из эксплуатации радиационно-опасных объектов.
2. Специальные экологические программы реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемые за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом, должны содержать следующие основные положения:
- цели, основные мероприятия программ, этапы и сроки их реализации;
- критерии отнесения территорий к радиационно-загрязненным;
- информацию о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения;
- оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
- требуемые мероприятия по реабилитации территорий;
- наличие или необходимость создания систем экологического контроля и экологического мониторинга;
- результаты выполнения отдельных этапов и программ в целом, в том числе прогноз изменения состояния окружающей природной среды и здоровья населения;
- требуемые объемы финансирования по программам в целом и по отдельным годам.
3. Контроль за реализацией специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом, осуществляют специально уполномоченный орган в области охраны окружающей природной среды и уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление использованием атомной энергии в Российской Федерации.
Статья 3. Финансирование специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации
1. Финансирование специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации производится из средств Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии, образующихся за счет валютных поступлений от отдельных внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом, в том числе операций, связанных со сдачей в аренду (лизинг) тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, а также ввозом на территорию Российской Федерации облученного ядерного топлива для его временного хранения и (или) переработки.
2. Перечень внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом, отчисления от которых используются на финансирование специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Порядок и объем финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации из средств Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Государственное регулирование внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом часть валютных поступлений от которых идет на финансирование специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных территорий Российской Федерации
1. Финансирование специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом осуществляется в соответствии с единым проектом, разрабатываемым по каждой конкретной программе и объединяющим программу с планом ее финансирования на основе предполагаемой внешнеторговой операции с ядерным топливом (далее - "проект").
Ввоз на территорию Российской Федерации облученного ядерного топлива с целью временного хранения и (или) переработки осуществляется по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, на который возложено регулирование внешнеторговой деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии.
2. Порядок и условия осуществления внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
3. Внешнеторговые сделки, относящиеся к операциям с облученным ядерным топливом, в том числе сделки, связанные с ввозом облученного ядерного топлива на временное хранение и (или) переработку и осуществлением лизинговых операций с облученными тепловыделяющими сборками ядерных реакторов, заключаются между иностранными контрагентами и российскими контрагентами, специально уполномоченными на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии.
Статья 5. Обеспечение экологической безопасности
1. Предусмотренные ст.4 настоящего Федерального закона проекты подлежат государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
2. Порядок реализации проекта устанавливается Правительством Российской Федерации. Лимит ежегодно ввозимого топлива определяется Правительством Российской Федерации исходя из административных и технических возможностей, в том числе возможностей предприятий, осуществляющих хранение и переработку облученного ядерного топлива, а также состояния окружающей природной среды в районе размещения предприятий.
Статья 6. Контроль за выполнением требований настоящего Федерального закона
Контроль за выполнением требований настоящего Федерального закона, в том числе за поступлением и целевым использованием средств образующихся в порядке, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона, осуществляется межведомственной комиссией, назначаемой Правительством Российской Федерации по согласованию с Федеральным Собранием Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.