Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 295
Гражданского кодекса Российской Федерации"
Настоящий законопроект направлен на устранение несоответствий статей 217 и 295 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 217 Гражданского Кодекса Российской Федерации "имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с пунктом вторым статьи 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные унитарные предприятия могут при согласии уполномоченных органов государственной власти (или органов местного самоуправления) продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом отчуждать из государственной (муниципальной) собственности данное имущество. Порядок дачи согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения был установлен распоряжением Мингосимущества Российской Федерации от 15 февраля 1999 года N 241-р.
Действие Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации "не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями" имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения.
В настоящее время в стране действуют 13786 федеральных унитарных предприятий. К сведению, в европейских государствах предприятий принадлежащих государству в среднем не более тысячи. Деятельность каждого из таких предприятий обычно регулируется специальным законом. В нашей же стране до настоящего времени не проведены рыночная оценка основных фондов унитарных предприятий и инвентаризация государственного имущества переданного таким предприятиям в хозяйственное ведение.
Таким образом сложилась ситуация в результате которой в стране осуществляется бесконтрольное и незаконное отчуждение государственного имущества. Для устранения такого положения предлагается принять настоящий законопроект.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 295 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменения в статью 295 Гражданского кодекса Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства и иных расходов средств федерального бюджета.
В этой связи в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы на указанный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению, или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 295 Гражданского кодекса Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменения в статью 295 Гражданского кодекса Российской Федерации" необходимо внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества" (ст.3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.