Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Представленный проект федерального закона разработан в порядке законодательной инициативы Совета Федерации на основе протокольных поручений N 143/1 от 25 октября 2000 г. и N 144/2 от 24 ноября 2000 г. 65-го и 66-го заседаний Совета Федерации.
Законопроект предусматривает дополнительные источники финансирования государственного заказа в области сельскохозяйственного машиностроения с целью расширения выпуска сельскохозяйственной техники, машин и оборудования и увеличения их поставок отечественным сельхозтоваропроизводителям.
Принятие представленного законопроекта обусловлено тяжелым положением, сложившимся в последние годы в агропромышленном комплексе страны, и критическим состоянием отечественного сельскохозяйственного машиностроения, что приводит к неудовлетворительному обеспечению сельских товаропроизводителей техникой и, как следствие, к сокращению посевных площадей, снижению поголовья скота, уменьшению производства сельскохозяйственной продукции и росту зависимости России от зарубежных поставщиков продовольствия.
Законопроект, внося соответствующее дополнение в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривает целевое использование части налога на добавленную стоимость, рассчитанного по ставке 20 процентов. Тем самым не изменяется общая ставка НДС, не увеличивается налоговая нагрузка на налогоплательщиков. Предусматривается перераспределение средств примерно в сумме до 25 млрд. рублей в год на финансирование государственного заказа в области сельскохозяйственного машиностроения.
Предлагаемый Федеральный закон мог бы вступить в силу с 1 апреля 2001 года, т.е. с начала отчетного периода по данному налогу.
Согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, на законопроект требуется заключение Правительства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено поступление доходов по налогу на добавленную стоимость в следующих суммах:
НДС на произведенные на территории России 386,4 млрд.руб.
товары (работы, услуги)
НДС на ввозимые на территорию России 122,3 млрд.руб.
товары (работы, услуги)
Всего: 508,7 млрд.руб.
С учетом предусмотренных поступлений средств по указанному налогу можно предположить дополнительное привлечение средств на цели финансирования государственного заказа в области сельскохозяйственного машиностроения примерно в сумме до 25 млрд. рублей в год.
Перечень
законов и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
1. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год".
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3492; 2000, N 1 (ч.1), ст.10; N 32, ст.3339).
Справка
по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленному членом Совета Федерации В.М.Колесниковым
Названным законопроектом предлагается установить, что по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 1 и 2 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов, в том числе 1 процент на финансирование государственного заказа в области сельскохозяйственного машиностроения.
Таким образом, предлагается доходы бюджета увязать с определенными расходами бюджета, что противоречит статье 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившей принцип общего (совокупного) покрытия расходов, согласно которому доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Более того, предлагаемое дополнение не относится к предмету регулирования Налогового кодекса Российской Федерации, определенному статьей 2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и не согласуется с текстом пункта 3 статьи 164 части второй Налогового кодекса с юридико-лингвистической точки зрения.
Начальник отдела |
Л.В.Тернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.