Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"
Законопроект, направляемый в Федеральное Собрание Российской Федерации, подготовлен исходя из следующего:
Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 420 от 29.12.2000 года "О перечне налогов и сборов, подлежащих зачислению на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" определено зачисление регулирующих налогов по трем уровням бюджетной системы по нормативам, установленным федеральным законодательством.
В результате, когда на территории Республики Саха (Якутия) в 2000 году органы местного самоуправления еще не созданы, практически возникла двухуровневая бюджетная система - федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации.
Федеральный Закон "О недрах" закрепляет распределение платежей за пользование недрами по трем уровням бюджетов, предлагается изменить нормативы отчислений на два уровня бюджетов для субъектов, где не сформированы органы местного самоуправления.
Шкала распределения, установленная статьей 42, ведет к неравномерному распределению платежей за пользование недрами. Так, например, в Республике Саха (Якутия) за счет платежей за пользование недрами формируется более 25% собственных доходов консолидированного бюджета. При применении шкалы, установленной статьей 42, возникает диспропорция, при которой пятая часть собственных доходов консолидированного бюджета сосредотачивается в бюджетах двух-трех муниципальных образований, вследствие чего их бюджетная обеспеченность будет превышена в десятки раз. Вместе с тем, у Республики Саха (Якутия) возникает невосполнимый дефицит средств, необходимых для осуществления бюджетного регулирования и выравнивания доходов остальных муниципальных образований, находящихся на ее территории, и не имеющих достаточной доходной базы для осуществления расходных полномочий.
Консолидация платежей за пользование недрами в бюджете субъекта Российской Федерации и их дальнейшее перераспределение между бюджетами районов и городов, исходя из государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, позволит осуществить выравнивание доходов местных бюджетов, и сформировать бездефицитный консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" не потребует отмены, внесения изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты федерального законодательства, а также принятия иных законодательных актов.
Финансово-экономическое обоснование
Принятие закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Член Совета Федерации |
Н.И.Соломов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.