Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
После принятия Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" 03.07.97 исчисление и увеличение государственных пенсий производится путем определения индивидуального коэффициента пенсионера. Пенсии повышаются в связи с ростом средней заработной платы по стране. По замыслу разработчиков, этот закон должен был сделать дифференцированным начисление и увеличение пенсий, установив верхний предел отношения заработной платы пенсионера к средней заработной плате по стране.
Коэффициентом 1,2 законодатель сделал невозможным дифференцированный подход к начислению и увеличению пенсий. Особенно закон оказался бессмысленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Пенсионеры, пенсии которых начисляются и индексируются без ИКП, тоже получают повышение, но оно не адекватно повышению пенсий по ИКП и значительно отстает от темпа роста стоимости жизни. С 1 июля 2000 года отношение ЗПП СЗП по стране установлен 0,95. Большинство пенсионеров получили пенсию немного большую, чем прожиточный минимум, за исключением пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Начисление и индексация без применения ИКП не дотягивают до прожиточного минимума 30 - 40% . Если брать отношение ЗПП к СЗП 1,2 то и тогда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях пенсионеры не дотягивают до прожиточного минимума на территории проживания. Например, пенсионерка со стажем работы 30 календарных лет, при коэффициенте 1,7, получит пенсию, равную 0,65 х 1,2 х 1250 = 975 рублей. Прожиточный минимум в Сахалинской области на 01.08.2000 для работающих - 1880 рублей, для пенсионеров - 1030 рублей.
Цена жизни и темпы ее удорожания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях всегда будет выше, чем в других регионах России. Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" носит методологический характер, в нем заложены основы будущего пенсионного закона, а поэтому нельзя допустить повторения вышесказанной несправедливости. В ближайшее десятилетие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях пенсионеры, надеемся, не переведутся, и надо сделать их жизнь сносной. В настоящее время для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей необходимо применять отношение ЗПП к СЗП 1,5. Это показывают простые расчеты. Приведем тот же пример, что и выше, но с коэффициентом 1,5: 0,65 х 1,5 х 1250 = 1250 рублей.
Как видим, пенсия сравнивается с прожиточным минимумом, что даст возможность пенсионерам доживать свой век без голода.
Депутат Сахалинской областной Думы |
П.М.Алборов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Сахалинской области "О внесении изменений федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
- Число пенсионеров, получающих пенсию по ИКП 80 тыс. человек
- Дополнительные потребности в денежных средствах 20 млн. рублей в
при ИКП - 1,5 месяц
- Дополнительные затраты денежных средств за год по 20 х 12 = 240
Сахалинской области млн.рублей
- Что составляет всего до 6% бюджета Пенсионного фонда
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона
Изменения и дополнения в другие законодательные акты Российской Федерации не требуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.