Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Маркелова А.В. на постановление судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого муниципального района Маркелова Александра Викторовича, установил:
постановлением судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 13 сентября 2019 года "данные изъяты" муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого муниципального района Маркелов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Маркелов А.В. просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в его действиях отсутствует умысел на совершение противоправного деяния, поскольку бюджетные средства использованы по своему назначению, вместе с тем в действиях главы присутствуют ошибки в указании кода классификации использования бюджетных средств, то есть была допущена ошибка составления финансовой отчетности, которая вытекает из заблуждения лица при применении Классификации. Также в жалобе ссылается на то, что Маркелов А.В. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебное заседание Маркелов А.В, представитель административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Ознакомившись с доводами жалобы, возражениями на жалобу председателя контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района, выслушав Маркелова А.В, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что в рамках проведения контрольного мероприятия "Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Родниковское сельское поселение" за 2018 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Родниковское сельское поселение" установлено, что 05 июня 2018 года администрацией муниципального образования "Родниковское сельское поселение", расположенного по адресу: "адрес", нарушен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", а именно администрацией муниципального образования "Родниковское сельское поселение" по подразделу 0310 "Обеспечение пожарной безопасности" бюджетные средства в сумме 35, 0 тыс. рублей направлены на обработку нежелательной растительности (муниципальный контракт от 05.06.2018 N 050601), что в силу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Факт нецелевого использования бюджетных средств "данные изъяты" муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого муниципального района Маркеловым А.В. достоверно подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, исследованных при рассмотрении всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Маркелова А.В. состава административного правонарушения со ссылками на отсутствие умысла в совершении правонарушении несостоятельны.
Согласно Приказу N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", по подразделу 0310 "Обеспечение пожарной безопасности" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета расходы на обработку нежелательной растительности по муниципальному контракту от 05.06.2018 N 050601 в сумме 35, 0 тыс. рублей предусмотрены решением Совета депутатов Родниковского сельского поселения от 19.12.2017 N 229 "О бюджете Родниковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 года" (в редакции от 28.12.2018 N 265) по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" подразделу 10 "Обеспечение пожарной безопасности".
Администрация муниципального образования "Родниковское сельское поселение" не является учреждением противопожарной службы и пожарной охраны, следовательно расходы бюджета Родниковского сельского поселения на обработку нежелательной растительности в сумме 35, 0 тыс. рублей следует отражать по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона".
Тем самым администрацией был нарушен Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Согласно платежному поручению N 567 от 28 июня 2018 года администрацией муниципального образования "Родниковское сельское поселение" была произведена оплата за обработку нежелательной растительности по муниципальному контракту N050601 от 05.06.2018 года в размере 35 000 рублей, при этом указан код бюджетной классификации 0310 (л.д. 41).
"данные изъяты" муниципального образования "Родниковское сельское поселение" является Маркелов А.В, который действует на основании Устава, утвержденного решением Совета депутатов поселения, распоряжения о вступлении в должность от 09 марта 2016 года N 16А, и который является высшим должностным лицом муниципального образования, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и несет ответственность за их осуществление, в том числе за ведение хозяйственной, финансовой деятельности и иных полномочий администрации городского округа.
Нарушение финансово-бюджетного законодательства стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения Маркеловым А.В. своих должностных обязанностей. В силу занимаемой должности Маркелов А.В. должен знать бюджетное законодательство и нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность организации.
Таким образом, Маркелов А.В. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Ко АП РФ для данной категории дел.
Утверждение в жалобе о том, что Маркелов А.В. не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, чем нарушено было его право на судебную защиту, повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не может.
Как следует из материалов дела, Маркелов А.В. о судебном заседании, назначенном на 12 часов 00 минут 13 сентября 2019 года, извещался по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу места жительства, а также копии паспорта (л.д. 2, 47). Согласно почтовому уведомлению, вернувшемуся в адрес суда 05 сентября 2019 года, извещение было получено лично Маркеловым А.В. 31 августа 2019 года (л.д. 110).
Следовательно, располагая сведениями о надлежащем извещении Маркелова А.В. о времени и месте рассмотрения дела, судья правомерно рассмотрел дело об административном правонарушении в его отсутствие, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы Маркелова А.В, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность состоявшегося по делу постановления, либо опровергали выводы обжалуемого постановления судьи.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.
Административное наказание в виде штрафа назначено Маркелову А.В. в минимальном размере в соответствии с санкцией, установленной ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи по делу об административном правонарушении, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда
решил:
постановление судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого муниципального района Маркелова Александра Викторовича оставить без изменения жалобу Маркелова А.В. - без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.