Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Степанова П.В, судей Загайновой А.Ф, Ермолаевой Л.П, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Шубиной Юлии Юрьевны на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 15 февраля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 03 июня 2019 года по административному делу N 2а-408/2019 по административному исковому заявлению Шубиной Юлии Юрьевны о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Шубина Ю.Ю. обратилась в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании решения N 21-01-07-И-8691 от 22 ноября 2018 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным, просила обязать административного ответчика устранить нарушения прав путем подготовки соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 2138 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, "данные изъяты" с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Административные исковые требования обоснованы тем, что являясь собственником указанного земельного участка, обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" с землями, государственная собственность на которые не разграничена. В заключении соглашения о перераспределении земельного участка отказано в связи с тем, что заявление о перераспределении подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации и разработанным проектом межевания, утвержденным постановлением администрации г. Перми от 22 декабря 2017 года N 1178. Формирование земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" путем перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена, данным проектом не предусмотрена. Считает, отказ Департамента в заключении соглашения о перераспределении земельного участка является незаконным, поскольку данный земельный участок расположен в квартале "данные изъяты" в отношении которого утвержден проект межевания и проект планировки территории N 97-0 на основании постановления администрации г. Перми от 30 марта 2010 года N 149, которым предусмотрено изменение границ данного земельного участка в части увеличения площади до 3608, 37 кв. м, номер участка согласно проекту межевания N 95.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 15 февраля 2019 года в удовлетворении административного иска Шубиной Ю.Ю. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 03 июня 2019 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Шубина Ю.Ю. просит отменить принятые по делу судебные акты ввиду существенного нарушения норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Нарушений, влекущих отмену либо изменение обжалуемых судебных актов по приведенным в статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниям судебными инстанциями по административному делу не допущено.
Судами установлено, что Шубина Ю.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для общего пользования (уличная сеть), общей площадью 2138 кв.м.+/-14 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь "данные изъяты".
На обращение Шубиной Ю.Ю. с заявлением в Департамент земельных отношений администрации г. Перми о перераспределении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" с землями, государственная собственность на которые не разграничена, решением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 22 ноября 2018 года N 21-01-07-И8691 отказано со ссылкой на то, что на территории, где расположен земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", разработан проект межевания, утвержденный постановлением администрации города Перми от 22 декабря 2017 года N 1178, который не предусматривает формирование земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" путем перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что в настоящее время в отношении территории, в границах которой расположен спорный земельный участок, действует проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации г. Перми от 22 декабря 2017 года N 1178 "Об утверждении проекта планировки территории 5 и проекта межевания территории 5 (в том числе в части СТН, часть Ж1, часть Ж13, часть И14, часть Г7, Гб, часть Ж8, часть Ж9, часть И8, И15, И16, И25, Д1, Д6, И9, И1, И5, И6, И22, И 23, Ж10, часть ЖЗ, И19, И20) в Дзержинском, Индустриальном, Свердловском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском районах города Перми", которым установлены новые границы красных линий и проектных решений в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" не предусмотрено. Проект межевания территории предусматривает образование земельного участка N 65 общей площадью 16 718 кв. м. под территорию общего пользования, предназначенную для размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Данный земельный участок накладывается на проектные решения в отношении образуемого земельного участка N 95 общей площадью 3608 кв. м, предусмотренного проектом межевания территории, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 марта 2010 года N 149. Предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для признания незаконным решения административного ответчика об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка судами не установлено.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
Спор по настоящему делу возник в связи с обращением Шубиной Ю.Ю. о перераспределении земельного участка, в результате которого подлежал увеличению земельный участок по ул. Бушмакина, 7 согласно проекту межевания территории N 97-О, утверждённому постановлением администрации города Перми от 30 марта 2010 года N 149 до 3608, 37 кв. м. за счет привязки к красной линии и свободных земель.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Положениями статьи 11.2 Земельного кодекса российской Федерации предусмотрено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается; существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (части 1, 2 статьи 11.2 Земельного кодекса российской Федерации).
Основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса российской Федерации.
Шубина Ю.Ю. обратилась в суд с административным иском, ссылаясь на подпункт 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Из этой нормы следует, что для осуществления перераспределения судам необходимо было установить наличие одновременно трех условий:
1) в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы;
3) размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы.
Наличие проекта межевания территории, предусматривающего перераспределение спорных земельных участков, само по себе не может выступать единственным основанием для осуществления перераспределения в отсутствие предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса обстоятельств.
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является подача заявления о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Кодекса.
Следовательно, для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо не только установить наличие оснований для перераспределения, указанных в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса, но и отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 Кодекса. Такая совокупность условий по делу установлена.
Видами документации планировки территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 4 статьи 41 Земельного кодекса). При этом проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).
Проектом межевания территории N 97-О, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 марта 2010 года N 149, предусмотрено увеличение земельного участка по ул. Бушмакина, 7.
Вместе с тем, в настоящее время утверждены новые проект планировки территории 5 и проект межевания территории 5, которыми установлены новые границы красных линий, и планируемый к образованию Шубиной Ю.Ю. земельный участок пересекает красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории 5.
Таким образом, в отношении территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: г.Пермь, "данные изъяты", действует проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации г. Перми от 22 декабря 2017 года N 1178. И формирование земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" путем перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена, указанным проектом межевания не предусмотрено.
Указанный проект межевания территории не оспорен, в связи с чем, оснований для обсуждения вопроса о приоритетности двух действующих проектов межевания от 22 декабря 2017 года N 1178 и от 30 марта 2010 года N 97-О у судов не имелось.
Приведенные в кассационной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с выводами судов нижестоящих инстанций, основанными на оценке с соблюдением положений статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленных в материалы дела доказательств, переоценка которых не входит в полномочия Судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 15 февраля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 03 июня 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шубиной Юлии Юрьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.