Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О рекламе"
В соответствии со статьей 26 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на пользование родным языком. Статья 68 Конституции Российской Федерации предоставляет республикам право устанавливать свои государственные языки. Российская Федерация гарантирует всем народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Согласно статьям 20-22 Закона РСФСР "О языках народов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24.07.98 г. N 126-ФЗ) порядок использования языков в определенных сферах деятельности определяется наряду с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В частности, порядок использования языков в средствах массовой информации (статья 20), а также в сфере обслуживания и в коммерческой деятельности (статья 22) определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем статьей 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статьей 5 Федерального закона "О рекламе" изготовителям (исполнителям, продавцам) и рекламодателям соответственно вменяется в обязанность доводить до потребителей соответствующую информацию и рекламу только на русском языке, а на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации - только по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) и рекламодателя.
Очевидна правовая коллизия между нормами Закона РСФСР "О языках народов Российской Федерации", с одной стороны, и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О рекламе", с другой стороны.
Принятие представленного федерального закона позволит устранить указанную правовую коллизию, а также позволит субъектам Российской Федерации в полной мере и в соответствии с конституционными нормами использовать свое право на установление порядка использования государственного языка в определенных сферах деятельности.
Справка
о состоянии законодательства, регулирующего общественные отношения, охватываемые проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О рекламе"
Общественные отношения, охватываемые проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О рекламе" в настоящее время регулируются нормами Конституции Российской Федерации, Законом РСФСР "О языках народов Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О рекламе".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О рекламе"
Реализация рассматриваемого проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.