Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 1996 г. N 605
Положение
о Региональной энергетической комиссии
1. Общие положения
1.1 Региональная энергетическая комиссия (РЭК) является органом исполнительной власти г. Москвы по регулированию и контролю за ценами и тарифами на электрическую и тепловую энергию коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе региона, являющихся субъектами естественной монополии. Комиссия обеспечивает согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии, газа с интересами потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению.
1.2 Комиссия создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 и "О естественных монополиях" от 17.08.95.
1.3 Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления Правительства Москвы, другими региональными и федеральными органами исполнительской власти Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, решениями Федеральной энергетической комиссии, а также настоящим Положением.
1.5 В рамках указанных в п. 1.4 законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти региона. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории г. Москвы и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде.
1.6 Разногласия, возникающие в процессе регулирования в региональной комиссии, могут быть по взаимному согласию конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии.
2. Основные задачи и функции
2.1 Основными задачами Региональной комиссии являются:
- проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений энергетических предприятий, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, и в том числе:
- обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории региона;
- формирование конкурентной среды среди производителей и перепродавцов с целью повышения эффективности работы и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией тарифам и ценам;
- регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для независимых производителей осуществлять на основании экспертного заключения организаций, имеющих лицензию на проведение вышеуказанных работ;
- разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
2.2 В целях выполнения возложенных задач Региональная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цены на природный газ, реализуемый населением, ЖСК, ЖК и другими жилищными организациями;
- определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
- устанавливает ценовые категории и группы потребителей; определяет метод ценового регулирования для каждой организации и предприятия, включенных в реестр;
- решает конфликтные вопросы по реализации права потребителей на присоединение к энергосетям и обоснованность отказа энергоснабжающих предприятий в присоединении новых потребителей;
- участвует в решении вопросов лицензирования и строительства новых и реконструкции действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
- участвует в разработке целевых программ развития топливно-энергетического комплекса региона;
- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, тепло- и газоснабжения, независимо от форм собственности;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих предприятий в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен);
- участвует в формировании топливно-энергетических балансов региона; рассматривает разногласия и споры между регулируемой организацией и ее потребителями;
- разрабатывает предложения по законодательству в области производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
- разрабатывает и утверждает публичные примерные договора на отпуск электрической и тепловой энергии и газа;
- осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми предприятиями с потребителями.
3. Права и обязанности Региональной комиссии
3.1 Для выполнения задач и функций комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:
- прогнозы спроса на электрическую и тепловую энергию, природный газ;
- состав энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
- расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона.
3.2 Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
3.3 Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в п. 3.1 - 3.3 настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц.
3.4 При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг.
РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.
3.5 По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
3.6 При нарушении и невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранения их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещения потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
- временно снизить (увеличить) организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией);
- привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций, в случае их неправомерных действий;
- обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц;
- рекомендовать Правительству Москвы аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
3.7 Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4. Органы управления и организационная структура Региональной комиссии
4.1 Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, имеющий двух заместителей с правом утверждения решений комиссии. Кандидатуры председателя и членов Региональной комиссии утверждаются постановлением Правительства Москвы. Кандидатура председателя согласовывается с ФЭК.
4.2 Председатель Региональной комиссии осуществляет общее руководство комиссией:
- представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
- организует работу комиссии;
- подписывает протоколы решений.
4.3 Подготовку материалов и предложений по регулированию тарифов (цен) и других вопросов к заседанию Региональной комиссии осуществляет экспертный совет, состав которого утверждается председателем комиссии.
4.4 Решения по рассматриваемым вопросам комиссией принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования.
В исключительных случаях председатель Региональной комиссии может использовать право вето на решения комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым комиссией.
4.5 Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
5. Ответственность членов Региональной энергетической комиссии
5.1 Члены комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
5.2 Члены комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве, продаже продукции или услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.