Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах", участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.
Категория участников Великой Отечественной войны определена подпунктами "а"-"з" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
Пункт "б" статьи 16 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определяет, что увеличение размера пенсии за выслугу лет на сумму минимального размера пенсии по инвалидности распространяется на лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющихся участниками Великой Отечественной войны в соответствии только с подпунктами "а"-"ж" пункта 1 части второй статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
Таким образом, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период, отнесенные подпунктом "з" части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" к числу участников Великой Отечественной войны, оказались необоснованно исключенными из круга лиц, на которых распространяется льгота об увеличении размера пенсии за выслугу лет, что противоречит части 2 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах". Такое положение нельзя признать социально справедливым.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
При принятии данного законопроекта признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства не потребуется.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
При принятии новой редакции Федерального закона "О ветеранах" в 1999 году, расходы на реализацию положений части 2 статьи 15 данного закона учитывались при составлении финансово-экономического обоснования.
Кроме того, необходимо учитывать, что в предлагаемом законопроекте речь идет только об инвалидах из числа участников Великой Отечественной войны по подпункту "з", имеющих право на военную пенсию, т.е. весьма ограниченной категории лиц, самому молодому из которых до 9 мая 2001 года исполнится 74 года. Численность этих граждан ежегодно снижается. Только за 1998 год численность инвалидов и участников Великой Отечественной войны сократилась на 300 тыс. человек. В последующие годы темпы уменьшения численности этой категории граждан увеличиваются.
Нельзя забывать и о том, что за 1995-1997 г.г. за счет отрицательной демографической динамики среди ветеранов Великой Отечественной войны общая сумма затрат государственных средств из бюджетов всех уровней снизилась на 6,5 млрд. руб., и в настоящее время с каждым годом расходы государственных средств на финансирование Федерального закона "О ветеранах" уменьшаются.
Таким образом, принятие вышеуказанного федерального закона не потребует увеличения затрат из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.