Проект федерального закона N 83543-3
"О материально-техническом обеспечении агропромышленного комплекса в рыночных условиях"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Глава II. Государственное стимулирование развития (ст.ст. 4 - 6)
материально-технической базы
агропромышленного производства
Глава III. Рынок материально-технических ресурсов для (ст.ст. 7-12)
агропромышленного комплекса
Глава IV. О дилерских предприятиях материально- (ст.ст. 13-15)
технического обеспечения агропромышленного
комплекса
Глава V. Об изготовителях машин и оборудования для (ст.ст. 16-17)
агропромышленного комплекса
Глава VI. Внешнеэкономические связи в процессе (ст. 18)
обеспечения агропромышленного комплекса
материально-техническими ресурсами
Глава VII. Научное и информационное обслуживание (ст.ст. 19-20)
системы материально-технического обеспечения
агропромышленного комплекса
Глава VIII. Ответственность за нарушение настоящего (ст. 21)
Федерального закона
Глава IX. Заключительные положения (ст. 22)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы формирования и эффективного функционирования сферы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, взаимоотношений изготовителей материально-технических ресурсов, предприятий и организаций оптово-розничной торговли, инженерно-технического сервиса и товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а также меры государственного регулирования рынка этих ресурсов в условиях рыночной экономики.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
изготовитель материально-технических ресурсов (товара) - субъект промышленности (машиностроения для агропромышленного комплекса, нефтеперерабатывающей, химической и других отраслей), осуществляющий деятельность по созданию и изготовлению машин, оборудования, специальных компонентов, материалов, сырья и энергетических ресурсов, необходимых для эффективной производственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса - это комплекс работ и услуг по оснащению товаропроизводителей агропромышленного комплекса техникой, оборудованием, запасными частями и другими материальными и энергетическими ресурсами через систему (сеть) товаропроводящих предприятий и по эффективному использованию этих ресурсов в аграрном производственно-технологическом процессе;
производственно-техническое обслуживание - обеспечение работоспособности технических и энергетических средств товаропроизводителей агропромышленного комплекса и оказание им производственных услуг;
дилер (дилерское предприятие) - хозяйствующий субъект, посредник между изготовителями и потребителями ресурсов, осуществляющий материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание товаропроизводителей агропромышленного комплекса по договору;
сервис - процесс материально-технического обеспечения и технического обслуживания агропромышленных товаропроизводителей.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе:
эффективного движения товаров от изготовителей к агропромышленным потребителям;
сервиса техники и оборудования в гарантийный и послегарантийный период их эксплуатации;
дилерской деятельности в сфере обеспечения агропромышленного производства материально-техническими ресурсами;
осуществления государственного регулирования при формировании и функционировании системы материально-технического обеспечения;
научного и информационного обеспечения участников рынка материально-технических ресурсов и услуг в агропромышленном комплексе.
2. Закон гарантирует юридическим и физическим лицам Российской Федерации и иностранных государств право на создание субъектов материально-технического обеспечения, их хозяйственную самостоятельность, защиту прав и законных интересов.
Статья 3. Правовая основа материально-технического обеспечения агропромышленного производства
Правовой основой материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса", "О государственном регулировании агропромышленного производства", "О лизинге", настоящий Федеральный закон и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Товаропроводящая сеть системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса по правовому положению относится к организациям по обслуживанию сельского хозяйства (код ОКОНХ 22300).
Глава II. Государственное стимулирование развития материально-технической базы агропромышленного производства
Статья 4. Источники финансирования материально-технического оснащения агропромышленного производства
Правительство Российской Федерации, а по рекомендации Правительства Российской Федерации администрации субъектов Российской Федерации, осуществляя мониторинг, стимулируют рост покупательной способности товаропроизводителей агропромышленного комплекса на рынке материально-технических ресурсов и обеспечивают:
1) всемерное увеличение роста доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как главного источника поддержания материально-технической базы аграрного производства;
2) регулирование уровня амортизационных отчислений собственников технических средств для поддержания оптимальных машинных и технологических параметров производства.
На современном этапе функционирования:
устанавливают в необходимых случаях ускоренную амортизацию техники;
рекомендуют предприятиям сельского хозяйства создание специальных фондов (счетов) амортизационных отчислений и осуществляют контроль использования указанных средств по прямому назначению;
3) включение ежегодно в проекты федерального бюджета и бюджеты субъектов Российской Федерации затрат на дотацию сельскохозяйственным товаропроизводителям в части технического перевооружения производства в объеме не менее 1 (одного) процента расходной части бюджета. Порядок использования указанных средств определяют Правительство Российской Федерации и администрации субъектов Российской Федерации.
4) субсидирование программ опытно-конструкторских работ по созданию новой техники и технологии;
5) формирование на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения фондов создания и освоения производства новой техники с отчислением в них до 1,5 процентов себестоимости производимой продукции, включение указанных затрат в отпускную цену продукции;
6) бюджетное финансирование целевых федеральных программ в сфере ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса.
Статья 5. О поставке материально-технических ресурсов для государственных нужд
1. Государственный орган исполнительной власти, осуществляющий управление агропромышленным комплексом:
формирует государственный заказ предприятиям, производящим продукцию для агропромышленного комплекса на выпуск приоритетных видов продукции целевым назначением для товаропроизводителей агропромышленного комплекса, определяемых на конкурсной основе на право производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания для государственных нужд;
определяет номенклатуру приоритетной продукции для заказа предприятиям, производящим материально-технические ресурсы для агропромышленного комплекса, а также оператора по закупкам и поставкам продукции для государственных нужд;
утверждает по согласованию с потребителем продукции цены на машины и оборудование, другие материальные ресурсы, включенные в государственный заказ, агропромышленную продукцию, и номенклатуру этих материальных средств и продукции;
выступает государственным заказчиком при поставке машиностроительной продукции в лизинг с использованием средств федерального бюджета.
Статья 6. О стимулировании инвестиций частного капитала в развитие производства материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса
1. Правительство Российской Федерации и администрации субъектов Российской Федерации:
- стимулируют вовлечение отечественных инвесторов и зарубежных фирм в производство машин, оборудования и других материальных ресурсов для агропромышленного комплекса;
- осуществляют государственную поддержку крупномасштабных проектов создания и развития производственных мощностей для выпуска современных машин, оборудования и других материальных ресурсов для агропромышленного комплекса при суммарном объеме инвестиций не менее 150 млн. рублей в течение пяти лет;
- определяют особенности правового регулирования таможенного режима свободного склада в отношении машин, оборудования и других материальных ресурсов для агропромышленного комплекса, при этом для каждого проекта при ввозе из-за рубежа машин, оборудования и других материально-технических ресурсов на остальную территорию Российской Федерации они считаются происходящими из Российской Федерации.
2. Производство зарубежной техники и других материальных ресурсов осуществляется под собственные риски фирм при объеме производства машин, оборудования и других материальных ресурсов в Российской Федерации менее 50 процентов.
3. Риски производства зарубежной техники и других материальных ресурсов, сертифицированных под зональные технологии, могут быть приняты органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление агропромышленным комплексом, или администрациями субъектов Российской Федерации, если более 50 процентов объема работ по их изготовлению производится российской стороной.
Глава III. Рынок материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса
Статья 7. О государственном регулировании рынка материально-технических ресурсов в агропромышленном комплексе
1. Орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий управление агропромышленным комплексом, обеспечивает государственное регулирование рынка материально-технических ресурсов в агропромышленном комплексе, в том числе:
стимулирует создание конкурентной рыночной среды изготовителей материально-технических ресурсов и дилеров;
контролирует допуск на рынок товаров, подлежащих обязательной сертификации;
формирует уровень цен на реализуемые потребителям материально-технические ресурсы, позволяющий осуществлять расширенное воспроизводство, и принимает меры по устранению ценового диспаритета между агропромышленным комплексом и другими отраслями экономики, производящими для него материальные ресурсы;
обеспечивает товаропроизводителей агропромышленного комплекса объективной коммерческой и маркетинговой информацией о конъюнктуре спроса и предложения, ценах, условиях поставки и иных параметрах поставляемой им промышленной продукции и оказываемых услугах;
формирует рациональные хозяйственные связи между изготовителями, оптово-посредническими структурами сферы ресурсного обеспечения и потребителями материально-технических ресурсов в агропромышленном комплексе;
регулирует внешнеэкономические связи по поставкам агропромышленному комплексу материально-технических ресурсов в интересах отечественных товаропроизводителей.
2. Основными направлениями регулирования рынка материально-технических ресурсов в агропромышленном комплексе являются:
формирование системы оптовых рынков материально-технических ресурсов на основе товаропроводящей сети структуры материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, ремонтно-технических предприятий, предприятий по агрохимическому и мелиоративному обслуживанию и координация их деятельности с товаропроизводителями агропромышленного комплекса;
оказание государством финансовой поддержки в сфере ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса;
повышение платежеспособности сельских товаропроизводителей за счет гибкой амортизационной политики, развития и поддержки рынка агропромышленной продукции;
законодательное обеспечение интересов отечественных товаропроизводителей в процессе внешнеэкономической деятельности по поставкам машин, оборудования и других материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса.
3. Подготовку предложений по формированию и функционированию рынка материально-технических ресурсов осуществляет Междуведомственный координационный Совет, создаваемый решением Правительства Российской Федерации. В состав этого Совета входят представители органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего управление агропромышленным комплексом, органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего управление промышленностью, производящей материальные ресурсы для агропромышленного комплекса, федеральной структуры материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, других заинтересованных структур и организаций.
В целях выравнивания и снижения издержек агропромышленных товаропроизводителей на приобретение необходимых им средств производства Междуведомственный координационный совет осуществляет:
подготовку предложений по заключению между изготовителями материально-технических ресурсов и структурами, осуществляющими их оптовые закупки по заказам сельских товаропроизводителей, и других потребителей агропромышленного комплекса, ценовых соглашений по установлению и поддержанию паритета цен (ценовых пропорций) на промышленные товары и агропромышленную продукцию;
разработку предложений по возмещению издержек обращения материально-технических ресурсов предприятиям сферы ресурсного обеспечения через торговые скидки и наценки на поставляемую продукцию.
Положение о Междуведомственном координационном совете утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о регулировании рынка материально-технических ресурсов в агропромышленном комплексе на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и установлении порядка деятельности аналогичных координационных советов в соответствии с положением о Междуведомственном координационном совете и настоящим Федеральном законом.
Статья 8. Оптовые рынки материально-технических ресурсов
1. Система оптовых рынков материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса включает в себя федеральные, межрегиональные и региональные оптовые рынки.
2. Федеральные оптовые рынки специализируются на номенклатуре отечественных и импортных материально-технических ресурсов.
3. Межрегиональные оптовые рынки ориентируются на определенную зону обслуживания и охватывают широкую номенклатуру продукции производственно-технического назначения, производимую и потребляемую агропромышленным комплексом данной зоны.
4. Региональные оптовые рынки являются универсальными по номенклатуре реализуемых материально-технических ресурсов. Значительную долю в объеме их товарооборота занимают используемые в агропромышленном комплексе товары производственного назначения, выпускаемые предприятиями региона.
5. Оптовые рынки материально-технических ресурсов могут создаваться в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах.
6. Учредителями оптовых рынков выступают орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий управление агропромышленным комплексом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление агропромышленным комплексом, предприятия ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса, товаропроизводители агропромышленного комплекса, предприятия-изготовители средств производства, оптовые фирмы, банки, страховые компании и другие заинтересованные предприятия и организации.
7. Для организации взаимодействия между участниками оптового рынка материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса, защиты их прав и интересов, оказания им всесторонней помощи создаются объединения юридических лиц во главе с Координационным Советом.
В состав Координационного Совета входят руководители высшего звена управления агропромышленным комплексом, полномочные представители организаций и предприятий участников рынка, заинтересованных в повышении спроса на продукцию производственно-технического назначения для агропромышленного комплекса и уровня его обеспеченности.
Рабочим органом объединения участников оптового рынка является отраслевая структура материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, которая формирует совокупную потребность в материально-технических ресурсах для агропромышленного производства под имеющийся платежеспособный спрос и организует процесс их товародвижения.
Статья 9. О сети мелкооптовой и розничной торговли материально-техническими ресурсами в агропромышленном комплексе
1. Структуры материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса развивают сеть стационарных и передвижных магазинов мелкооптовой и розничной торговли продукцией производственно-технического назначения и другими товарами, необходимыми хозяйствам и предприятиям агропромышленного комплекса, фермерам, садово-огородным товариществам, кооперативам, личным приусадебным хозяйствам сельских жителей.
2. Магазины мелкооптовой и розничной торговли осуществляют закупку товаров на оптовых рынках материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса или непосредственно у предприятий-изготовителей и у других поставщиков.
3. Через сеть магазинов мелкооптовой и розничной торговли предприятий отраслевой службы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса и других структур, обслуживающих агропромышленный комплекс, осуществляется реализация материально-технических ресурсов, а также сельхозпродукции и продовольствия, полученных ими от сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий в счет оплаты за поставку материально-технических средств для производственных нужд на товарообменной основе.
Статья 10. Реализация материально-технических ресурсов по лизингу
1. Закупку материально-технических ресурсов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для передачи потребителям агропромышленного комплекса в лизинг осуществляет лизинговая компания (федеральный дилер и (или) дилеры субъектов Российской Федерации), отобранные на конкурсной основе или определяемые Правительством Российской Федерации, администрациями субъектов Российской Федерации.
2. Номенклатура материально-технических ресурсов, поставляемых по лизингу, источники финансирования и другие условия лизинга определяются, соответственно, органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление агропромышленным комплексом, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Источники финансирования выделяются отдельной строкой в бюджетах соответствующих уровней.
3. Поставки агропромышленному комплексу материально-технических ресурсов в лизинг финансируются за счет бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств коммерческих банков и других структур без права слияния этих средств с бюджетными и на согласованных сторонами условиях.
4. Оплата транспортных расходов по доставке техники получателям производится из бюджетных лизинговых средств как вновь поступающих на пополнение лизингового фонда, так и возвратных лизинговых платежей, используемых на те же цели, а оплата судебных издержек по взысканию задолженности с неисправных контрагентов производится за счет средств федерального бюджета с последующим их возмещением.
5. Часть средств лизинговых фондов, финансируемых из бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации, может использоваться на закупку запасных частей и других материально-технических ресурсов сезонного спроса с разрешения Федерального органа исполнительной власти.
6. Поставка машин и оборудования, закупленных с использованием средств федерального бюджета, сельскохозяйственным предприятиям, машинно-технологическим станциям и перерабатывающим предприятиям-производителям сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд - осуществляется по лизингу без начального взноса и со сроком уплаты лизинговых платежей до 7-ми лет.
7. Техника, передаваемая в лизинг с использованием бюджетных средств, подлежит обязательному страхованию за счет средств, предназначенных на ее лизинг с последующим возмещением страховых платежей лизингополучателями.
Статья 11. Формирование сезонных и резервных запасов промышленных товаров в агропромышленном комплексе
1. Для проведения посевных, уборочных и других сезонных работ в агропромышленном комплексе, а также для формирования резервных запасов материально-технических ресурсов для ликвидации стихийных бедствий, в федеральном бюджете Российской Федерации и бюджетах субъектов Российской Федерации предусматриваются средства государственной поддержки на создание сезонных запасов отдельных видов промышленной продукции, а также на создание резерва для преодоления стихийных бедствий.
2. Закупка товаров производственно-технического назначения для формирования сезонных и резервных запасов осуществляется дилерскими предприятиями и их объединительными структурами на основе мониторинга спроса, анализа рыночной конъюнктуры и зональных особенностей использования ресурсов.
3. Размещение сезонных и резервных запасов производится на федеральных, региональных и районных базах товаропроводящей сети федеральных дилеров и дилеров субъектов Российской Федерации с учетом оперативного и экономичного обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
4. Орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий управление агропромышленным комплексом, и другие органы исполнительной власти по поручению Правительства Российской Федерации осуществляют контроль над целевым использованием бюджетных средств, выделенных для создания сезонных запасов и резервов, ускорением оборачиваемости этих запасов и своевременностью возврата бюджетных средств.
Статья 12. О возвратности государственных инвестиций в развитие технической базы сельского хозяйства
1. В целях обеспечения гарантии возврата государственных финансовых ресурсов, направляемых на техническое развитие сельского хозяйства, Правительство Российской Федерации и администрации субъектов Российской Федерации осуществляют:
оценку риска инвестирования и стимулирование их страхования;
использование через соответствующие министерства и ведомства необходимых властных полномочий и действующей правовой базы для контроля исполнения договорных положений.
2. Технические средства, закупаемые за счет федеральных источников финансирования, направляются в лизинг субъектам Российской Федерации под гарантии возвратных средств из их бюджетов.
3. Средства федерального лизингового фонда, направляемые на оплату поставок техники в регионы, возвращаются в федеральный лизинговый фонд под гарантии региональных бюджетов.
4. Размер ответственности структур сферы ресурсного обеспечения по обязательствам, связанным с закупкой продукции машиностроения за счет федеральных бюджетных ассигнований для обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга) по возникшим правоотношениям ограничивается исключительно стоимостью закупленной продукции и объемом фактически выделенных для этих целей средств.
Глава IV. О дилерских предприятиях материально-технического обеспечения
агропромышленного комплекса
Статья 13. Ведение, организация и типы дилерских предприятий
1. Предметом регулирования дилерской деятельности являются отношения, возникающие:
при обеспечении товаропроизводителей агропромышленного комплекса машинами, оборудованием, запасными частями и другими видами материально-технических ресурсов;
при поддержании работоспособности машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды;
при выполнении технологических процессов производства агропромышленной продукции.
2. Взаимоотношения дилера с изготовителем устанавливаются и регулируются договором, в соответствии с которым дилер принимает, а изготовитель передает функции по реализации и техническому сервису своей продукции в соответствии с передаваемой документацией.
Предприятия-изготовители технических средств включают в себестоимость выпускаемой продукции затраты на досборку, регулировку, обкатку машин, предпродажную подготовку и устранение отказов в гарантийный период эксплуатации и возмещают эти затраты дилеру.
3. Взаимоотношения дилера с товаропроизводителями агропромышленного комплекса определяются двухсторонними договорами по номенклатуре, качеству и стоимости услуг, оказываемых при техническом и (или) технологическом сервисе.
4. Дилерские предприятия по своей деятельности могут быть:
- генеральное (объединение дилеров на федеральном уровне);
- региональные (объединение дилеров на уровне субъекта Российской Федерации);
- межрайонные (объединение дилеров на части субъекта Российской Федерации);
- районные (предприятие, зоной деятельности которого является административный район).
5. Дилеры функционально и по принадлежности могут быть:
- специализированными на один из видов деятельности: материально-техническое обеспечение или производственно-техническое обслуживание;
- промышленными (фирменными), принадлежащими непосредственно изготовителям материально-технических ресурсов.
Статья 14. Функции дилерских предприятий материально-технического обеспечения
1. Дилер, как посредник между изготовителем промышленных товаров и агропромышленным потребителем выполняет функции:
- поставки и продажи, предпродажную подготовку, обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, сбор и представление изготовителю информации о положении на рынке сбыта, возможных объемах продаж, уровне цен, дефектах, выявленных в процессе эксплуатации продукции покупателем и др.
- исследования рынка промышленных товаров для агропромышленного комплекса, выявления платежеспособного спроса, формирования и размещения заказов промышленности на изготовление материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса, организации их поставки потребителям и оказания услуг по подготовке этих ресурсов к производственному потреблению.
2. Генеральный дилер материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса совместно с другими структурами, осуществляющими поставку материально-технических ресурсов, обеспечивает:
сотрудничество с органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление агропромышленным комплексом, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление промышленностью, производящей продукцию для агропромышленного комплекса, по формированию оптовых рынков материально-технических ресурсов на федеральном и региональном уровнях;
разработку совместно с органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление агропромышленным комплексом, организационно-экономического механизма формирования и функционирования оптовых рынков и реализацию практических мероприятий по их созданию на основе товаропроводящей сети отраслевой структуры материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, ремонтно-технических предприятий и предприятий по агрохимическому и мелиоративному обслуживанию, с участием в деятельности этих рынков агропромышленных товаропроизводителей и предприятий, производящих продукцию для агропромышленного комплекса;
участие, по соглашению с органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление агропромышленным комплексом, в формировании и размещении заказов и закупке за счет бюджетных средств промышленной продукции для нужд агропромышленного комплекса;
формирование информационно-компьютерной системы по обмену и анализу коммерческой и маркетинговой информации о номенклатуре предлагаемых промышленностью средств производства для агропромышленного комплекса, их технических характеристиках, уровнях цен и др.;
участие в организации и проведении с привлечением участников оптовых рынков международных, Всероссийских и межрегиональных выставок, торгов, ярмарок и аукционов материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса.
Статья 15. Функции дилерских предприятий по обеспечению АПК материально-техническими ресурсами
1. Деятельность дилеров при техническом и технологическом сервисе включает:
техническое обслуживание, ремонт (поддержание работоспособности) машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный период использования;
восстановление подержанных машин, агрегатов с передачей их на реализацию;
выполнение технологических операций при производстве агропромышленной продукции на собственной или арендованной технике с использованием собственных или заемных материалов (семян, средств химизации, горюче-смазочных материалов и другие);
выполнение транспортных и других видов работ.
2. Деятельность дилера:
при техническом сервисе регламентируется нормативами федеральной системы технологий (раздел "Технический сервис") и инструкциями изготовителей техники;
при технологическом сервисе регламентируется нормативами федеральной системы технологий для производства и переработки продукции растениеводства и животноводства, особыми требованиями потребителя услуг.
3. Дилер несет гарантийное обязательство за качество выполненных услуг (работ) и сроки в соответствии с нормативно-технической и технологической документацией.
4. Техническое обслуживание и ремонт машин дилер может проводить самостоятельно или с привлечением по договору ремонтно-технических предприятий и организаций, имеющих сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники.
5. За соблюдение сроков и качества обслуживания и ремонта дилер или ремонтная организация несут договорную ответственность.
6. Дилер передает потребителю вместе с реализуемой продукцией комплект всей необходимой документации, в том числе документации, предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 и от 12 августа 1994 г. N 938, необходимой для регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники в органах Гостехнадзора.
7. Дилер передает продукцию потребителю только после проведения предпродажного обслуживания (досборки, обкатки, регулировки и др.) в объеме, предусмотренном документацией изготовителя.
8. Устранение неисправностей продукции в гарантийный период проводится за счет виновной стороны:
отказы, произошедшие по вине изготовителя, устраняет дилер, с последующей компенсацией затрат изготовителем;
отказы - по вине эксплуатации устраняются дилером за счет потребителя.
9. Претензии потребителя по отказу машины или по качеству выполняемой работы рассматривается дилером в течение 24 часов.
10. Все отказы оформляются рекламационным актом установленного образца с участием представителя Гостехнадзора, дилера и потребителя.
Глава V. Об изготовителях машин и оборудования для агропромышленного
комплекса
Статья 16. Государственное регулирование машиностроения для агропромышленного комплекса
1. Государственное регулирование машиностроения для агропромышленного комплекса осуществляется в целях поддержания оптимального уровня обеспечения агропромышленных товаропроизводителей конкурентоспособными на мировом рынке машинами и оборудованием.
2. Основными направлениями государственного регулирования в машиностроении для агропромышленного комплекса являются:
развитие научно-технического и производственного потенциала машиностроения для агропромышленного комплекса;
государственная поддержка создания и освоения производства конкурентоспособных и высокотехнологичных машин и оборудования, в том числе с использованием гибкой кредитной политики Центрального банка Российской Федерации;
разработка и реализация федеральных целевых научно-технических программ развития машиностроения для агропромышленного комплекса;
участие в разработке и ведении федеральных регистров машин и оборудования;
определение и установление нормативов амортизации машин и оборудования;
содействие развитию лизинга и других форм государственной поддержки обеспечения товаропроизводителей агропромышленного комплекса необходимыми техническими средствами;
осуществление мер протекционистского характера в целях повышения конкурентоспособности российских машин и оборудования для агропромышленного комплекса;
обеспечение производства машин и оборудования на основе достижений науки и техники;
осуществление иных мер, способствующих развитию машиностроения для агропромышленного комплекса, в том числе защиты прав отечественных изготовителей машин и оборудования;
таможенное регулирование закупки и продажи за рубеж машин и оборудования.
Статья 17. Ответственность изготовителей машин и оборудования для агропромышленного комплекса
1. Субъекты машиностроения - изготовители технических средств для агропромышленного комплекса несут ответственность:
за соответствие реализуемых машин, оборудования и запасных частей к ним техническим условиям, согласованным с органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим управление агропромышленным комплексом (для продукции субъектов федерального машиностроения) или с администрациями субъектов Российской Федерации (для продукции субъектов регионального машиностроения), включая и качество комплектующих изделий на предприятиях-смежниках;
за работу фирменных дилеров;
за создание и оснащение дилеров;
за производство запасных частей, узлов и агрегатов в объемах, позволяющих создание у дилеров резервного фонда для оперативного устранения последствий отказов машин в гарантийный срок службы, включая и производство запасных частей на предприятиях-смежниках.
за устранение последствий отказов машин и оборудования по вине изготовителя;
за обеспечение дилеров узлами, агрегатами, запасными частями и другими ремонтными материалами в течение всего срока службы машин и оборудования;
за обеспечение дилеров и потребителей технических средств информационно-нормативной документацией, повышение их квалификации.
2. При прекращении выпуска машины и оборудования изготовитель несет ответственность за обеспечение дилеров и потребителей технических средств запасными частями в течение десяти лет.
3. Предприятия - изготовители технических средств обязаны:
компенсировать дилерам затраты на:
досборку (сборку), регулировку, обкатку машин и их техническое обслуживание дилером в гарантийный срок службы;
маркетинговую деятельность дилеров, обеспечивающую ускоренную реализацию крупных партий продукции, ее продажу в зимний период и так далее, способствующую увеличению объемов сбыта продукции.
реализовывать дилерам продукцию на условиях консигнации.
4. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части считается равным гарантийному сроку службы машины и истекает одновременно с истечением гарантийного срока службы машины (оборудования), если иное не предусмотрено стандартом или техническими условиями.
5. Гарантийный срок службы машины (оборудования) исчисляется:
для круглогодично работающих технических средств - со дня ввода их в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев со дня реализации;
для машин с сезонным характером работы - со дня ввода машины в эксплуатацию, но не позднее 12 месяцев со дня реализации;
для узлов и агрегатов - не позднее 12 месяцев со дня реализации;
для машин и оборудования, ввод в эксплуатацию которых требует строительно-монтажных работ - со дня производства пуско-наладочных работ.
6. Предприятия-изготовители технических средств производства для агропромышленного комплекса:
включают в себестоимость выпускаемой продукции затраты на досборку (сборку), регулировку, обкатку машин и их техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации и возмещают эти затраты Генеральному дилеру и дилерам в виде специальной скидки на сервис;
предоставляют по взаимной договоренности Генеральному дилеру и дилерам скидки с цены продукции за организацию маркетинговой деятельности по заказу и реализации продукции, за заказ крупных партий продукции, за ускорение времени реализации продукции, за реализацию продукции вне периода ее использования и другие условия, способствующие увеличению объемов закупок.
Сумма денежных средств, поставляемая предприятиями-изготовителями в виде скидок с цены машиностроительной продукции, в том числе приобретаемой за счет бюджетных средств, направляется Генеральному дилеру или дилерам на организацию деятельности по реализации продукции и выполнение досборки (сборки), регулировки, обкатки машин и их технического обслуживания в гарантийный срок службы.
Глава VI. Внешнеэкономические связи в процессе обеспечения
агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами
Статья 18. Защита интересов отечественных товаропроизводителей
1. Деятельность отечественных и зарубежных продавцов и покупателей на рынке материально-технических ресурсов для агропромышленного комплекса регулируется Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности" и другими действующими нормативно-правовыми актами.
2. Правительство Российской Федерации:
принимает меры по таможенному регулированию импорта материально-технических средств для агропромышленного комплекса в целях защиты интересов отечественных производителей;
осуществляет протекционистские меры по продвижению отечественной машиностроительной продукции для агропромышленного комплекса на рынки стран СНГ и восстановлению хозяйственных связей по поставкам через отраслевую структуру материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса и иные обслуживающие его структуры;
устанавливает порядок и условия введения и применения импортных и экспортных таможенных пошлин на материально-технические ресурсы для агропромышленного комплекса и направляет часть средств, полученных от их уплаты, на развитие рыночной инфраструктуры агропромышленного комплекса.
Глава VII. Научное и информационное обслуживание системы
материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса
Статья 19. Научное обслуживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса
1. Научное обслуживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса включает в себя:
разработку прогнозов и концепций развития системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
обоснование прогрессивных методов маркетинга, лизинга продукции, эффективных логистических систем, обеспечивающих снижение издержек обращения средств производства, поставляемых агропромышленному комплексу, и максимальное удовлетворение спроса агропромышленных предприятий на технику и ресурсы;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке методов маркетинга автоматизированных систем, программных продуктов и автоматизированных рабочих мест по формированию, актуализации банков и баз данных о продукции производственного назначения для агропромышленного комплекса, созданию технических средств механизации и автоматизации складской переработки материально-технической продукции для агропромышленного комплекса;
участие в разработке федеральных и региональных целевых программ развития системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса.
2. Научное обслуживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляет головной орган системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, специально уполномоченный федеральным органом исполнительной власти.
Статья 20. Информационное обслуживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса
1. Информационное обслуживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса проводится посредством:
создание единой всеобъемлющей электронно-информационной системы, связывающей органы материально-технического обеспечения агрокомплекса со всеми производителями и поставщиками средств производства для агрокомплекса с их потребителями;
обсуждения федеральных и региональных целевых научно-технических программ развития системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса на соответствующих всероссийских и региональных семинарах;
рекламы материально-технической продукции через средства массовой информации;
организации выставок, ярмарок аукционов материально-технической продукции для агропромышленного комплекса;
доведения информации о материально-технической продукции через информационно-консультационные службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
использования иных средств информационного обеспечения.
2. Информационное обслуживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса организуют специально уполномоченные федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в системе агропромышленного комплекса.
Глава VIII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Статья 21. Основные принципы ответственности
Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.