Проект федерального закона N 86727-3
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации (О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отмене и внесении изменений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации)"
Досье на проект федерального закона
во втором чтении
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18) следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 2 статьи 181:
слово "признаются" заменить словом "признается";
подпункт 1 исключить;
подпункт 2 считать подпунктом 1.
2. В статье 182:
1) в пункте 1:
подпункты 12-16 исключить;
подпункты 17-21 считать подпунктами 12-16;
2) в пункте 2 слова "12-21" заменить словами "12-16".
3. В пункте 1 статьи 183 подпункты 13-15 исключить.
4. Статью 188 изложить в следующей редакции:
"Статья 188. Определение налоговой базы при реализации (передаче) подакцизного минерального сырья
"1. Налоговая база при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость. При оплате услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, стоимость этих услуг и сумма тарифов не включаются в налоговую базу.
2. При реализации природного газа за пределы территории Российской Федерации налоговая база определяется как стоимость реализованного природного газа за вычетом налога на добавленную стоимость при реализации природного газа в государства - участники Содружества Независимых Государств, таможенных платежей и расходов на транспортировку природного газа за пределами территории Российской Федерации.
3. При определении налоговой базы стоимость подакцизного минерального сырья налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату его реализации.
4. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией подакцизного минерального сырья."
5. В пункте 1 статьи 193:
из таблицы ставок слова "нефть и стабильный газовый конденсат 66 руб. за 1 тонну" исключить.
6. В статье 194:
1) в пункте 1 слова "и подакцизному минеральному сырью" исключить;
2) в пункте 3 второй абзац исключить.
7. В статье 195:
1) в пункте 1 слова "в подпункте 2 пункта 2" заменить словами "в подпункте 1 пункта 2";
2) в пункте 2 исключить слова "и (или) подакцизного минерального сырья";
3) в пункте 3 слова "в подпункте 2 пункта 2" заменить словами "в подпункте 1 пункта 2".
8. В пункте 4 статьи 204:
в первом абзаце исключить слова "подакцизного минерального сырья, перечисленного в подпункте 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса, а также";
во втором абзаце исключить слова "минеральному сырью, перечисленному в подпункте 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса, и";
в третьем абзаце исключить слова "минеральному сырью, перечисленному в подпункте 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса, и".
9. Дополнить главой 26 следующего содержания:
"Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых
Статья 340. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налогоплательщики), признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 341. Объект налогообложения
1. Объектом налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются:
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
3) полезные ископаемые, извлеченные из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора).
2. В целях настоящей главы не признается объектом налогообложения:
1) общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им, непосредственно для личного потребления.
2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если их добыча ранее подлежала налогообложению в общеустановленном порядке.
Статья 342. Налоговая база
1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении всех добытых полезных ископаемых (в том числе полезных компонентов и подземных вод, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
2. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется с учетом положений статьи 345 настоящей главы.
3. Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 344 настоящей главы.
4. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 343 настоящей главы. При определении налоговой базы по добытым полезным ископаемым, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых, облагаемых по разным налоговым ставкам.
Статья 343. Добытое полезное ископаемое
1. В целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 341 полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли или международному (региональному) стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту предприятия (далее в настоящей главе - стандарты качества).
2. Видами добытого полезного ископаемого, являются:
1) товарные уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;
2) торф;
3) углеводородное сырье:
нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из нефтяных месторождений;
газовый конденсат из газоконденсатных месторождений, прошедший операции по сепарации, обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;
газ горючий природный из газовых месторождений;
попутный нефтяной газ;
4) товарные руды:
черных металлов (железа, марганца, хрома);
цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний и другие);
редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);
радиоактивных металлов (уран и торий);
многокомпонентные комплексные руды, если иное не предусмотрено подпунктом 5 настоящего пункта;
5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел). Не может быть признана добытым полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке многокомпонентной комплексной руды в обогатительно-металлургическом производстве (обогащение, технологический передел);
6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в нефтяных, газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);
горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (кроме особочистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), талькомагнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);
битуминозные породы (битуминозные породы, асфальты и асфальтовые породы);
7) сырье редких металлов (рассеянных элементов) (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий и др.), а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
8) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);
9) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особочистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);
10) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);
11) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных) россыпных и техногенных месторождений. Не могут быть признаны добытым полезным ископаемым в соответствии с настоящим подпунктом драгоценные металлы, содержащиеся в многокомпонентной комплексной руде;
12) соль природная и чистый хлористый натрий;
13) подземные и термальные воды.
3. Добытое полезное ископаемое определяется отдельно в отношении каждого вида полезного ископаемого, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
Кроме того, к добытому полезному ископаемому относится полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча и др.), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок и др.).
Статья 344. Определение количества добытого полезного ископаемого
1. Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от вида добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах нетто массы или объема.
2. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно по показателям содержания добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методами, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если невозможно определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом, применяется косвенный метод определения количества добытых полезных ископаемых.
Указанный в настоящем пункте метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения. Утвержденный метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит применению налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии добычи, применяемой налогоплательщиком.
При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
3. При извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов учитываются отдельно и в расчет количества добытого полезного ископаемого, установленного абзацем первым настоящего пункта, не включаются. При этом налоговая база по ним определяется отдельно.
4. При извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется после первичной сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных камней. При этом уникальные драгоценные камни учитываются отдельно и налоговая база по ним определяется отдельно.
Статья 345. Порядок оценки добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы
1. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно как произведение количества добытых полезных ископаемых, определяемого в соответствии со статьей 344 настоящей главы, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с положениями настоящей статьи.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется одним из следующих способов:
1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации с учетом государственных субвенций;
2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
2. Если налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, то стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется исходя из сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
3. В случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи. При этом стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется исходя из цен реализации, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенная на сумму расходов по доставке в зависимости от условий поставки. В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
4. В случае невозможности определения стоимости добытых полезных ископаемых способами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.
При этом расчетная стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль.
При формировании расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде:
1) материальные расходы, определяемые в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку) и при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, осуществленные налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг));
2) расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых в производстве по добыче полезных ископаемых;
3) суммы начисленной амортизации, определяемой в порядке, установленном статьями 258-259 настоящего Кодекса, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с производством по добыче полезных ископаемых;
4) расходы на ремонт основных средств, определяемые в порядке, установленном статьей 262 настоящего Кодекса, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с производством по добыче полезных ископаемых;
5) расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса;
б) расходы, предусмотренные подпунктами 9 и 10 статьи 267 настоящего Кодекса, за исключением указанных расходов, не связанных с производством по добыче полезных ископаемых;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В статье 267 нет 9 и 10 подпунктов
7) прочие расходы, определяемые в соответствии со статьями 263, 265, 266 настоящего Кодекса, за исключением прочих расходов, не связанных с производством по добыче полезных ископаемых.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные статьями 268, 269, 270 настоящего Кодекса.
При определении расчетной стоимости добытых полезных ископаемых расходы, осуществленные налогоплательщиком в налоговом периоде, разделяются на прямые и косвенные. Прямыми являются расходы, установленные подпунктами 1-6 пункта 1 настоящей статьи. Косвенными являются расходы, установленные подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи.
При этом прямые расходы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового периода распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 329 настоящего Кодекса. Сумма косвенных расходов, осуществленных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между различными видами производимых налогоплательщиком товаров (работ, услуг) пропорционально доле каждого вида товаров (работ, услуг) в общей сумме выручки от реализации этих товаров (работ, услуг). Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
5. В случае, если добытое минеральное сырье содержит несколько видов полезных ископаемых, стоимость каждого вида полезного ископаемого определяется пропорционально удельному весу каждого вида полезного ископаемого в общем объеме добытых полезных ископаемых.
Статья 346. Налоговый период
Налоговым периодом признается квартал.
Статья 347. Налоговая ставка
1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче:
1) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) попутный нефтяной газ из нефтяных месторождений;
3) попутных и дренажных подземных вод, не учитываемых на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
4) полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
5) полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, отвалах либо в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6) подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью, наличие и обеспечение работоспособности которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти;
7) минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива);
8) подземных вод, используемых исключительно на сельскохозяйственные цели, включая орошение земель сельскохозяйственного назначения, водоснабжение животноводческих ферм, животноводческих комплексов, птицефабрик, садоводческих, огороднических и животноводческих объединений граждан.
2. Если иное не установлено пунктом 1 настоящей статьи, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:
Виды добытых полезных ископаемых | Ставка (в процентах к стоимости добытых полезных ископаемых) |
Калийные соли | 3,8 |
Торф | 4 |
Руды черных металлов | 4,8 |
Апатито-нефелиновые и фосфоритовые руды | 4 |
Горно-химическое неметаллическое сырье (за исключением калийных солей, апатито-нефелиновых и фосфоритовых руд) |
5,5 |
Соль природная и чистый хлористый натрий | 5,5 |
Радиоактивные металлы | 5,5 |
Уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы | 4 |
Теплоэнергетические и промышленные воды | 5,5 |
Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии |
5,5 |
Горнорудное неметаллическое сырье | 6 |
Битуминозные породы | 6 |
Подземные пресные воды | 4 |
Подземные минеральные воды | 7,5 |
Другие полезные ископаемые, не включенные в другие группировки |
6 |
Кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья |
6,5 |
Редкие металлы, как образующие собственные месторождения, так и являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых |
8 |
Драгоценные металлы (извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценных металлы), а также драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды, за исключением золота |
6,5 |
Золото | 6 |
Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни |
8 |
Цветные металлы | 8 |
Газ горючий природный из газовых месторождений и газовый конденсат из газоконденсатных месторождений |
16,5 |
Нефть и газовый конденсат из нефтяных месторождений | 16,5 |
Многокомпонентная комплексная товарная руда, а также полезные компоненты комплексной руды, за исключением драгоценных металлов |
8 |
Статья 348. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога по добытым полезным ископаемым, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определяемой в соответствии с подпунктами 3, 4 статьи 342 настоящей главы.
2. Сумма налога по добытым полезным ископаемым, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 342 настоящей главы.
3. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по видам добытых полезных ископаемых.
Статья 349. Порядок уплаты и распределения налога по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Авансовые платежи по налогу
1. Сумма налога, подлежащего уплате по итогу налогового периода, а также авансовые платежи по налогу, поступают в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета.
2. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым (кроме добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) распределяется следующим образом:
40 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
60 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по полезным ископаемым (кроме добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), добытым на территории автономного округа, входящего в состав края (области), распределяется в порядке, установленном соглашением между автономным округом и краем (областью).
3. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья распределяется следующим образом:
80 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
20 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья на территории автономного округа, входящего в состав края или области, распределяется следующим образом:
70 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
20 процентов от суммы налога - в доход бюджета округа;
10 процентов от суммы налога - в доход бюджета края или области.
5. При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации.
6. При добыче любых полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации полная сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.
7. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых.
Сумма налога, исчисленная в соответствии со статьей 348 настоящей главы, подлежит уплате в течение налогового периода в виде авансовых платежей, а по итогу налогового периода в виде разницы между общей суммой налога, исчисленной в соответствии со статьей 348 настоящей главы, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода.
8. Суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащие уплате в течение налогового периода, исчисляются как одна треть общей суммы налога, исчисленной в соответствии со статьей 348 настоящей главы за предыдущий налоговый период.
9. Положительная разница между суммой авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, и общей суммой налога, исчисленной в соответствии со статьей 348 настоящей главы по итогам налогового периода, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит возврату (зачету) налогоплательщику в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.
10. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, а также авансовые платежи по налогу уплачиваются по месту нахождения участка недр, на котором осуществляется пользование недрами.
Статья 350. Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода.
Статья 351. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту нахождения участка, на котором осуществляется пользование недрами, налоговую декларацию.
2. Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает в том налоговом периоде, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.
3. Налоговая декларация представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 352. Особенности исчисления и уплаты налога при выполнении соглашений о разделе продукции
1. Инвесторы по соглашениям о разделе продукции определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых и сумму налога, подлежащую уплате, в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Налогоплательщиками налога являются инвесторы по соглашениям о разделе продукции.
Если выполнение работ по соглашению о разделе продукции, в том числе добычу полезных ископаемых, осуществляет оператор по соглашению, исчисление и уплата налога производится оператором, выступающим в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
3. Налоговой базой признается стоимость добытых полезных ископаемых, определяемая в соответствии со статьей 345 настоящей главы с учетом особенностей, установленных в соглашении о разделе продукции для определения стоимости добытых полезных ископаемых.
4. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду полезных ископаемых, а также отдельно по каждому соглашению о разделе продукции и деятельности, не связанной с выполнением соглашения о разделе продукции.
5. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставки налога, установленные статьей 347 настоящей главы, применяются с коэффициентом 0,5.
Ставки налога, установленные в соглашении в соответствии со статьей 347 настоящей главы, не изменяются в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
6. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" выполняются условия, установленные соответствующим соглашением о разделе продукции.
7. При выполнении соглашений, заключенных после вступления в силу федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и до вступления в силу настоящей главы, применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные в соглашениях о разделе продукции, с учетом норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующих на дату подписания соглашения."
Статья 2. Признать утратившим силу с 1 января 2002 года Федеральный закон от 30 декабря 1995 года N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.17).
Статья 3. В Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.52; N 34, ст.1976; 1993, N 4, ст.118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3593; 1998, N 31, ст.3816, 3828; N 43, ст.5213; 1999, N 1, ст.1; N 7, ст.879; N 25, ст.3041; N 28, ст.3475) внести следующие изменения:
подпункт "з" исключить;
дополнить подпунктом "ч" следующего содержания:
"ч) налог на добычу полезных ископаемых."
Статья 4. В целях установления предельных параметров совокупной налоговой нагрузки и предельного размера обязательных платежей внести в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, N 23, ст.821) следующие изменения и дополнения:
1. Изложить пункт 3 статьи 3 в следующей редакции:
"3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пунктах 4-6 и 8 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 48 настоящей статьи."
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 48" следует читать "пунктами 4-8"
2. Дополнить статью 3 пунктами 4-8 следующего содержания:
"4. В отношении товара, классифицируемого по товарной позиции 2709 по ТН ВЭД Российской Федерации (нефть сырая), предельные ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются
в размере 0 процентов - при сложившейся за два предшествующих месяца средней цене нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 долларов США за тонну (включительно);
в размере, не превышающем 35 процентов от разницы между сложившейся за два предшествующих месяца средней ценой нефти сырой марки "Юралс" в долларах США за тонну и 109,5 долларами США, при превышении за два предшествующих месяца сложившейся средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) 109,5 долларов США за тонну, но не более 182,5 долларов США за тонну (включительно);
в размере, не превышающем 25,53 доллара США и 40 процентов от разницы между сложившейся за два предшествующих месяца средней ценой нефти сырой марки "Юралс" в долларах США за тонну и 182,5 долларами США, - при превышении сложившейся за два предшествующих месяца средней цены нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) 182,5 долларов США за тонну.
5. В отношении товара, классифицируемого по товарной субпозиции 2711 21 по ТН ВЭД Российской Федерации (газ природный), предельные ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются
в размере 0 процентов - при сложившейся средней цене российского газа природного из газовых месторождений на европейских рынках сырья за два предшествующих месяца до 80 долларов США за тысячу кубометров (включительно);
в размере, не превышающем 10 процентов таможенной стоимости, - при превышении сложившейся средней цены российского газа природного на европейских рынках сырья за два предшествующих месяца 80 долларов США за тысячу кубометров.
6. В отношении товара, классифицируемого по товарной позиции 7108 по ТН ВЭД Российской Федерации (золото), предельные ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются
в размере 0 процентов - при сложившейся средней цене золота на мировых рынках сырья за два предшествующих месяца до 250 долларов США за унцию (включительно) ставка вывозной таможенной пошлины;
в размере, не превышающем 6,5 процентов таможенной стоимости, - при превышении сложившейся средней цены золота на мировых рынках сырья за два предшествующих месяца 250 долларов США за унцию.
7. При этом изменение ставок вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пунктах 4-6 настоящей статьи, осуществляется Правительством Российской Федерации не чаще, чем один раз в два месяца.
Порядок мониторинга цен на товары, указанные в пунктах 4-6 настоящей статьи, на мировых рынках сырья устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Предельные ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в следующем размере:
код товара | предельная ставка (в процентах к таможенной стоимости) |
3105 (Удобрения минеральные или химические, содержащие два или три питательных элемента - азот, фосфор, калий) |
6,5% |
7101-7112, кроме 7108 (Жемчуг природный или культивированный; драгоценные или полудрагоценные камни; драгоценные металлы; металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты) |
10% |
7201-7203, 7205, 7206, 7208-7212, 7215, 7217-7227, 7229 (Черные металлы) |
10% |
7207, 7213, 7214, 7216, 7228 (Черные металлы) | 0% |
7401-7419, кроме 7404 00 (Медь и изделия из нее) | 15% |
7501-7508, кроме 7503 00 (Никель и изделия из него) |
15% |
7601-7616, кроме 7602 (Алюминий и изделия из него) |
15%" |
3. Считать пункт 4 статьи 3 пунктом 9.
4. Дополнить статью 6 следующим предложением:
"Ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при вывозе товаров, указанных в пунктах 4-6 и 8 статьи 3 настоящего Закона, не могут превышать установленных указанной статьей размеров."
Статья 5. В период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2004 года налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
Установить, что в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2004 года налоговая ставка по нефти составляет 340 рублей за 1 тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть - Кц.
Данный коэффициент ежеквартально определяется налогоплательщиком самостоятельно как произведение двух поправочных коэффициентов К1 и К2.
При этом поправочный коэффициент К1 определяется как:
К1 = (Ц1-Ц2xн)/(Ц2xн), где
Ц1 - средний за налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" в долларах США за тонну;
Ц2 - цена нефти сорта "Юралс" в размере 8 долларов США за баррель;
н - коэффициент перевода баррелей в тонны, равный 7,3;
поправочный коэффициент К2 определяется как:
К2 = Р1/Р2, где
Р1 - средний за налоговый период курс доллара США к рублю, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации.
Средний за налоговый период курс доллара США к рублю, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как сумма значений курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
Р2 - базовое значение курса доллара США к рублю, равное 31,5 рублей.
Средний за налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на указанных рынках за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
Ежедневные котировки сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позднее последнего числа каждого месяца доводятся через официальные источники информации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При отсутствии указанной информации в официальных источниках, коэффициент принимается равным единице.
Статья 6. В отношении добытых полезных ископаемых, за исключением нефти, суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащие уплате в течение первого квартала 2002 года, исчисляются как одна треть сумм, начисленных за четвертый квартал 2001 года платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
При добыче нефти суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в течение первого квартала 2002 года, исчисляются как одна треть сумм, начисленных за четвертый квартал 2001 года платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть.
Статья 7. Статью 6 Закона Российской Федерации от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21.08.1995 г. N 34, ст.3426) дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Право доступа к системе магистральных трубопроводов и терминалов в морских портах при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется российским организациям - производителям нефти исходя из принципа равнодоступности, пропорционально объемам добычи нефти с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных нефтепроводов без каких-либо ограничений и условий."
Статья 8. В Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.823; 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2, ст.141) внести следующие изменения:
1. Пункт 11 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"11) установление размеров и порядка взимания платы за геологическую информацию о недрах, а также утверждение соглашений на условиях раздела продукции;"
2. Пункт 8 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"8) по представлению территориальных органов в области управления государственным фондом недр установление конкретных размеров платежей за пользование недрами;"
3. Статью 20 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) не представления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, или представления недостоверной информации.";
4. Статью 17.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование."
5. Раздел V Закона изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Платежи при пользовании недрами
Статья 39. Система платежей при пользовании недрами
При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:
1. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии.
2. Регулярные платежи за пользование недрами.
3. Плата за геологическую информацию о недрах.
4. Сбор за участие в конкурсе (аукционе).
5. Сбор за выдачу лицензий.
Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пользователи недр, выступающие стороной соглашений о разделе продукции, являются плательщиками платежей при пользовании недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При заключении соглашений о разделе продукции предусматривается раздел добытого минерального сырья между Российской Федерацией и пользователем недр в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Пользователь недр, являющийся стороной соглашения о разделе продукции, освобождается от взимания отдельных налогов и иных обязательных платежей в части и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации. Взимание указанных налогов и платежей заменяется разделом продукции в соответствии с условиями соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Распределение продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, осуществляется на основе договоров, заключаемых соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок, размеры платежей за пользование недрами и условия взимания таких платежей при исполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выполнении соглашений, заключенных после вступления в силу федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и до вступления в силу настоящей главы, применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные в соглашениях о разделе продукции, с учетом норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующих на дату подписания соглашения.
Статья 40. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии
Пользователи недр, получившие право на пользование недрами уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (далее в настоящей статье разовые платежи за пользование недрами).
Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее 10 процентов от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.
Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами.
Не допускается установление в лицензии размера разовых платежей за пользование недрами ниже установленных условиями конкурса (аукциона), а также каждого из этих платежей ниже заявленных в конкурсных предложениях победителя.
Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.
Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.
Статья 41. Плата за геологическую информацию о недрах
За пользование геологической информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр, взимается плата.
Размер платы за указанную геологическую информацию и порядок ее взимания определяется Правительством Российской Федерации.
Размер платы за указанную геологическую информацию и порядок ее взимания при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции
Статья 42. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и сбор за выдачу лицензий
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сборов определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.
Суммы сбора за участие в конкурсе (аукционе) зачисляются на счета федерального органа управления государственным фондом недр либо его территориальных органов и используются для покрытия расходов этих органов, а также органов власти субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами, на проведение конкурсов (аукционов).
Часть средств от сбора за участие в конкурсе (аукционе) органы, выдавшие лицензии, могут направлять на проверку выполнения пользователями недр условий лицензий.
Сбор за выдачу лицензий вносится пользователями недр при выдаче лицензии на пользование недрами. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии на пользование недрами.
Суммы сбора за выдачу лицензий зачисляются на счета федерального органа управления государственным фондом недр либо его территориальных органов и используются для покрытия расходов этих органов, а также органов власти субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами.
Статья 43. Регулярные платежи за пользование недрами
1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора, если иное не установлено международным договором).
В целях настоящей статьи к строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, относится также строительство искусственных сооружений и подводная прокладка кабелей и трубопроводов.
Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются с пользователей недр, осуществляющих:
1) пользование недрами для регионального геологического изучения.
2) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3) пользование недрами для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
4) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых.
5) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.
2. Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.
Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом возвращенной его части.
Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр. Правительство Российской Федерации устанавливает минимальный и максимальный размеры ставки регулярного платежа за пользование недрами. Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа в области управления государственным фондом недр отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, имеющего местонахождение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах, установленных Правительством Российской Федерации. В случае если конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами не установлен исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном в настоящей статьей порядке, то он принимается равным максимальному размеру ставки регулярного платежа за пользование недрами, установленному Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации и зачисляются в федеральный бюджет Российской Федерации.
3. Размеры регулярных платежей за пользование недрами, условия и порядок их взимания при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
Статья 9. В Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст.6273) внести следующие изменения: пункт 8 статьи 34 изложить с следующей редакции:
"8. Сбор за выдачу лицензий (разрешений) на пользование живыми ресурсами, а также сбор за выдачу лицензий на пользование неживыми ресурсами поступают в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
Статья 10. В Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4695) внести следующие изменения:
1) в пункте 17 статьи 6 исключить слова "и разработки минеральных ресурсов";
2) в статье 40:
абзацы 12 и 13 исключить;
абзац 15 изложить в следующей редакции:
"Кроме того, пользователи уплачивают налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и производят другие платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
в абзаце 17 слова "отчислений" и "акцизов" исключить;
в абзаце 18 слова "отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизы" исключить;
в абзаце 19 слова "в федеральные органы, выдавшие лицензии" заменить словами "в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
Статья 11. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пункты 1-9 статьи 1, статьи 3, 5 и 6, а также пункт 5 статьи 8 вступают в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.
Пункт 5 статьи 8 настоящего Федерального закона в части полномочий Правительства Российской Федерации по установлению минимального и максимального размеров ставки регулярного платежа за пользование недрами, а также в части полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Ставки регулярного платежа за пользование недрами, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются с 1 января 2002 года.
Статья 12. Недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на 1 января 2002 года но платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизам на нефть и стабильный газовый конденсат, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до введения в действие настоящего Федерального закона.
Статья 13. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Правительству Российской Федерации в течение месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона установить минимальный и максимальный размеры ставки регулярного платежа за пользование недрами.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.