Проект федерального закона N 79958-3
"О привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
cписок актов федерального законодательства
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Глава II. Условия и порядок привлечения и (ст.ст. 4-11)
использования иностранной рабочей силы
Глава III. Плата за оформление документов на (ст.ст. 12-14)
привлечение иностранной рабочей силы
Глава IV. Регулирование отдельных вопросов, связанных (ст.ст. 15-18)
с привлечением и использованием иностранной
рабочей силы
Глава V. Ответственность за нарушение настоящего (ст.ст. 19-23)
Закона
Глава VI. Органы, осуществляющие контроль в сфере (ст.ст. 24-29)
привлечения иностранной рабочей силы
Глава VII. Исполнение постановления о наложении (ст.ст. 30-31)
административного взыскания в сфере
привлечения иностранной рабочей силы
Глава VIII. Заключительные и переходные положения (ст. 33)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет условия и порядок привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы, регулирует возникающие при этом отношения.
2. Действие настоящего Закона распространяется на российских юридических лиц, предприятия с иностранными инвестициями, действующие на территории Российской Федерации, а также на российских и иностранных физических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, иностранных юридических лиц, реализующих на территории России заключенные ими договоры (далее - работодатели), при получении разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы в пределах установленной квоты.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- официально признаны беженцами;
- постоянно проживают на территории Российской Федерации;
- подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешения на временное проживание;
- получили убежище на территории Российской Федерации;
- зарегистрированы и осуществляют деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей,
а также на:
- деятелей науки и техники, работающих на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;
- работников дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;
- лиц, осуществляющих религиозную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных в Российской Федерации религиозных организациях и обществах;
- студентов, проходящих производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- членов экипажей российских морских и речных судов;
- работников средств массовой информации, аккредитованных в Российской Федерации;
- работников, направляемых иностранными юридическими лицами в рамках реализации на территории Российской Федерации заключенных соглашений (договоров) для проведения монтажа (шефмонтажа), ремонта, гарантийного обслуживания поставляемого ими оборудования;
- лекторов и инструкторов, приглашаемых для чтения курсов лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- лиц, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Иностранные работники - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, которые на законном основании временно находятся на ее территории с целью осуществления трудовой деятельности (оплачиваемой работы) на условиях найма, а также лица, осуществляющие профессиональную деятельность по направлению (командированию) иностранных юридических лиц, реализующих заключенные ими контракты.
2. Работодатели - российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные физические лица и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и получившие разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
3. Разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы - документ установленной формы, которым определяются предельная численность иностранных работников, допускаемая к привлечению работодателем, их профессиональный состав, сроки работы и территория, на которой разрешена трудовая деятельность этих работников.
4. Подтверждение на право трудовой деятельности - документ установленной формы, которым подтверждается право иностранного работника на работу по найму у работодателя по определенной профессии или виду работы
5. Квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы (далее - квота) - предельная численность иностранных работников, которых разрешается привлечь для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Статья 3. Государственная политика в сфере привлечения иностранной рабочей силы
Государственная политика в сфере привлечения иностранной рабочей силы основывается на следующих принципах:
а) приоритет прав граждан Российской Федерации перед другими гражданами на занятие вакантных рабочих мест;
б) обеспечение защиты рынка труда, предотвращение нелегальной трудовой миграции;
в) создание равных оплаты и условий труда иностранным гражданам по отношению к гражданам Российской Федерации, обеспечение их правовой и социальной защищенности;
г) соблюдение интересов муниципальных образований при проведении мероприятий в части привлечения иностранной рабочей силы.
Глава II. Условия и порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы
Статья 4. Условия привлечения и использования иностранной рабочей силы
1. Иностранная рабочая сила используется при условии удовлетворения приоритетных прав граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест или отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов, отсутствие данных специальностей и необходимой квалификации граждан Российской Федерации, желающих занять конкретное рабочее место.
2. Работодатели вправе привлекать иностранную рабочую силу, а иностранные граждане осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при получении работодателем разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, а иностранным гражданином подтверждения на право трудовой деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий.
4. При заявках работодателей на ввоз иностранной рабочей силы в определенные отрасли, превышающей установленные квоты, проводятся открытые конкурсы (тендеры) на привлечение иностранной рабочей силы, по результатам которых принимается соответствующее решение.
5. Положение о конкурсной (тендерной) комиссии, порядке и сроках проведения конкурса (тендера) разрабатывается органом исполнительной власти, распределяющим квоты, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Сроки проведения конкурсов (тендеров) и условия их проведения подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
Статья 5. Порядок привлечения иностранной рабочей силы
1. Целесообразность привлечения иностранной рабочей силы определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом установленных квот.
2. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности выдаются Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (далее - органы миграционной службы) в порядке и на условиях, установленных законодательством, в соответствии с квотами на привлечение иностранной рабочей силы в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территориях субъектов Российской Федерации.
3. Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодатель должен представить следующие документы:
а) заявление;
б) проект трудового договора (контракта), иные документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными юридическими или физическими лицами о намерении и условиях привлечения иностранной рабочей силы;
в) предложение (заключение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;
г) свидетельство о государственной регистрации работодателя как юридического лица;
д) иные документы, установленные федеральным законодательством.
4. Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации.
5. В случае наличия оснований для отказа работодателю в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы либо иностранному гражданину в выдаче подтверждения на право трудовой деятельности органы миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи необходимых документов принимают решение об отказе в выдаче указанных разрешения, подтверждения и в течение пяти дней со дня принятия такого решения уведомляют о нем заявителя в письменной форме.
В случае, если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.
6. Форма разрешения устанавливается миграционной службой России.
7. В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, которому выдано разрешение и сведения о его государственной регистрации, территория, на которой действует разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения, срок действия и другие необходимые данные.
Разрешение подписывается ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем миграционной службы России и заверяется печатью.
Статья 6. Основания для отказа в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы являются:
а) отсутствие оснований для привлечения иностранной рабочей силы, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона;
б) несоблюдение установленного порядка выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, уставленного статьей 5 настоящего закона.
Статья 7. Сроки действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдаются на срок до одного года. По мотивированной просьбе руководителя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.
Статья 8. Запрещение передачи разрешения другим работодателям
Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.
Статья 9. Представление сведений о трудовых контрактах
Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок после въезда иностранной рабочей силы представить в территориальные органы федеральной миграционной службы сведения о заключении трудовых контрактов с иностранными работниками с предварительно согласованными пофамильными списками въезжающих иностранных граждан, копии их паспортов с визами, заверенные в соответствующих органах внутренних дел, Работодатели должны вести делопроизводство на русском языке.
Статья 10. Приостановление или прекращение действия разрешения
1. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий, а также законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов, в результате чего ущемляются права граждан Российской Федерации и иностранных работников, возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью, миграционная служба России может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дать указание об их устранении в определенный срок. При неустранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано.
2. В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности или осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников из числа российских граждан выданное разрешение или подтверждение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.
Статья 11. Порядок получения подтверждения на право трудовой деятельности
1. Иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя, на основании полученного работодателем разрешения, утвержденного миграционной службой.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, выдача иностранным гражданам подтверждения на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется без оформления разрешения.
3. Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силой, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, проводится территориальными органами миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству с предоставлением документов, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона по форме, утвержденной миграционной службой России.
4. Миграционная служба России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информации о выданных разрешениях, которая является основанием для получения иностранными гражданами въездной-выездной визы с правом найма на работу.
Глава III. Плата за оформление документов на привлечение иностранной
рабочей силы
Статья 12. Плата за оформление документов на привлечение иностранной рабочей силы
1. За участие в конкурсе, за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности устанавливается плата.
2. Плата взимается в валюте Российской Федерации.
Статья 13. Размер платы за участие в конкурсе на привлечение иностранной рабочей силы
При проведении конкурса (тендера) на привлечение иностранной рабочей силы с каждого участника конкурса (тендера) взимается плата в размере десяти минимальных месячных размеров оплаты труда. Взимаемые средства вносятся в бюджет субъекта Российской Федерации с указанием в платежном поручении "за участие в конкурсе на привлечение иностранной рабочей силы".
Статья 14. Размеры платы за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности
1. За выдачу разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в размере минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации. Взимаемые средства работодатели вносят в бюджет субъекта Российской Федерации с указанием в платежном поручении "за выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы".
Подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах численности иностранной рабочей силы, установленной разрешениями, выдаются бесплатно.
2. За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в размере пятнадцатикратной минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации. Взимаемые средства работодателями вносят:
- 50 процентов - в доход миграционной службы России;
- 50 процентов - в доход территориальной миграционной службы.
Глава IV. Регулирование отдельных вопросов, связанных с привлечением
и использованием иностранной рабочей силы
Статья 15. Порядок въезда, пребывания и выезда иностранных работников
1. Порядок въезда, пребывания и выезда иностранных граждан, привлекаемых в качестве рабочей силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
2. Ввоз и вывоз принадлежащих иностранным работникам личного имущества и продуктов питания, а также необходимых для трудовой деятельности ручных инструментов и переносного оборудования регулируются законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Обязанности работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу
Работодатели, привлекающие и использующие иностранную рабочую сипу, обязаны:
- иметь разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы;
- обеспечивать получение иностранными работниками подтверждений на право трудовой деятельности;
- соблюдать условия трудового договора (контракта), заключенного с иностранным работником;
- обеспечивать оплату и другие условия труда иностранных рабочих не ниже чем те, которые предоставляются российским гражданам за сопоставимую работу;
- обеспечивать иностранных работников жилыми помещениями и создавать им бытовые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам;
- строго соблюдать установленные разрешениями на привлечение и использование иностранной рабочей силы сроки трудовой деятельности иностранных работников и содействовать их своевременному выезду с территории Российской Федерации;
- информировать соответствующие органы миграционной службы о нарушениях иностранными работниками условий заключенного договора (контракта), а также о досрочном расторжении с ними трудовых соглашений;
- уведомлять в установленные сроки органы государственной налоговой службы о привлечении иностранной рабочей силы;
- оплачивать расходы, связанные с депортацией (выдворением) из Российской Федерации иностранных работников, принятых на работу с нарушением установленного настоящим Законом порядка привлечения иностранной рабочей силы.
Статья 17. Медицинское обслуживание иностранных работников
Работодатель обязан заключить договор с фондом обязательного медицинского страхования на медицинское обслуживание иностранных работников в течение 10 дней по прибытии иностранных рабочих. При отказе от заключения договора с фондом обязательного медицинского страхования при возникновении медицинского страхового случая работодатель обязан возместить все затраты, понесенные лечебным учреждением при оказании медицинской помощи.
Статья 18. Обязанности иностранных работников
Иностранные работники, осуществляющие трудовую деятельность, обязаны:
а) соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, а также правила пребывания иностранных граждан в Российской Федерации;
б) иметь подтверждения на право трудовой деятельности;
в) соблюдать условия трудовых договоров (контрактов);
г) иметь медицинские справки о состоянии здоровья.
Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 19. Привлечение иностранной рабочей силы без наличия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности
1. Привлечение иностранной рабочей силы без наличия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности (за исключением лиц, указанных в части третьей статьи 1 настоящего Закона) -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере тридцати минимальных размеров месячной оплаты труда.
2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере шестидесяти минимальных размеров месячной оплаты труда и (в случае привлечения иностранной рабочей силы при наличии соответствующего разрешения, но при отсутствии у иностранного работника подтверждения на право трудовой деятельности) лишение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Статья 20. Несоблюдение в отношении иностранных работников российского трудового законодательства или условий трудового договора (контракта)
1. Несоблюдение в отношении иностранных работников российского трудового законодательства или условий трудового договора (контракта) -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере двадцати минимальных размеров месячной оплаты труда и (или) приостановление действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, и (или) лишение указанного разрешения.
2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания -
влечет наложение штрафа в размере срока минимальных размеров месячной оплаты труда и (или) приостановление действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, и (или) лишение указанного разрешения.
Статья 21. Уклонение от содействия либо несвоевременное содействие выезду иностранных работников за пределы Российской Федерации
1. Уклонение от содействия либо несвоевременное содействие выезду иностранных работников за пределы Российской Федерации -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере двадцати минимальных размеров месячной оплаты труда.
2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере сорока минимальных размеров месячной оплаты труда и (или) приостановление действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, и (или) лишение указанного разрешения.
Статья 22. Неинформирование либо несвоевременное информирование органов миграционной службы о расторжении трудового договора (контракта) с иностранными работниками
1. Неинформирование либо несвоевременное информирование органов миграционной службы о расторжении трудового договора (контракта) с иностранными работниками -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере десяти минимальных размеров месячной оплаты труда.
2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на работодателя в размере двадцати минимальных размеров месячной оплаты труда.
Статья 23. Осуществление трудовой деятельности без наличия соответствующего подтверждения
Осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности без наличия соответствующего подтверждения -
влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров месячной оплаты труда.
Глава VI. Органы, осуществляющие контроль в сфере привлечения
иностранной рабочей силы
Статья 24. Органы, осуществляющие контроль в сфере привлечения иностранной рабочей силы
Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют органы миграционной службы, органы занятости населения, органы внутренних дел, органы государственной инспекции труда, иные органы, уполномоченные законодательством.
Статья 25. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях в сфере привлечения иностранной рабочей силы
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают:
а) органы местного самоуправления - в отношении правонарушений, предусмотренных статьями 19, 20, 22, 23 настоящего Закона;
органы внутренних дел - в отношении правонарушений, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
Статья 26. Протокол об административном правонарушении в сфере привлечения иностранной рабочей силы
1. О совершенствовании административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом.
2. В протоколе указываются: дата, место его составления; наименование организации-работодателя (с указанием юридического адреса и банковских реквизитов) или данные физического лица - работодателя либо иностранного гражданина (с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных либо иного удостоверения личности в отношении иностранных граждан данных, постоянного обычного - а для иностранного гражданина и на момент составления протокола - места пребывания), допустивших правонарушение; существо правонарушения; норма настоящего Закона, предусматривающая ответственность за данное правонарушение.
3. Протокол подписывается лицом, его составляющим, представителем организации, физическим лицом - работодателем, иностранным гражданином, допустившими правонарушение; в случае отказа от подписания протокола данный факт удостоверяется подписями свидетелей. Представитель организации, физическое лицо - работодатель, иностранный гражданин вправе приложить к протоколу документы с замечаниями по его содержанию.
Статья 27. Право составления протокола об административном правонарушении в сфере привлечения иностранной рабочей силы
1. Право составления протокола принадлежит уполномоченным лицам:
а) органов занятости населения, органов государственной инспекции труда, иных органов, уполномоченных законодательством - в отношении правонарушений, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона;
б) органов миграционной службы - в отношении правонарушений, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 22, 23 настоящего Закона;
в) органами внутренних дел - в отношении правонарушений, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
2. Протокол об административном правонарушении в трехдневный срок с момента его составления направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело о данном административном правонарушении. Копия данного протокола о правонарушениях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, направляется в органы миграционной службы.
Статья 28. Рассмотрение дел об административной ответственности о сфере привлечения иностранной рабочей силы
Дела об административной ответственности в сфере привлечения иностранной рабочей силы рассматриваются в порядке, предусмотренном в отношении физических лиц Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 29. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении в сфере привлечения иностранной рабочей силы
Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере привлечения иностранной рабочей силы осуществляется в порядке, предусмотренном в отношении физических лиц Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Глава VII. Исполнение постановления о наложении административного
взыскания в сфере привлечения иностранной рабочей силы
Статья 30. Обязательность постановления о наложении административного взыскания в сфере привлечения иностранной рабочей силы
Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления организациями и гражданами.
Статья 31. Порядок исполнения постановления о наложении штрафа
1. Постановление о наложении штрафа является основанием для его взыскания.
2. Суммы штрафа подлежат распределению следующим образом:
а) в бюджет субъекта Российской Федерации - в размере пятидесяти процентов;
б) в соответствующий местный бюджет - в размере тридцати процентов;
в) на текущий счет органа, составившего протокол об административном правонарушении - в размере двадцати процентов.
3. Штраф уплачивается правонарушителем в пятнадцатидневный срок со дня вынесения постановления. Копии документов, удостоверяющих уплату штрафа, в этот же срок представляются правонарушителем в орган принявший решение о наложении штрафа.
4. При непредоставлении правонарушителем в десятидневный срок платежных документов должностное лицо органа, принявшего решение о наложении штрафа, в трехдневный срок направляет копию постановления в суд.
5. Возврат необоснованно взысканных средств производится в установленном порядке из соответствующего бюджета, с текущего счета на основании решения суда
Глава VIII. Заключительные и переходные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст и нумерация приводятся в соответствии с источником
Президент Российской Федерации |
В.В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.