Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"
Практика исполнения Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" показала, что ряд положений закона в части организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей нуждается в дополнительном законодательном регулировании.
Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" урегулировал только проблемы финансирования и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей (ст.10). Однако остались нерешенными вопросы кадрового, правового обеспечения деятельности мировых судей, ведения судебной статистики и ряд других.
Кроме того, в соответствии со ст.1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи являются судьями обшей юрисдикции и обладают единым с федеральными судьями статусом. В настоящее время организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется в субъектах Российской Федерации по-разному, что в будущем может нанести серьезный ущерб авторитету института мировых судей.
Судебным департаментом накоплен значительный опыт по организационному обеспечению деятельности федеральных судов, который может быть использован в целях становления института мировых судей. В текущем году в большинстве регионов заключены соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации о передаче функции организационного обеспечения деятельности мировых судей органам Судебного департамента.
В статью 5 предлагается внести следующие дополнения:
- квалификационный экзамен на должность мирового судьи принимается экзаменационной комиссией, создаваемой при управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, состав которой утверждается квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации;
- на мировых судей распространяется порядок присвоения квалификационных классов, предусмотренный федеральным законодательством для судей районных судов.
Статья 10 в новой редакции регламентирует порядок организационного обеспечения и финансирования деятельности мировых судей.
Устанавливается, что организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляют подразделения по организационному обеспечению деятельности мировых судей, создаваемые при управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, в порядке, определяемом законом соответствующего субъекта Российской Федерации и соглашением, заключенным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Работники подразделений по организационному обеспечению деятельности мировых судей являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации и содержатся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Руководители указанных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
Реализация данного федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.