Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 100593-3 "О восстановлении основного капитала"
Досье на проект федерального закона
Что такое амортизационный механизм?
Амортизация является важнейшим финансово-экономическим механизмом.
Этот механизм имеет сравнительно недавнее происхождение и был разработан в первой половине двадцатого века, в советской экономике был внедрен в начале шестидесятых годов.
Амортизационный механизм является механизмом, воздействие которого на все экономическое развитие может быть не просто велико, но и определяющим. Амортизационный механизм является не политико-экономическим механизмом, который воздействует на важнейшие политические моменты государственного и общественного развития, такие как конкурентоспособность экономики на мировом рынке, восприимчивость экономики к новациям в научно-технической сфере, темпы экономической развития и т.д. Этот механизм существенно связан с политико-экономической ситуацией в обществе. Вот почему так важно правильно и адекватно состоянию экономики настроить этот механизм
Об амортизационном механизме в плановой экономике
В советской экономической системе использовался амортизационный механизм с нормативным начислением амортизации и с контролируемым использованием амортизационных средств.
Особенностью этого механизма в плановой системе являлось то, что предприятие начисляло амортизацию в соответствии с нормами, которые в свою очередь определялись сроком службы того или иного основного производственного средства. При создании продукта предприятие рассчитывало его себестоимость, включая в нее затраты на зарплату, текущие производственные расходы, амортизацию соответствующего оборудования, наконец, включало некоторую нормальную прибыль и подавало в государственные органы на утверждение цены. Другими словами, цена формировалась с учетом амортизационных начислений.
Что же происходило с реальными денежными средствами, которые оставались на счете предприятия в виде амортизационных средств? Эти средства поступали в распоряжение соответствующего министерства (лишь небольшая часть оставалась в распоряжении самого предприятия). Таким образом, министерства концентрировали в своих руках амортизационные средства предприятий.
Это позволяло министерствам осуществлять инвестиционную политику. На эти средства возводились новые предприятия. И это способствовало быстрому экономическому росту советской экономики в определенные периоды ее истории.
Второй важнейший момент связан с механизмом использования самих инвестиционных средств. Использование этих средств осуществлялось через систему промстройбанков. Отделения Промстройбанка непосредственно на месте контролировали реальную инвестиционную деятельность (строительство, монтаж и т.п.) и осуществляли распоряжение денежными средствами на счете в Госбанке.
Таким образом, в советской экономике был стройный и законченный механизм включения амортизационных средств в стоимость продукции, консолидации этих средств и их контролируемого использования на инвестиционные цели.
Амортизационные механизмы в мировой экономике
В России имеет место "экономика переходного периода". Далеко не все, что эффективно работает в развитой рыночной экономике, можно переносить на переходную. Вот почему для России проблема адекватной настройки амортизационного механизма стоит со всей остротой.
Механизм амортизации должен решать сразу три взаимосвязанные задачи:
1. Возмещение затрат по созданию производства
2. Накопление денежных средств.
3. Использование накопленных денежных средств на цели восстановления, обновления и расширения производства.
Представление, что амортизационные средства есть собственность инвестора, неверно. Амортизационные средства принадлежат производству, а не инвестора. И амортизационный механизм есть механизм восстановления производственных, а не инвестиционных капиталов.
Общество представляет инвестору возможности вложить свои капиталы, создать производство. Взамен он получает целый ряд выгод:
- Получение прибыли, которая в области реального производства, как правило, превышает существенно прибыль при вложение этих же средств в банк или даже в финансовые активы.
- Создание некоторого коллектива и руководство этим коллективом, вхождение в высокопрестижное сообщество предпринимателей.
- Инвесторы или их представители входят в руководство предприятием и в этом качестве получают достаточно высокую оплату труда.
- Созданное производство имеет стоимость, как правило, значительно превышающую вложенные средства и инвестор может его продать.
Но ошибочно представление, что общество создало амортизационный механизм только для того, чтобы инвестор мог возвратить свои затраченные капиталы и уйти, бросив производство.
Рассмотрим более детально механизмы амортизации, которые уже используются в современной мировой экономической практике.
Все такие механизмы можно разделить на четыре группы в зависимости от способа начисления, контроля над использованием амортизационных средств и характера налогообложения, которые мы приводим в таблице 1.
Таблица 1
Амортизационные механизмы | |||
Вид | Начисление | Использование | Налогообложение |
1 | Свободное | Свободное | Налог на прибыль |
2 | Нормативное | Свободное | Нет |
3 | Свободное | Контролируемое | Нет |
4 | Нормативное | Контролируемое | Нет |
Первый механизм соответствует отсутствию использования амортизационного механизма. До сих пор в некоторых странах, например, в Великобритании, в некоторых развивающихся странах амортизационный механизм отсутствует. Для малых предприятий он гораздо предпочтительней, чем достаточно сложный современный амортизационный механизм. Для таких предприятий гораздо удобней платить налог на прибыль, возможно, в пониженном размере без всяких амортизационных исключений из налогооблагаемой базы, а приобретать новое оборудование, его модернизировать оно может уже из прибыли. Свободный, ненормированный амортизационный механизм используется во многих развивающихся странах. Это дает им преимущество в конкурентной борьбе, особенно на стадии завоевания рынка.
Четвертый амортизационный механизм с нормативным начислением амортизации и с контролируемым использованием амортизационных средств - это и есть советский амортизационный механизм. Начисление осуществляется по нормативам, а использование контролируется государством через систему консолидации амортизационных средств министерствами и контроль над их использованием через систему промстройбанков.
Наиболее распространенным в высокоразвитых странах является второй тип амортизационного механизма. Начисление амортизации осуществляется в нем на основании утвержденных на законодательном уровне нормативов, а использование амортизационных средств осуществляется самостоятельно.
В российской экономике при переходе к рынку был отменен контроль за использованием амортизационных средств, что привело к переходу ко второй модели.
Черная дыра российской экономики
Механизм, хорошо работающий в западных странах, превратился в гигантскую черную дыру российской экономики, через которую утекает от полутора до двух с половиной триллионов рублей.
Для того, чтобы понять механизм такой утечки капиталов, рассмотрим диаграмму 1, на которой наглядно показано его действие. На этой схеме показано движение денежных средств по банковскому счету. На счет поступают денежные средства от продаж. Рассмотрим теперь, как эти денежные средства расходуются.
Средства на оплату труда, на текущие производственные цели (оплата сырья, расходных материалов и т.п.), налоги уходят со счета на соответствующие цели. На счете остается чистая прибыль и амортизационные начисления. Прибыль находится в полном распоряжении предприятия и может использоваться на выплату дивидендов и другие цели. Эта составляющая остатков на счете обычно мала по сравнению с амортизационной составляющей.
В нормальной экономической системе, где владелец предприятия создал его на собственные средства (эффективный собственник), эти средства накапливаются, чтобы затем осуществить перевооружение производства, его обновление и реконструкцию.
Но иная ситуация в России. В России экономическая система до сих пор носит название "экономика переходного периода". Собственники предприятий в России получили их в ходе не очень чистой с правовой точки зрения приватизации. Они отнюдь не уверены, что их права собственности достаточно защищены. Поэтому они стремятся использовать их как можно быстрее. Большая часть этих средств используется на цели далекие от уставных. Часть их выводится за границу, такие схемы хорошо разработаны, часть их конвертируется в нал и используется, например, для выплаты неучитываемой зарплаты "в конвертах", часть используется для приобретения предметов потребления и роскоши для собственников предприятий, используются они для выдачи взяток, на финансирование избирательных компаний и т.д. Расход этих средств никак и ни кем не контролируется, об использовании амортизационных средств в российском законодательстве нет ни строчки, в отличие от таких статей расхода как налоги, зарплата, текущие производственные затраты, которые контролируются налоговой инспекцией. А амортизационные средства - это деньги прошедших периодов, по которым уже произведен отчет перед налоговыми органами. И собственник их по российскому законодательству, вернее, по отсутствию такового, может использовать по собственному усмотрению. Именно амортизационный механизм создает главную черную дыру в российской экономике, через которую утекает триллионы (!!!) рублей.
В результате в российской экономике нет внутренних инвестиционных средств, нет средств для обновления и реконструкции производства, ее производственный потенциал близок к полному коллапсу, в то время как собственные средства, которые должны были пойти на эти цели, разворовываются и растрачиваются.
Амортизационная компонента в составе затрат сильно меняется по отраслям. Она очень велика в тяжелой промышленности, составляя до 70 процентов от всей себестоимости продукции. В легкой промышленности она составляет 25-30 процентов. Средняя величина амортизационной компоненты по народному хозяйству составляет около 30 процентов. Это означает, что 30 процентов ВВП страны является полностью бесконтрольными и разбазаривается и разворовывается.
Лишь создание амортизационного механизма, который позволил бы осуществлять внутренние накопления и использовать их на восстановление экономики позволит выйти из того коллапса, в который попала экономика России и сама страна. И такой механизм может быть создан на базе третьей модели амортизационного механизма в таблице 1.
Третья модель амортизационного механизма
Финансовый оборот в производстве состоит в затрате средств и получения их через продажу товаров, причем разница между затратами и получением составляет прибыль. В структуре производственных затрат выделяются затраты на текущую деятельность, например, горючее, полуфабрикаты, сырье, зарплату и т.д. Эти затраты включаются в себестоимость по мере их осуществления. А есть затраты нерегулярные, разовые или с большим периодом и т.д. В том числе и затраты на само создание производства. Вот эти-то затраты, которые не могут быть перенесены на стоимость готового продукта в режиме "реального времени", и переносятся в "отсроченном режиме", каковой механизм и есть амортизация. Таким образом, не "стоимость", а "затраты" - вот главная дефиниция в понимании амортизации в рыночной экономике.
Сумма всех затрат, в том числе и затрат на само создание производства, которые не могут быть возвращены в режиме реального времени и есть то, что можно назвать "основным капиталом". Этот капитал овеществлен. Задача механизма амортизации перевести его в денежную форму.
Институция амортизации состоит в восстановлении основного капитала (капитальных затрат), представляющего сумму всех затрат, не могущих быть перенесенными на стоимость производства в режиме реального времени. А какова "стоимость" того, на что они были потрачены, каков срок службы того, на что эти затраты были сделаны, есть уже вопрос чисто внутренней производственно-финансовой деятельности предприятия. Для государственного контроля и управления, в том числе налогообложения, он интереса не представляет.
С макроэкономической точки зрения амортизация есть один из двух механизмов возврата произведенных затрат. Один механизм - механизм возврата затрат в режиме реального времени, другой - отсроченный механизм возврата произведенных затрат. И норма амортизации должна быть нормой не на станок, машину, компьютерную программу или рекламную компанию, а на сам основной капитал, т.е. на произведенные затраты. Норма амортизации есть темп возмещения произведенных капитальных затрат.
Нормы амортизации необходимы были в советской экономике, когда цена устанавливалась, исходя из самих затрат на амортизацию. Но сейчас цену устанавливает рынок, причем зачастую мировой. В мировом экономическом пространстве используются самые разнообразные амортизационные механизмы, используются самые различные нормы амортизации. Любое установление нормативов сделает российский товар неконкурентоспособным по сравнению с теми, у кого нормы амортизации либеральнее или вообще отсутствуют.
Нормативный амортизационный механизм для открытой экономики гибелен. Точнее, это могут позволить себе высокоразвитые страны, в которых используется конкуренция "по качеству", а ценовая конкуренция практически не имеет места. Но российская экономика еще не доросла до того, чтобы включиться в конкуренцию по качеству, ее удел пока ценовая конкуренция. И в этих условиях нормативный механизм заранее обрекает российского производителя на поражение в конкурентной борьбе.
Амортизация, как мы уже говорили, есть механизм не только восстановления, но и накопления средств на будущие капитальные затраты. Здравое экономическое поведение, хоть в личной экономике, хоть в корпоративной, предполагает, что накопление есть платеж последней очереди. Амортизация есть также механизм накопления. И она также должна осуществляться по возможности, а не по нормативам. Ведь может случиться, что начислив амортизацию по нормативу, нам уже не останется средств платить за энергию, за отопление, платить зарплату работникам. Ясно, что зарплата, сырье, налог - это платежи первой очереди. А амортизация должна начисляться по остаточному принципу. Сейчас же амортизация есть нормативный платеж, в отличие от зарплаты. В результате и получается, что предприятие начислило амортизацию, а средств на зарплату нет, и оно на полном законном основании вообще не платит своим работникам месяцами, а то и годами. Существующая амортизационная политика является антисоциальной.
Таким образом, мы видим, что требования конкурентоспособности на мировом рынке и социальной защиты наемных работников требует перехода от нормативной к свободной амортизации. Таким образом, остается механизм 3, механизм со свободным начислением амортизации, но с государственным контролем над использованием этих средств.
Легко видеть, что именно такой механизм дает единственный шанс на спасение российской экономики, на перекрытие гигантской черной дыры в ней, в которую утекают все амортизационные средства.
Контроль над использованием амортизационных средств
Предлагается осуществлять такой контроль путем создания отдельного выделенного счета, на который и должны перечисляться амортизационные средства. И налоговый контроль начисления амортизации сразу упрощается. По представлению платежного документа на перечисление средств на этот счет, можно списывать эту сумму с налогооблагаемой базы.
Но сразу же возникает вопрос, а кто будет контролировать эти затраты на предмет того, соответствуют ли они установленным направлениям использования.
Вряд ли можно поручить такой контроль банку. Ведь для осуществления такого контроля необходимо иметь специалистов в конкретных областях производства. А российские банки не специализированы по областям производства, это универсальные банки и иметь специалистов по всем областям техники, в сфере которых действуют его клиенты, ему просто невозможно, это его просто разорит. Очевидно, что необходимо иметь некую контролирующую систему, аналогичную промстройбанку в СССР.
Следующая проблема - это проблема хранения амортизационных средств. Ведь они должны накапливаться годами. Российским банкам доверия пока мало, как показывает весь опыт банковской деятельности за последние десять лет. Необходимо создать такой финансовый механизм, который бы гарантировал, что амортизационные средства не испарятся и не обесценятся за время хранения.
И последняя проблема - проблема использования временно свободных амортизационных средств. Ясно, что желательно, чтобы эти средства использовались не на финансовые спекуляции банков, а на кредитование производства.
Все эти проблемы разрешаются в рамках амортизационного механизма типа 3, включающего в себя свободное (эластичное) начисление амортизации и контролируемое использование амортизационных средств. На диаграмме 2 приведена схема такого амортизационного механизма.
На предприятии формируется бухгалтерский счет основного капитала. При образовании предприятия на этот счет записываются все затраты на его создание. Амортизационные затраты начисляются на себестоимость в выбранной самим предприятием доле от основного капитала, причем начисленная амортизация автоматически уменьшает величину основного капитала. Закон устанавливает только предельный норматив амортизации, например, 20 процентов от величины основного капитала. Но реальные значения каждое предприятие может выбирать в соответствии со своими условиями - от 0 до максимального.
Амортизационные начисления переводятся в амортизационный фонд в виде реальных денежных средств. Таким образом, амортизация из чисто бухгалтерской операции переводится в разряд реальных платежных операций, контролируемых налоговыми органами. Именно реальный платежный документ является тем источником, на основании которого производится исключение этих платежей из налогооблагаемой базы.
Амортизационный фонд размещается в специальном кредитно-трастовом финансовом учреждении - объединенном амортизационном фонде (ОАФ), выполняющем одновременно функции небанковской кредитной организации.
Объединенные амортизационные фонды создаются предприятиями на добровольной основе и могут иметь различную направленность - территориальную, отраслевую или смешанную, территориально-отраслевую.
Например, металлурги могут создать собственный ОАФ. Свой ОАФ могут создать нефтянники, связисты, фермеры могут создать свой районный ОАФ и т.д. Но могут быть созданы и чисто территориальные ОАФ, например, в городах, районах и т.д. для обслуживания предприятий местного масштаба.
Выбор ОАФ предприятиями осуществляется добровольно. Предприятия могут создавать сами ОАФ для себя, если существующие им почему-либо не нравятся.
Холдинговые компании и производственные объединения могут иметь единый ОАФ для всех предприятий этого холдинга или объединения. В этом случае, естественно, не может быть никакой добровольности, а участие в таком ОАФ имеет обязательный порядок на основании распоряжений руководства холдинга.
В некотором смысле ОАФ выполняет одновременно и функции министерства, консолидирующего все амортизационные средства, функции промстройбанка, так как на ОАФ возложены функции контроля за уставным использованием амортизационных средств, и функции кредитного товарищества.
ОАФ работает исключительно в режиме безналичного денежного обращения.
Консолидированные амортизационные средства хранятся на едином счете ОАФ в банке российской юрисдикции. На этот счет предприятия реально перечисляют амортизационные начисления. Но перевести деньги с этого счета можно только за двумя подписями - клиента ОАФ и руководителя ОАФ. Это гарантирует, что руководство ОАФ не может само использовать средства клиентов в каких- либо собственных целях, а, с другой стороны, создает реальные контрольные возможности для руководства ОАФ.
Этим самым полностью блокируются возможности хищения денежных средств ОАФ.
Как же достигается надежность накопления амортизационных денежных средств? Деньги на банковском счете ОАФ появляются лишь на короткое время. А в основном свободные денежные средства выдаются в качестве кредитов. Причем кредиты могут выдаваться исключительно самим клиентам ОАФ. Как, когда и на каких условиях ведется кредитная деятельность решают сами участники ОАФ, в том числе и размер процентов на кредит и на депозит.
Надежность кредитов обеспечивается тем, что за каждым членом ОАФ стоит реальное производство. Все члены ОАФ знают друг друга и знают, какую сумму кому можно доверить, причем само производство является обеспечением кредита.
Те же члены ОАФ, средства которых используются в качестве кредитных ресурсов, получают проценты, которые к тому же освобождаются от налогообложения. Таким образом, хранение амортизационных средств в ОАФ действительно обладает высоким уровнем надежности. Денежные средства в ОАФ накапливаются достаточно длительный срок. Соответственно и кредиты, выдаваемые ОАФ, могут иметь достаточно длительный срок. Таким образом, решается еще одна задача, которую современная банковская система решить не может - это проблема долгосрочных кредитов.
Амортизационные фонды могут являться залоговым средством для получения коротких кредитов уже в банках. Причем для придания ликвидности амортизационным фондам вводится возможность продажи амортизационных фондов полностью или частично. При продаже амортизационных средств статус этих денежных средств не меняется, другими словами, амортизационные средства лишь переводятся с одного амортизационного фонда в другой. А в качестве платежа при продаже амортизационного фонда служат денежные средства общего назначения, поступающие уже на расчетный счет продавца.
Ввиду того, что амортизационные средства являются средствами ограниченного использования, такая продажа будет осуществляться с определенным дисконтом. Например, всего за семьдесят процентов от номинала. Но она должна быть предусмотрена, ибо создает, во-первых, ликвидность для этих средств, а, во-вторых, у предприятия могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства.
Продажа осуществляется на свободном рынке и по котировкам, которые сложатся на нем. Возможность продать свободно на открытом рынке свои амортизационные средства сразу же декриминализирует эту сферу.
Из амортизационного фонда осуществляются все нерегулярные затраты. Например, приобретение нового оборудования, строительство, разовые рекламные компании, приобретение программных средств, изобретений, лицензий, оплата научных, проектных, конструкторских разработок, изыскательские и геологоразведочные работы и т.п.
Если предприятие в связи со спецификой должно само строить жилье и развивать социальную сферу, то и эти затраты идут из амортизационного фонда.
Расходы, осуществленные из амортизационного фонда, увеличивают счет основного капитала и затем вновь возмещаются через амортизационные начисления. Таким образом, мы имеем круговорот капитала на предприятии: овеществленный капитал через механизм амортизации переходит в денежный на амортизационном фонде, а расходом средств из этого фонда он вновь овеществляется.
Если предприятие берет инвестиционный кредит, то эти кредитные средства предприятие обязано разместить в своем амортизационном фонде. Этим самым российская экономика сразу же становится более привлекательной и для иностранных капиталовложений, т.к. именно отсутствие контроля над использованием инвестиционных средств отпугивает иностранных вкладчиков от вложений в российскую экономику.
В рамках единого амортизационного механизма фактически создается четыре их подвида, в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Варианты aмортизационного механизма и видов ОАФ | ||||
N | Сфера применения | Начисление | Использование | Виды ОАФ |
1 | Малые предприятия | Нет | Нет | Нет |
2 | Малые и средние предприятия |
Свободное | Контролируемое | Территориальные и территориально-от- раслевые |
3 | Крупные предприятия |
Контролируе- мое |
Контролируемое | Отраслевые |
4 | Естественные монополии |
Нормативное | Контролируемое | Специализированные |
По первому варианту, который используют мельчайшие предприятия (так называемые предприятия без образования юридического лица (ПБОЮЛ)) и малые предприятия (по собственному выбору) механизм амортизации вообще не используется.
Малые и средние предприятия используют вариант со свободным начислением и контролируемым использованием.
Предприятия, которые связаны с опасным производством, как для людей, так и экологии используется вариант с контролируемым начислением и контролируемым использованием.
Наконец, для предприятий-монополистов, например, Газпром, РАО ЕЭС, Росэнергопром, железнодорожный комплекс и т.п. государством устанавливаются твердые нормативы амортизации индивидуально по каждому такому предприятию-монополисту. Этот норматив должен обеспечить эти предприятия инвестиционными средствами, но одновременно и препятствовать завышению цен на товары и услуги монополистов. Он должен быть главной составляющей государственного управления ценами предприятий-монополистов.
Соответственно в качестве типовых видов ОАФ для различных типов амортизации будут использоваться различные виды объединенных амортизационных фондов.
Предприятие может начислять в амортизационный фонд и величину большую предельного норматива. Но сверхнормативная амортизация должна уже идти из прибыли. А с целью поощрения вводится налоговая скидка на эту сверхнормативную амортизацию в размере 50 процентов от величины начисленного на сверхнормативную амортизацию налога на прибыль. А для каких-то отраслей народного хозяйства, в особо быстром развитии которых государство заинтересовано, эта налоговая скидка может быть еще больше увеличена.
Таким образом, мы видим, насколько гибка эта система, как она легко может быть приспособлена для различных условий. Вместо единой системы начисления амортизации, совершенно не учитывающей специфик различных видов собственности и отраслей промышленности, мы получаем весьма диверсифицированную систему, которая учитывает специфику объектов управление и регулирования.
Отметим еще важную роль, которую могут сыграть ОАФ. Сейчас экономика России атомизировалась. Каждое предприятие решает все свои проблемы в одиночку. Оно беззащитно перед произволом чиновников и криминала. А теперь предприятия объединяются вокруг ОАФ, причем именно по тем признакам, которые существенны для них. И они могут теперь решать многие свои проблемы совместно. Например, при ОАФ могут быть созданы различные службы для обслуживания своих клиентов. Характер их может быть самый разный. Начиная от лоббирования интересов своей отрасли в правительственных и законодательных органах федерального или местного уровня до создания специализированных строительных, монтажных, инжиниринговых и иных организаций и предприятий. Такое объединение предприятий и предпринимателей будет иметь, безусловно, положительное значение, причем не только чисто экономическое, но и в плане выработки предпринимательской этики.
Заключение
Конкретные результаты, которые даст введение в стране этой амортизационной системы:
1. Ликвидация главной черной дыры в российской экономике, через которую происходит расхищение производственного потенциала, вывоз капиталов, незаконное обналичивание денежных средств и уклонение от налогообложения, расходование производственных средств для приобретения средств потребления и роскоши.
2. Появление за счет внутренних накоплений от полутора до двух с половиной триллионов рублей на цели восстановления, обновления и расширения производства, а также не менее одного триллиона инвестиционных кредитных ресурсов.
3. Свободное начисление амортизации и гибкое управление ценами позволит российским товарам быть более конкурентоспособными как на внутреннем, так и внешних рынках.
4. Создание системы эффективного контроля над использованием инвестиционных средств позволит привлечь в российскую экономику существенно больше иностранных капиталов.
5. Преодоление атомизации экономики. Объединение предприятий и предпринимателей на основе интересов в условиях свободы. Фактически, мы можем говорить о новом этапе развития идей кооперации и коллективизации.
Приложение: Схема учета движения основного капитала.
Форма учета основного капитала, амортизационных начислений,
амортизационного фонда и его использования
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Дата |Эксклюзивные |Амор- |Совместные операции |Основной|Эксклюзивные |Сумма АФ и|
|п/п | |операции по|тиза- |-------------------------------|капитал |операции по|ОК (общий|
| | |амортизационному|цион- |Амортизационные |Капитальные |(ОК) |основному |капитал) |
| | |фонду |ный |начисления |затраты | |капиталу | |
| | | |фонд |(увеличение АФ|(уменьшение АФ| | | |
| | | |(АФ) |уменьшение ОК) |увеличение ОК)| | | |
|----+------+----------------+------+----------------+--------------+--------+----------------+----------|
|1 |01.01 | | | 15000| | | | | 85000| | | 100000|
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|2 |05.01 | | | 15100|Начисле-| 100| | | 84900| | | 100000|
| | | | | |ние | | | | | | | |
| | | | | |аморти- | | | | | | | |
| | | | | |зации | | | | | | | |
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|3 |10.01 | | | 13900| | |Покуп-| 1200| 86100| | | 100000|
| | | | | | | |ка | | | | | |
| | | | | | | |станка| | | | | |
|----+------+--------+-------+------+-------------------------------+--------+---------+------+----------|
|4 |30.01 |Сверхно-| +200| 14100|Налог 200 x 35/100=70. | 86100| | | 100200|
| | |рматив- | | |Налоговая скидка 70 x| | | | |
| | |ная | | |50/100=35. | | | | |
| | |аморти- | | | | | | | |
| | |зация | | | | | | | |
|----+------+--------+-------+------+-------------------------------+--------+---------+------+----------|
|5 |20.02 |Кредит | +5900| 20000| | | | | 86100| | | 106100|
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|6 |25.02 | | | 0| | |Покуп-| 20000| 106100| | | 106100|
| | | | | | | |ка | | | | | |
| | | | | | | |машины| | | | | |
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|7 |1.04 | | +6000| 6000|Начисле-| 6000| | | 100100| | | 106100|
| | | | | |ние | | | | | | | |
| | | | | |аморти- | | | | | | | |
| | | | | |зации | | | | | | | |
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|8 |11.04 |Возврат | -5900| 100| | | | | 100100| | | 100200|
| | |кредита | | | | | | | | | | |
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|9 |15.07 | | | 3100|Начисле-| 3000| | | 97100| | | 100200|
| | | | | |ние | | | | | | | |
| | | | | |аморти- | | | | | | | |
| | | | | |зации | | | | | | | |
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|10 |16.07 |Уплата | -300| 2800| | | | | 97100| | | 99900|
| | |процен- | | | | | | | | | | |
| | |тов | | | | | | | | | | |
|----+------+--------+-------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|11 |31.12 | | | 2800| | | | | 106810|Переоцен-| +9710| 109610|
| | | | | | | | | | |ка, | | |
| | | | | | | | | | |инфляция | | |
| | | | | | | | | | |10% | | |
|----------------------------+------+--------+-------+------+-------+--------+---------+------+----------|
|Итого: | 2800| | 9100| | 21200| 106810| | | 109610|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|Норма амортизации 9100 x 100/85100=11,4%
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О восстановлении основного капитала"
Принятие данного закона позволит направить инвестиционные средства на обновление и развитие производства за счет внутренних российских источников по оценкам в размере 1,5 - 2,5 трлн. рублей в год.
Принятие данного закона позволит увеличить бюджетные поступления не менее чем на 10 процентов от налогов, так как резко сокращаются возможности уклонения от уплаты налогов.
Принятие данного закона позволит значительно увеличить поступления в социальные фонды, так как существенно сокращаются возможности осуществлять оплату труда с помощью неучитываемых при налогообложении схем.
Принятие данного законопроекта не требует затраты финансовых средств из бюджета.
Перечень
законодательных актов, которые необходимо отменить в связи с принятием Федерального закона "О восстановлении основного капитала"
Принятие данного закона не потребует отмены действующих законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.