Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года выпала существовавшая с 1997 года 10-ти процентная ставка налога на добавленную стоимость на овощи и продукты их переработки, включая картофель и картофелепродукты.
Овощи, картофель и продукты их переработки традиционно являлись доступными для различных слоев населения и в первую очередь малообеспеченных. Большие объемы поставок данной продукции осуществляются воинским частям и спецконтингенту, населению Крайнего Севера.
В настоящее время из-за различных осложнений в реализации мяса и других продовольственных товаров овощи, картофель и продукты их переработки становятся одними из основных продуктов питания для большей части населения страны.
В течение последних 10 лет плодоовощная промышленность находится в глубоком кризисе: объемы производства плодоовощных консервов, картофелепродуктов, быстрозамороженной продукции сократились в 4 раза.
Только с сезона 1997 года при ставке НДС 10%, в плодоовощной промышленности установилась тенденция роста объемов отечественного производства.
Низкий уровень НДС на овощи, картофель и продукты их переработки был обоснован более высокой трудоемкостью, многокомпонентностью и широким ассортиментом.
Повышение ставки НДС с 1 января 2001 года с 10 до 20% приведет к сокращению переработки овощных продуктов, резкому снижению потребительского спроса, особенно малоимущих слоев населения и спецполучателей, данную продукцию (овощная икра, обеденные консервы, картофельное пюре и др.), из-за их удорожания, сокращению рабочих мест на предприятиях и снижению производства овощей и картофеля.
Учитывая все негативные последствия увеличения с 1 января 2001 года ставки налога на добавленную стоимость с 10 до 20%, считаем крайне необходимым дополнить закон, включающий перечень продовольственных товаров, налогообложение которые производится по ставке 10%:
- овощи и продукты их переработки;
- картофель и картофелепродукты.
При этом налоговые поступления в бюджет не только не уменьшатся, но и возрастут в связи с ростом производства.
Данное введение не создает прецедента для поставки аналогичных вопросов по другим продовольственным товарам, т.к. только позиция переработки овощей, включая картофель, была исключена из перечня (при сохранении ставки НДС 10% для всех остальных продовольственных групп), видимо, ошибочно.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация данного федерального закона не потребует дополнительных финансовых и иных затрат из федерального бюджета.
Снижение налоговых поступлений за счет снижения ставки налога будет перекрываться увеличением роста производства данной продукции, и соответственно дополнительным пополнением бюджета по налогу на прибыль предприятий.
Принятие федерального закона, включающего в перечень товаров, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10%, овощей и продуктов их переработки, картофеля и картофелепродуктов не приведет к прямому уменьшению бюджетных поступлений.
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона "О внесении изменений и дополнений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.