Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 18
Таможенного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Таможенного кодекса Российской Федерации" предлагает уточнения перечня в понятийном аппарате и, в частности транспортных средств, которые не подпадают под понятие товара.
Согласно действующего пункта 1) статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации под понятие товары подпадает любое движимое имущество в том числе транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 4) настоящей статьи. Пункт 4) гласит - транспортные средства - любые транспортные средства используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. В тоже время под этот пункт не подпадают суда флота рыбной промышленности Российской Федерации, по тем или иным причинам не прошедшие таможенного оформления после осуществления ремонтных или иных операций (работ) в иностранных портах (верфях), но которые могут и должны доставлять рыбу, рыбо- и морепродукты добываемые и производимые за пределами таможенной территории Российской Федерации в российские рыбные порты. Одной из основных причин, по которой рыбопродукция не поступает в российские порты, является отсутствие средств у судовладельцев на оплату таможенных платежей за отремонтированный, модернизированный, переоборудованный российский флот и арендованные у иностранных судовладельцев суда. Таможенные платежи составляют порядка 30% от стоимости произведенного ремонта или арендованного судна.
Как пример: Стоимость среднего ремонта судна среднего рыболовного траулера морозильного кормового (СРТМК) - 600 тыс.дол.США, таможенные платежи составят порядка 180 тыс.дол.США. У большинства судовладельцев нет этих средств для уплаты таможенных платежей за отремонтированные или взятые в аренду суда. При этом рыбопромысловые суда, так же как и любое другое транспортное средство требует технического обслуживания и ремонта оборудования.
При этом необходимо учесть, что рыбная отрасль - единственная в российской промышленности, которая на 80% осуществляет свои функции за пределами Российской Федерации.
С принятием данной поправки на вышеуказанные суда будут распространены те положения законодательства, которыми пользуются суда осуществляющие международные перевозки пассажиров и товаров.
Освобождение от уплаты таможенных платежей при временном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации российских отремонтированных, переоборудованных или модернизированных на иностранных верфях и арендованных у иностранных фирм российскими юридическими и частными лицами судов с добытой, переработанной или доставленной ими рыбопродукцией позволит увеличить налогооблагаемую базу береговой инфраструктуры за счет уплаты налогов за:
- портовые сборы;
- техническое обслуживание во время стоянки в российском порту;
- обработку рыбы и рыбопродукции на береговых предприятиях. При этом только при поставке этими судами 10% добытой рыбы, экономический эффект составит порядка 800 млн.руб. без учета увеличения налогооблагаемой базы предприятий торговли и за предоставленные услуги транспортными предприятиями.
Принятие данной поправки приведет к возрастанию объема поставок рыбы и морепродуктов в российские рыбные порты.
В тоже время никаких дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета при принятии поправки Федеральный бюджет не несет, так как эти суда в настоящее время не заходят на территорию Российской Федерации и вся добытая и переработанная ими рыба продается за рубеж.
Исходя из вышеизложенного предлагается внести изменение в статью 18 Таможенного кодекса Российской Федерации и в частности в пункт 4) изменив его редакцию.
С учетом предлагаемого изменения пункт 4) статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерация будет выглядеть следующим образом:
Транспортные средства - любые средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая средства, осуществляющие деятельность, связанную с использованием судов для промысла водных биологических ресурсов, поисковых, спасательных и буксирных операций, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, указанную в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, а также контейнеры и другое транспортное оборудование, перемещаемое через таможенную границу.
Принятие закона потребует внесение изменения в п.а) ст.35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 18
Таможенного кодекса Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Таможенного кодекса Российской Федерации" акты федерального законодательства не подлежат признанию утратившими силу.
Депутат
Государственной Думы |
В.П.Гусенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.