Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"
1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта
2. Цель принятия законопроекта
3. Основные положения законопроекта
4. Финансово-экономическое обоснование
1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" разработан Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в соответствии с Планом подготовки проектов федеральных законов на 2000 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2000 г. N 1549-р.
2. Цель принятия законопроекта
Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ направлено на конкретизацию отдельных положений действующего Закона и установление новых норм, регламентирующих процедуру предоставления статуса вынужденного переселенца, вопросы утраты, лишения этого статуса, а также вопросы по использованию жилых помещений фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
3. Основные положения законопроекта
Ряд вносимых в Закон изменений и дополнений касается уточнения его действующих положений, что позволит избежать их расширительного толкования. Так, в п. 1 ст. 1 конкретизированы обстоятельства, при наличии которых гражданин может быть признан вынужденным переселенцем. В п.4 ст.5 внесено уточнение, в соответствии с которым при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса может быть продлен, а также уточнен срок подачи им соответствующего заявления. В п.п.3 п.2 ст.6 конкретизирован порядок снятия с учета и постановки на учет при переезде вынужденного переселенца на новое место жительства.
В п.п.3 п.1 ст.4 и п.п.3 п.1 ст.6 исключен термин "малообеспеченные лица", при этом сохраняются категорий лиц, указанные в данных подпунктах и имеющие льготы по проезду и провозу багажа.
Часть положений законопроекта вводит новые нормы. В статье 2 Закона расширен существующий перечень оснований, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем. Кроме того, дополнения в статье 3 позволяют увеличить срок рассмотрения ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем до пяти дней, предоставить лицу на период рассмотрения его ходатайства о признании вынужденным переселенцем место в пункте первичного приема при отсутствии у него возможности самостоятельного размещения, а также осуществлять прием граждан при их экстремальном массовом прибытии с территории одного субъекта Российской Федерации на территорию другого субъекта Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным п.1 ст.1 действующего Закона.
Статья 5 дополнена новыми нормами, дающими возможность предоставить статус детям вынужденных переселенцев после приобретения ими российского гражданства.
Статья 9 дополнена положениями об утрате статуса вынужденного переселенца в случаях их возвращения на прежнее место жительства, а также о лишении этого статуса при неявке без уважительных причин на переучет либо за получением удостоверения вынужденного переселенца.
Изменения в статье 11 позволят при необходимости исключать жилые помещения из состава фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев либо переводить эти жилые помещения из разряда временного жилья в постоянное в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Помимо этого, в статью 7 действующего Закона внесены изменения, касающиеся возвращения вынужденным переселенцам оставленного имущества, а в статье 12 исключено положение о компенсационных выплатах субъектом Федерации, территорию которого покинули вынужденные переселенцы.
4. Финансово-экономическое обоснование
Введение данного федерального закона в действие не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.