Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
1. Действующая редакция пункта 1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающая ограничения, связанные с депутатской деятельностью, в том числе закрепляет положение о том, что депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может занимать иные государственные должности субъекта Российской Федерации. В соответствии с нормами законодательства субъектов Российской Федерации о государственной службе к категории государственных должностей субъекта Российской Федерации относятся и выборные должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - государственные должности категории "А" (председатель законодательного органа, председатели комитетов (комиссий) законодательного органа, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе). Таким образом, действующая редакция пункта 1 статьи 12 Федерального закона не учитывает особенностей правового статуса руководителей законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации и иных его органов. Изменения, предлагаемые настоящим проектом федерального закона в указанные нормативные положения, позволят устранить эту коллизию.
2. Пункт 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает представление прокурора субъекта Российской Федерации по вопросу о лишении депутата неприкосновенности и принимает по нему решение не позднее четырнадцати дней со дня получения представления. Принимая во внимание, что созыв внеочередных заседаний законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутаты которого в большинстве своем осуществляют свою депутатскую деятельность на непрофессиональной постоянной основе, сопряжен с определенными организационными сложностями, такой короткий срок, установленный федеральным законодателем в указанной норме для созыва подобного заседания, считаем необоснованным. Настоящим законопроектом предлагается предоставить законодательным (представительным) органам возможность рассмотрения такого рода представлений прокурора субъекта Российской Федерации и принятия по ним решений на ближайшем (очередном) заседании данного органа аналогично рассмотрению законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации протестов прокурора в соответствии с нормами пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
3. Принятие представленного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, вместе с тем позволит сэкономить средства бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем заключения Правительства Российской Федерации не требуется.
4. В связи с тем, что 19 октября 2001 года истекает срок, установленный для приведения законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", представленный проект федерального закона необходимо рассмотреть в первоочередном порядке в период весенней сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребуется издание других нормативных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.