Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "ИЛПА" ** М.В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России г. Москве от 16 ноября 2018 года N **/1127, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении ООО "ИЛПА", УСТАНОВИЛ:
19 октября 2018 г. в отношении ООО "ИЛПА" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России г. Москве от 16 ноября 2018 года N **/1127, оставленным без изменения решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 г. ООО "ИЛПА" подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** руб.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель ООО "ИЛПА" ** М.В. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу постановления отменить. В обоснование жалобы указал на то, что общество исполнило предусмотренную законом обязанность по уведомлению территориального органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина, в действиях ООО "ИЛПА" отсутствует состав вменного административного правонарушения. Административным органом не представлено доказательство совершения административного правонарушения. Доказательства, подтверждающие по мнению административного органа виновность общества, получены с существенными нарушениями требований процессуального законодательства РФ.
Законный представитель ООО "ИЛПА" в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, законного представителя ООО "ИЛПА" ** М.В, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ установлено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ) предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (подп "а" п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 20).
Аналогичные требования предусмотрены абзацем 4 п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9, которым предусмотрена возможность уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания путем использования входящих в состав сети электросвязи средств связи. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может также представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением (п. 22 Правил).
Как усматривается из материалов настоящего дела, 24 августа 2018 года по адресу: г. Москва, **, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве выявлен факт неисполнения ООО "ИЛПА" нарушения требований ч. 1, подп "а" п. 2 ч. 2, ч. 3, ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 108-ФЗ, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202, пп. 20, 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Установлено, что ООО "ИЛПА", являясь принимающей стороной в отношении гражданина Израиля **, прибывшего 08 августа 2018 года в гостиницу "**" не представило в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (09.08.2018) уведомление о его прибытии в место пребывания в отделение по вопросам миграции России по г. Москве. Действия ООО " ИЛПА" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ИЛПА" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением начальника Отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по городу Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан по адресу: г..Москва, **, N 203 от 14 августа 2018 года; протоколом осмотра территории от 24 августа 2018 года; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства N 203 от 24 августа 2018 года; объяснениями администратора ООО "ИЛПА" ** Т.А. от 24 августа 2018 года, согласно которому в ООО "ИЛПА" (отель "**") в настоящее время (24 августа 2018 года) проживают гражданин Израиля ** А, гражданин Китая ** Х. и гражданин Российской Федерации ** Н.Н, которые не имеют регистрацию по месту временного пребывания, по причине регулярных перебоев со связью (интернет), а также что она (** Т.А.) необходимые документы нарочно в отдел по вопросам миграции не передаёт; объяснениями ** А. от 24 августа 2018 года, согласно которым, будучи предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, последний показал, что он проживает в комнате N 101 дома 4А по ** в г..Москве с 08 августа 2018 года, номер забронирован до 08 сентября 2018 года, проживание оплачивает фирма ООО "**", в которой он работает, уведомления о регистрации по месту пребывания он не получал и оформить данное уведомление ему никто не предлагал; объяснением генерального директора ООО "ИЛПА" ** М.В. от 12 сентября 2018 года, в котором ** М.В. подтверждает, что гражданин Израиля ** А, гражданин Китая ** Х. и гражданин Российской Федерации ** Н.Н. не были поставлены на миграционный учёт; заверенными должностным лицом ООО "ИЛПА" сведениями о проживании гражданина Израиля ** А. в отеле "**", согласно которым, данный иностранный гражданин заселился 08 августа 2018 года; актом проверки соблюдения условий привлечения и
использования иностранных работников N 223 от 13 сентября 2018 года; распоряжением заместителя начальника УВД по ВАО ГУ МВД России по г..Москве о проведении внеплановой документарной проверки от 13 сентября 2018 года N 223; протоколом об административном правонарушении ВАО N ** от 19 октября 2018 года.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом, судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица, судьи о виновности ООО "ИЛПА" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться выводами должностного лица, судьи районного суда оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом, судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО "ИЛПА", являясь принимающей стороной в отношении иностранного гражданина, прибывшего в гостиницу "**", обязанность по уведомлению отделения по вопросам миграции России по г. Москве о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не исполнило.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ООО "ИЛПА" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Факт отсутствия регистрации гр. Китая ** Х. согласуется в том числе и с показаниями ** Т.А. - администратора отеля, а также первоначальными показаниями ** М.В. от 12 сентября 2018 года, пояснившего, что иностранные граждане ** Х. и ** А. не были поставлены на учет администраторами, которые были уверены, что при повторном заселении надо их ставить на учет.
Довод о несоответствии протокола об административном правонарушении положениям ст. 28.2 КоАП РФ не может являться основанием к отмене постановления о привлечении лица к административной ответственности.
Как разъяснено в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Все недостатки были восполнены при рассмотрении дела по существу судом первой инстанции. Из материалов дела имеется возможность установить время совершения правонарушения.
Определяя дату, с которой возникла у ООО "ИЛПА" обязанность по уведомлению территориального органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина, суд обоснованно исходил из представленных ООО "ИЛПА" сведениях о бронировании.
Довод о допущенных нарушениях в ходе проведения осмотра территории, так как при осмотре не присутствовал представитель общества, не может являться основанием к отмене постановления и решения, поскольку помимо протокола осмотра, в материалах дела имеются и иные доказательства вины общества, в том числе и акт проверки соблюдения положений миграционного законодательства. При этом при осуществлении данной проверки в соответствии с действующим законодательством уведомление о предстоящей проверки не требуется.
Вопреки доводам заявителя, возможность для предоставления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с 08 по 10 августа имелась. Сведения представителя ООО "ИЛПА" о том, что программное обеспечение, предназначенное для постановки на учет прибывших в отель граждан, работает не корректно, считаю несостоятельным, так как они опровергаются письмо из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции по г. Москве N 21-1911127/9 от 16 апреля 2019 г, согласно которому необходимые сведения для постановки на миграционный учет гр. Израиля ** А. поступили в ПО "МВ с ИС ГУ МВД" 24 августа 2018 г, сведения о сбоях в работе системы электронной передачи данных в период с 08 по 10 августа 2018 г. не имеется. На основании пп. 20, 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации ООО "ИЛПА" имело.
Распечатка, представленная представителем ООО "ИЛПА" о направлении сведений о постановке на учет Израиля ** А. судом не может быть взята во внимание в связи с тем, что данный документ надлежащим образом ни должностным лицом, ни судом, в чьём производстве находилось дело, ни нотариусом не заверен. Из данной распечатки не усматривается, когда сведения были направлены органы миграционного учета. Также из нее следует, что гр. Израиля ** А. пребывал с 08.08.2018 по 09.08.2018, что не соответствует действительности.
Иные доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ООО "ИЛПА" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб. назначено ООО "ИЛПА" в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России г. Москвы от 14 ноября 2018 г. N **/1127, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении ООО "ИЛПА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.