Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Ходус Ю.А, судей
Рогожиной Е.В, Мироновой Н.В.
при секретаре
Левиной М.Ю.
с участием представителя административного истца ФИО9, представителя административного ответчика ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поповой Л.А. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, по апелляционной жалобе административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, судебная коллегия
установила:
Попова Л.А. обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость принадлежащего ей объекта недвижимости: здания столовой, назначение: нежилое, количество этажей: 2, в том числе подземных 0, общей площадью 744, 9 кв. м, с кадастровым номером 59:32:0680001:5331, расположенного по адресу: "адрес" "адрес", в размере рыночной стоимости в сумме 7 001 237, 00 (семь миллионов одна тысяча двести тридцать семь) рублей по состоянию на 1 января 2018 г.
В обоснование заявленных требований Попова Л.А. указала, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 59:32:068001:5331 определена приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 г. N и составляет 18 063 743, 06 рублей по состоянию на 1 января 2018 г. Установленная кадастровая стоимость не соответствует рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, что подтверждается отчётом об оценке, согласно которому рыночная стоимость здания по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 7 001 237, 00 рублей, чем нарушаются её права, поскольку это влечёт для неё, Поповой Л.А, обязанность по уплате налога на имущество в необоснованно завышенном размере.
Решением Пермского краевого суда от 9 сентября 2019 года административное исковое заявление Поповой Л.А. удовлетворено, определена кадастровая стоимость объекта недвижимости: здания столовой, назначение: нежилое, количество этажей: 2, в том числе подземных 0, общей площадью 744, 9 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", в размере рыночной стоимости в сумме 7 001 237, 00 (семь миллионов одна тысяча двести тридцать семь) рублей по состоянию на 1 января 2018 года.
В апелляционной жалобе административный ответчик Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что предоставленный отчет недопустимым доказательством по настоящему делу, в связи с тем, что отчет составлен с нарушением норм, предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральными стандартами оценки, выразившихся в замечаниях на отчет, содержащихся в возражениях на отчет, которые приобщены судом к материалам дела.
В возражениях административный истец просит оставить решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2019 года без изменения, апелляционную жалобу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - без удовлетворения.
До рассмотрения дела по существу от административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проступило заявление об отказе от апелляционной жалобы на решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2019 года.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - ФИО7, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, отказ от апелляционной жалобы поддержала.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, заявления об отказе от апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Право отказаться от апелляционной жалобы, представления является одним из распорядительных полномочий, составляющих содержание принципа диспозитивности в административном процессе.
Учитывая, что от административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края до вынесения судом апелляционного определения поступило заявление об отказе от апелляционной жалобы, отказ совершен в процессуальной форме, которая не противоречит закону, судебная коллегия полагает необходимым принять отказ административного ответчика от апелляционной жалобы и прекратить апелляционное производство по апелляционной жалобе административного ответчика.
Руководствуясь статьями 303, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
принять отказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от апелляционной жалобы на решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2019 года по настоящему делу.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2019 года по настоящему делу прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.