Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 2000 год"
Настоящий проект вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным собранием Иркутской области в соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Основанием для внесения указанного законопроекта является несоответствие статьи 45.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов" статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому самостоятельность бюджетов означает, кроме прочего, наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах, возникших в ходе исполнения законов о бюджете.
Таким образом, образовавшаяся задолженность от федеральной части налогов, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, не может быть признана задолженностью бюджетов Иркутской области перед федеральным бюджетом, и исходя из вышеуказанного принципа, компенсироваться за счет доходов бюджета Иркутской области.
Указанной статьей предоставлено право Правительству Российской Федерации признать задолженность бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень форм долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Предлагаемая статья не определяет конкретную форму долгового обязательства бюджета субъекта Российской Федерации.
Одновременно следует отметить, что погашение задолженности по доходам в федеральный бюджет предполагает перераспределение недоимки по налогам в соответствии с установленными нормативами, механизм которого федеральным законодательством Российской Федерации не определен. Поэтому Российская Федерация может получить задолженность в федеральный бюджет дважды: в первый раз, - взыскав задолженность из бюджета субъекта Российской Федерации, во второй раз, - взыскав недоимку с плательщика.
На основании изложенного указанный проект подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Финансово-экономическое обоснование
принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год"
Принятие настоящего федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению в случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год"
Принятие настоящего федерального закона не потребует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.