Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О порядке передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность" (к редакции второго чтения)
Предлагаемый проект Федерального закона "О порядке передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность" подготовлен депутатами Комитета по вопросам местного самоуправления с учетом замечаний и предложений субъектов законодательной инициативы, внесенных в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18 июня 1997 года (протокол N 92, пункт 13) по проекту федерального закона "О порядке передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность", и поправок, внесенных субъектами законодательной инициативы в соответствии с Постановлением Государственной Думы "О проекте федерального закона "О порядке передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность" от 13 января 1999 года N 3498-II Государственной Думы, заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы.
Законопроект направлен на реализацию части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, закрепляющей положение о том, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, а также статьи 212 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установившей, что субъектами права собственности в Российской Федерации могут выступать граждане и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
В предлагаемом проекте не рассматриваются вопросы разграничения государственной собственности, а определяются основания, по которым объекты передаются в муниципальную собственность. Статья 3 определяет виды объектов, которые передаются в муниципальную собственность. Это - объекты, имеющие местное значение (указаны в пункте 1), а также объекты, которые могут передаваться в муниципальную собственность в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Процедура передачи объектов, определенных в пунктах 1 и 2 статьи 3 неодинакова. При этом, в частности, учтено, что объекты, являющиеся федеральной собственностью, зачастую содержатся и финансируются за счет местного бюджета.
При передаче в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, имеющих местное значение, не предусматривается согласование перечней передаваемых объектов с субъектом Российской Федерации. В этих случаях перечни передаваемых объектов предлагается направлять субъектам Российской Федерации для сведения.
Согласие субъекта Российской Федерации предусматривается в отношении объектов, которые могут быть переданы в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
Проект предоставляет право инициативы на передачу объектов федеральной собственности как федеральным органам государственной власти, так и органам местного самоуправления или населению непосредственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.