Проект федерального закона N 88343-3
"О высвобождаемом и выведенном из эксплуатации военном имуществе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
Настоящий Федеральный закон определяет правила высвобождения и дальнейшего использования военного имущества, закрепленного в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов* (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска), а также находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба). Закон определяет полномочия и устанавливает правовые и организационные основы, а также принципы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в работах по реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества.
Закон распространяется на все субъекты хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В отношении других стран настоящий Закон действует в объеме, установленном соответствующими международными договорами и законодательством Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и определения, применяемые для целей настоящего Закона
Военное имущество - имущество, находящееся в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках, на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Военное имущество является федеральной собственностью.
К военному имуществу относятся: все виды вооружения и военной техники, горючее (топливо), продовольствие, аварийно-спасательное, авиационное, авиационно-техническое, автомобильное, бронетанковое, вещевое, военно-техническое (химическое, связи и др.), инженерное, квартирное, медицинское, переправочное, шкиперское, ветеринарное имущество и другие материальные средства, жилой, складской, служебный фонды, производственные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Высвобождаемое военное имущество - сокращаемое в соответствии с международными договорами, а также излишествующее, морально или физически устаревшее, не используемое или не нашедшее применение в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках, а также федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и в отношении которого балансодержателями принято решение о высвобождении.
Выведенное из эксплуатации военное имущество - военное имущество, списанное с учета балансодержателей и переданное в установленном порядке участникам деятельности по его реализации, промышленной утилизации и ликвидации, получившим на конкурсной основе и в соответствии с заключенными договорами, право на осуществление этих видов деятельности.
Балансодержатель - структура Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за которыми военное имущество закреплено в установленном порядке.
Участники деятельности по реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества (далее по тексту - участники деятельности) - федеральные органы исполнительной власти, определенные государственным заказчиком на соответствующий период, и юридические лица - исполнители работ по реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества (далее по тексту - исполнители работ).
Военная техника - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытания этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия.
К военной технике относится: ракетная техника военного назначения, космическая техника военного назначения, ракетно-космическая техника военного назначения, авиационная техника военного назначения, военно-морская техника, бронетанковая техника, военная автомобильная техника, военная техника связи, техника военной разведки, военная техника топогеодезического обеспечения, военная техника радиоэлектронной борьбы, военная техника тылового обеспечения, военная измерительная техника, военная техника обеспечения экологической безопасности.
Вооружение (боевое стрелковое, артиллерийское, торпедное, бомбовое и др.) - средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, составные части этих средств и комплектующие изделия.
Оружие - часть вооружения, предназначенное для поражения цели или выполнения задач, способствующих поражению цели или препятствующих действиям противника, и (или) обеспечивающее доставку средств воздействия к цели.
Боеприпасы - изделия военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения цели или выполнения задач, способствующих поражению цели или препятствующих действиям противника и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический, вышибной заряд или их сочетание.
Комплекс военной техники (вооружения, оружия) - совокупность функционально связанных изделий военной техники (вооружения, оружия) и технических средств, обеспечивающих их применение, объединенных для выполнения задач в соответствии с их назначением, самостоятельно или в составе системы военной техники (вооружения, оружия).
Система военной техники (вооружения, оружия) - совокупность комплексов военной техники (вооружения, оружия) и технических средств, обеспечивающих их применение, объединенных единой организацией функционирования и общим управлением для выполнения задач, определенных ее назначением.
Инфраструктура - система стационарных объектов, предназначенных для обеспечения обучения, развертывания и боевых действий войск (пункты управления, ракетные позиции, аэродромы, системы связи, склады, военно-морские базы, полигоны, трубопроводы, железные и шоссейные дороги и т.д.).
Реализация - процесс продажи или передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации выведенного из эксплуатации военного имущества юридическим или физическим лицам Российской Федерации, а также других государств.
Промышленная утилизация - осуществление комплекса организационно-технических, научных, экономических, экологических, производственных и иных мероприятий, технологических процессов, обеспечивающих демилитаризацию, диверсификацию (перепрофилирование) и переработку снятых с вооружения, выработавших свой ресурс, морально или физически устаревших образцов военного имущества, в том числе - сокращаемых в соответствии с международными договорами, для изменения их целевого назначения, дальнейшего использования в производственно-хозяйственных целях, получения финансовых средств, товарной продукции и сырья.
Промышленная утилизация также может производиться в случаях, когда продолжение хранения образцов военного имущества сопряжено с опасностью для жизни людей, окружающей среды, а также если в данном военном имуществе потребность отсутствует и в будущем не предвидится.
Промышленная утилизация производится с обязательным учетом экологических последствий.
Демилитаризация - перевод выведенного из эксплуатации военного имущества в состояние, исключающее любую возможность его боевого применения.
Диверсификация - придание образцам выведенного из эксплуатации военного имущества, определенных к промышленной утилизации, новых функций для использования в хозяйственных или иных целях.
Ликвидация - процесс уничтожения выведенного из эксплуатации военного имущества, осуществляемый при невозможности (нецелесообразности) проведения промышленной утилизации или в случае, если этот способ предусмотрен международными договорами Российской Федерации.
Использование - прямое, либо после промышленной утилизации (демилитаризации, диверсификации), применение выведенного из эксплуатации военного имущества в хозяйственных или иных целях.
Продукция двойного назначения - продукция, предназначенная к поставкам для народного хозяйства и нужд обороны с едиными требованиями.
Продукты промышленной утилизации - вторичные ресурсы (лом черных и цветных металлов; отходы, содержащие драгоценные камни и драгоценные металлы; извлеченные взрывчатые вещества и др. материалы), составные части и комлектующие изделия, изделия общегражданского назначения, а также не требующие промышленной переработки демилитаризованное вооружение и военная техника, предназначенные для реализации в установленном порядке на внутреннем и внешнем рынке.
Безопасность промышленной утилизации (ликвидации) военного имущества - отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба персоналу, населению, окружающей среде и производственным сооружениям в процессе их проведения.
Статья 2. Правовое регулирование реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества
Правовое регулирование реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральной целевой программой промышленной утилизации вооружения и военной техники на соответствующий период (далее по тексту - Федеральная программа).
Статья 3. Цели реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества
Основными целями реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества являются:
- снижение уровня взрыво- и пожароопасности, а также опасности радиоактивного и химического заражения окружающей среды в местах хранения (складирования) вооружения и военной техники;
- рациональное использование материальных ресурсов получаемых в процессе промышленной утилизации выведенного из эксплуатации военного имущества в хозяйственных или иных целях;
- получение средств на покрытие расходов, связанных с выполнением затратных работ по промышленной утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества, а также работ по созданию и совершенствованию новых технологий и научных разработок в этих областях;
- получения средств на проведение военной реформы, решение вопросов социальной защиты военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- расширение области военно-технического сотрудничества за счет деятельности по реализации продуктов утилизации военного имущества.
Статья 4. Основные принципы реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества
1. Основными принципами реализации, промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества являются:
- безопасность процесса утилизации и ликвидации для здоровья населения и персонала, а также окружающей природной среды;
- экономическая эффективность реализации, промышленной утилизации и ликвидации;
- обеспечение перепрофилирования инфраструктуры;
- обязательная реализация продукции двойного назначения;
2. Реализация положений, изложенных в части первой настоящей статьи достигается за счет:
- организации промышленной утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества по технологиям, обеспечивающим экономически эффективную его переработку и ресурсосбережение, а также охрану здоровья населения и персонала и экологическую безопасность работ;
- нормативно-технического обеспечения процессов утилизации и ликвидации;
- создания в процессе промышленной утилизации конкурентоспособной и необходимой для хозяйственных целей продукции;
- предоставления исполнителям работ, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, равных возможностей по участию в промышленной утилизации и реализации на внутреннем и внешнем рынках продуктов, материалов и изделий, получаемых в процессе промышленной утилизации выведенного из эксплуатации военного имущества на основе государственных контрактов, заключаемых между государственными заказчиками и исполнителями работ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- различных источников финансирования работ по промышленной утилизации выведенного из эксплуатации военного имущества, в том числе - иностранных;
- выполнения работ по промышленной утилизации выведенных из эксплуатации вооружения и военной техники с включением в состав государственного оборонного заказа и финансированием, как за счет бюджетных средств, так и привлечения средств внебюджетных источников;
- использования средств, получаемых от реализации выведенного из эксплуатации военного имущества и продуктов утилизации в соответствии с настоящим федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Работа по использованию выведенного из эксплуатации военного имущества должна носить системный характер. Требования наиболее рационального дальнейшего использования военного имущества должна закладываться конструкторами в проектно-техническую документацию при создании новых образцов военного имущества и увязываться с федеральными программами.
4. Сохранность, охрана и подготовка к реализации, промышленной утилизации и ликвидации высвобождаемого военного имущества до момента его передачи исполнителям работ, в соответствии с контрактами (договорами), возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления по реализации,
промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации
военного имущества.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации
К полномочиям Российской Федерации относятся:
- определение государственной политики, разработка, принятие и выполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов, программ и планов в области реализации, промышленной утилизации и ликвидации высвобождаемого и выведенного из эксплуатации военного имущества:
- заключение и выполнение международных договоров Российской Федерации;
- координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- формирование и выполнение государственного оборонного заказа:
- разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о государственной поддержке исполнителей работ;
- разработка и реализация мер по содействию в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, для промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества;
- лицензирование деятельности исполнителей работ;
- контроль за экологической и промышленной безопасностью при проведении работ по промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Российской Федерации и международными договорами заключенными или ратифицированными Российской Федерацией.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:
- участие в определении государственной политики в области реализации, промышленной утилизации и ликвидации высвобождаемого и выведенного из эксплуатации военного имущества;
- разработка и принятие в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- участие в разработке и реализации федеральных программ и планов, разработка в соответствии с ними региональных программ и планов и их реализация;
- решение вопросов размещения на территории субъектов Российской Федерации предприятий и организаций исполнителей работ;
- решение вопросов охраны окружающей среды;
- установление с органами государственной власти Российской Федерации общих принципов экономического стимулирования, налогообложения, льгот и иных видов стимулирования.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- согласование решений по размещению на подведомственной территории специализированных предприятий и организаций исполнителей работ, имеющих местное значение, обеспечению их всеми видами энергетических ресурсов. местными материалами, сырьем и кадрами, а также предоставлению им налоговых льгот и других видов поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативными правовыми актами:
- оценка экологической обстановки на подведомственной территории и возможных последствий от реализации программ и планов по промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества и участие в осуществлении контроля за безопасным ведением работ:
- информирование населения об уровне безопасности объектов и принятие мер по ликвидации возможных последствий от промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества.
Глава III. Организация работ по высвобождению, а также реализации,
промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации
военного имущества
Статья 8. Планирование номенклатуры, объемов и сроков высвобождение военного имущества
1. Балансодержатели по итогам проведения инвентаризации ежегодно направляют в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, перечни военного имущества, подлежащего высвобождению.
2. Перечни и объемы высвобождаемого военного имущества, подлежащего реализации, промышленной утилизации и ликвидации планируются ими на основании:
- действующих (заключенных и ратифицированных) Договоров Российской Федерации с другими странами о сокращении (ликвидации) вооружений, боевой техники, оружия, боеприпасов и т.п.;
- федеральных программ;
- планов перевооружения и замены, устаревших образцов вооружения и техники;
- прогнозируемой численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
- содержания планов боевой, тактико-специальной и мобилизационной подготовки, планируемых учений и походов;
- сведений о наличии и состоянии военного имущества, в том числе имеющихся на вооружении и хранящихся на складах (базах хранения, арсеналах) боеприпасах, взрывчатых веществах всех типов, компонентов ракетного топлива и других высокотоксичных (взрывоопасных) веществ;
- сводных отчетов о результатах инвентаризации и проверок военного имущества;
- ожидаемого высвобождения за ненадобностью жилого, складского, служебного фондов, военных городков, портов и причалов, аэродромов, объектов учебно-материальной и производственной базы, полигонов, стрельбищ, предприятий, баз хранения, а также территории (земли и водных акваторий), на которых они расположены;
- планов обновления (пополнения) мобилизационных запасов и ресурсов;
- обобщенной информации о временно свободных территориях портов и причалов, железнодорожных подъездных путях и подвижном составе, складских помещениях и производственных площадях, аэродромах, линиях связи, а также возможностях автомобильных частей. Военно-транспортной авиации и Военно-Морского Флота по перевозкам в хозяйственных целях:
- поступивших заявок от других государств на закупки (поставки) военного имущества, а также перечня стран, в отношении которых действуют ограничения в торговле (поставках).
3. На основании указанных перечней федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, составляют сводные перечни военного имущества, подлежащего высвобождению по установленным ими формам (по недвижимому военному имуществу - по формам, установленным Министерством имущественных отношений Российской Федерации).
4. В сводных перечнях военного имущества, подлежащего высвобождению, на основании экспертиз и оценок, проводимых специалистами федеральных органов исполнительной власти по каждому виду (образцу, единице) высвобождаемого военного имущества, отражаются:
- количество, причина (целесообразность) вывода военного имущества, его техническое состояние, оставшийся ресурс, сроки эксплуатации и хранения. фактическая укомплектованность и остаточная стоимость, определенная балансодержателем в установленном порядке с учетом специфических особенностей продукции военного назначения, ее состояния и конъюнктуры рынка;
- предложения по его дальнейшему использованию (реализация, промышленная утилизация, ликвидация), а также форма их осуществления:
- присутствие в высвобождаемых образцах информации, составляющей государственную тайну;
- степень срочности проведения утилизации (ликвидации).
5. Ежегодно, к установленному сроку, сводные перечни военного имущества, подлежащего высвобождению, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, направляются в Министерство имущественных отношений Российской Федерации.
6. Министерство имущественных отношений Российской Федерации на основании сводных перечней военного имущества, подлежащего высвобождению, готовит проект плана реализации, промышленной утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества на очередной год (далее по тексту - План) и определяет порядок его дальнейшего использования.
7. Проект Плана после согласования с Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке (одновременно с проектом федерального бюджета) вносятся в Правительство Российской Федерации, и после рассмотрения и утверждения в Правительстве Российской Федерации направляются федеральным органам исполнительной власти для выполнения.
8. Работы по утилизации вооружения и военной техники, включенные в государственный оборонный заказ, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе;
9. Разработка первого Плана осуществляется в год, следующим за годом принятия настоящего Закона.
Статья 9. Реализация выведенного из эксплуатации недвижимого военного имущества
1. Реализация выведенного из эксплуатации недвижимого военного имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации Российским фондом федерального имущества, его отделениями, а также на основании заключенных с ним агентских договоров - Государственными унитарными предприятиями по реализации военного имущества и уполномоченными органами военного управления.
2. Изменение категории земельных участков, отведенных под объекты выведенного из эксплуатации недвижимого военного имущества, осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России после государственной регистрации прав на указанное имущество.
3. Информация о реализации выведенного из эксплуатации недвижимого военного имущества должна быть опубликована продавцом не позднее, чем за 30 дней до даты реализации этого имущества.
4. Передача покупателю выведенного из эксплуатации недвижимого военного имущества и списание его с учета балансодержателя осуществляется только после перечисления денежных средств продавцу или после выполнения условий конкурса (сделки) с письменным уведомлением об этом Российского фонда государственного имущества в пятидневный срок.
5. Если выведенное из эксплуатации военное имущество не реализовано в течение шести месяцев после проведения конкурса, Министерством имущественных отношений Российской Федерации принимается по нему соответствующее решение
Статья 10. Реализация выведенного из эксплуатации движимого военного имущества
1. Для решения вопросов, связанных с реализацией выведенного из эксплуатации движимого военного имущества, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, определяют (создают) уполномоченный орган военного управления, на конкурсной основе определяют организации, через которые будут осуществляться его реализация, разрабатывают положение о конкурсе по отбору организаций, а также определяют порядок снятия с реализации выведенного из эксплуатации движимого военного имущества и его дальнейшего использования.
Уполномоченный орган военного управления заключает с организациями договоры на реализацию выведенного из эксплуатации движимого военного имущества, которая осуществляется:
- на внутреннем рынке (движимое военное имущество по перечню, ежегодно устанавливаемому Правительством Российской Федерации) - по правилам продажи отдельных видов товаров, биржевой, комиссионной и розничной торговли, а также на условиях договора мены или дарения;
- на внешнем рынке - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. С разрешения Правительства Российской Федерации возможна реализация федеральными органами исполнительной власти выведенного из эксплуатации военного имущества через организации, привлекаемыми на конкурсной основе и финансируемыми за счет части средств, полученных в результате реализации выведенного из эксплуатации военного имущества.
3. Министерству обороны Российской Федерации разрешается передача в установленном порядке некоторых видов (образцов) военного имущества с истекающими сроками эксплуатации организациям, производящим или производившим эти виды продукции в целях погашения задолженности за поставленную продукцию или за выполненные работы (услуги) по модернизации, ремонту и обслуживанию военного имущества.
Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют их реализацию на внутреннем или внешнем рынке, использование в качестве запасного имущества, а также в качестве комплектующих в новых образцах вооружения и военной техники, промышленную утилизацию и реализацию продуктов утилизации.
4. Реализация выведенного из эксплуатации военного имущества. находящегося за границей, осуществляется уполномоченным органом военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом норм международного права и законодательства государства, на территории которого это имущество находится.
Статья 11. Организация промышленной утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества
1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на основании сводных перечней военного имущества подлежащего высвобождению, организуют работу по его утилизации (ликвидации), в том числе - проведение конкурсов, и участвуют в осуществлении лицензирования деятельности потенциальных исполнителей работ.
2. Решение вопросов, связанных с промышленной утилизацией вооружения и военной техники федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возлагается на уполномоченные органы военного управления.
3. Работы по промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации вооружения, военной техники, специальных средств самообороны и боеприпасов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа.
4. Исполнителям работ выведенные из эксплуатации вооружение и военная техника передаются в демилитаризованном виде, в комплектном состоянии, без изъятия блоков, узлов и деталей, содержащих драгоценные и редкоземельные металлы и только после проведения необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранение государственной тайны.
5. Работы по промышленной утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества, не требующие специального разрешения (лицензии), выполняемые вне рамок государственного оборонного заказа, осуществляются в соответствии с контрактами (договорами), заключаемыми между уполномоченными органами военного управления и исполнителями работ.
6. Договоры с исполнителями работ заключаются при положительных результатах проверки финансового положения Исполнителей работ аудиторскими органами, аккредитованными при федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
7. Исполнителям работ по промышленной утилизации выведенного из эксплуатации военного имущества разрешается реализация продуктов утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для соответствующего вида продукции.
Статья 12. Основы финансовой политики при выполнении настоящего Федерального закона
1. Финансирование работ в рамках настоящего Федерального закона осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа; кредитов и займов, привлекаемых под государственные гарантии; средств российских и иностранных инвесторов; средств, предоставляемых международными валютно-кредитными организациями, а также средств иных внебюджетных источников.
2. Возможно финансирование работ из внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций, создаваемых в установленном порядке.
3. Денежные средства, получаемые от реализации продукции утилизации вооружения и военной техники, включенных в государственный оборонный заказ, за вычетом затрат исполнителей на проведение этих работ и реализацию ими продукции, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и направляются на финансирование работ по утилизации вооружения и военной техники, проведение военной реформы и решение социальных вопросов в рамках Федерального закона "О статусе военнослужащих" в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Денежные средства, получаемые от реализации продукции промышленной утилизации выведенного из эксплуатации военного имущества. осуществляемой вне рамок государственного оборонного заказа, направляются в соответствии с условиями контракта (договора) сторонам, заключившим этот контракт (договор), в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
5. При выполнении настоящего Федерального закона не допускается нанесения экономического, экологического и финансового ущерба Российской Федерации, снижения расходов на национальную оборону, нарушений государственной политики ценообразования на продукцию военного назначения, ущемления интересов участников деятельности.
Статья 13. Экономическое стимулирование работ по промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества
1. Экономическое стимулирование работ по промышленной утилизации и ликвидации выведенного из эксплуатации военного имущества, включенных в состав государственного оборонного заказа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.
2. В целях экономического стимулирования Исполнителей работ в порядке и пределах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматривается:
- освобождение от уплаты на часть прибыли, получаемой от выполнения работ по промышленной утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества и направляемой на реконструкцию и расширение производства;
- снижение земельного налога на земельные участки, на которых размещены производственные комплексы, склады и площадки хранения выведенного из эксплуатации военного имущества.
3. Порядок и размеры экономического стимулирования определяются Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета и вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрение и утверждение одновременно с проектом федерального бюджета и проектом Плана реализации, промышленной утилизации и ликвидации высвобождаемого военного имущества на очередной год.
Статья 14. Организация контроля и ответственность за выполнение настоящего Федерального закона
1. Контроль за выполнением настоящего Федерального закона осуществляют Счетная палата Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и Министерство имущественных отношений Российской Федерации, а также Министерство финансов Российской Федерации и государственные заказчики по промышленной утилизации вооружения и военной техники, в части их касающейся.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют контроль за размещением производств, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, социальной защитой населения и взаимодействуют с уполномоченными органами военного управления, организациями и предприятиями по вопросам, связанным с реализацией Федеральной программы и Плана, в пределах полномочий и прав, предоставленных законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за выполнение Федеральной программы и Плана, в части возложенных на них задач.
4. В случае невыполнения, ненадлежащего выполнения или нарушения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов или договорных обязательств, стороны (лица) несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 15. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные ими нормативные правовые акты.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить приведение федеральными органами исполнительной власти их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, а также разработать требуемые им новые нормативные документы.
3. Нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
-------------------------------------------------------------------------
* В настоящем Федеральном Законе в соответствии с законодательством Российской Федерации понимаются:
- под "другими войсками" - пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны;
- под "воинскими формированиями" - инженерно-технические и дорожностроительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;
под "органами" - служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.