Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем"
1. Целями разработки настоящего проекта федерального закона являются:
1) приведение Закона Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (далее - Закон) в соответствие с Конституцией Российской Федерации, принятыми позднее нормативными актами, а также соблюдение требований Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (Соглашения ТРИПС) для выполнения обязательных условий вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
2) предоставление государству прав на топологии интегральных микросхем, созданные при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд и государственных нужд субъекта Российской Федерации.
2. Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 2 Закона, обеспечивающих приведение его в соответствие с Конституцией Российской Федерации в части, касающейся отнесения к ведению Российской Федерации правового регулирования интеллектуальной собственности.
Содержащиеся в законопроекте положения об изменениях статьи 9 учитывают возложение функции Агентства по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем на федеральный орган исполнительной власти в области патентов и товарных знаков - Российское агентство по патентам и товарных знаков в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 1997 г. N 1008 "О Российском агентстве по патентам и товарным знакам".
Положениями законопроекта предусматривается внесение в ряд статей Закона (статьи 1, 5, 8 и 10) изменений с целью приведения их в соответствие с положениями Соглашения ТРИПС.
Законопроектом предусматривается также предоставление государству прав на топологии интегральных микросхем, созданные с использованием средств федерального бюджета при выполнении работ по государственному контракту для федеральных государственных нужд и государственных нужд субъекта Российской Федерации.
3. Введение в действие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, так как он не предусматривает создания каких-либо новых структур или проведения дополнительных работ, требующих бюджетного финансирования.
Принятие законопроекта не потребует изменений действующего федерального законодательства, в том числе актов Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем"
Подлежат изменению:
1) Положение о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, утвержденное постановлением Совета Министров Российской Федерации от 12 августа 1993 г. N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст.3182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст.98; 1995, N 42, ст.3988) в части наименования федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции по официальной регистрации топологий интегральных микросхем согласно статье 1 (пункт 9) законопроекта о внесении изменений и дополнений в статью 9 Закона Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем";
2) Правила составления, подачи и рассмотрения заявок на официальную регистрацию топологий интегральных микросхем, утвержденные РосАПО (приказ N 8п от 5 марта 1993 года), зарегистрированные в Минюсте России (N 182 от 17 марта 1993 года), в части наименования федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции по официальной регистрации топологий интегральных микросхем согласно статье 1 (пункт 9) законопроекта о внесении изменений и дополнений в статью 9 Закона Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.