Проект федерального закона N 90063164-3
"Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
повторно в первом чтении
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
Глава II. Государственное регулирование деятельности в (ст.ст. 5 - 6)
области обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта
Глава III. Организация деятельности по обеспечению (ст.ст. 7 -15)
экологической безопасности автотранспортных
средств, моторных топлив и других
технических жидкостей
Глава IV. Деятельность по обеспечению экологической (ст.ст. 16-18)
безопасности транспортных потоков
Глава V. Экологический контроль на автомобильном (ст.ст. 19-21)
транспорте
Глава VI. Экономический механизм обеспечения (ст.ст. 22-24)
экологической безопасности автомобильного
транспорта
Глава VII. Профессиональная экологическая подготовка (ст. 25)
руководителей организаций автомобильного
транспорта
Глава VIII. Ответственность за нарушение (ст. 26)
законодательства Российской Федерации в
области обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта
Глава IX. Международное сотрудничество Российской (ст. 27)
Федерации в области обеспечения
экологической безопасности автомобильного
транспорта
Глава X. Заключительные положения (ст. 28)
Приложение 1. Экологическая классификация автотранспортных средств
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта и направлен на создание экономических, социальных и организационных условий для стимулирования производства и эксплуатации автотранспортных средств, соответствующих современным экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, производства и использования моторного топлива и других энергоносителей с улучшенными экологическими характеристиками в целях снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую природную среду.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
автомобильный транспорт - вид транспорта, предназначенный для перевозки людей и грузов, включающий автотранспортные средства и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
автотранспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов на дорогах общего пользования (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, специальные автомобили);
инфраструктура автомобильного транспорта - производственная база для осуществления технического обслуживания и/или ремонта и хранения автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторными топливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
экологическая безопасность автомобильного транспорта - состояние защищенности граждан и окружающей среды от негативного влияния изменений в окружающей природной среде, вызванных вредным воздействием автомобильного транспорта;
обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта - деятельность, направленная на максимально возможное снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды и на предупреждение и устранение вызывающих их причин;
отработавшие газы - смесь газов с примесью взвешенных частиц, образовавшихся в результате сгорания моторного топлива;
моторные топлива - используемые автотранспортными средствами автомобильные бензины, дизельные топлива, сжатый и сжиженный природный газ и другие альтернативные виды топлива;
экологическая классификация автотранспортных средств - разделение автотранспортных средств по экологическим характеристикам их моделей (типов), установленным в соответствии с правилами сертификации механических транспортных средств;
парк автотранспортных средств - совокупность автотранспортных средств, зарегистрированных и/или эксплуатируемых на территории Российской Федерации;
транспортный поток - совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в дорожном движении на участке дорожной сети;
токсичность отработавших газов - показатель воздействия на человека, объекты растительного и животного мира вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в выбросах автотранспортного средства;
качество моторного топлива - совокупность физических и химических свойств моторного топлива, отражающих степень его соответствия государственным стандартам;
эксплуатационный норматив выброса автотранспортных средств - норматив выброса, установленный для контроля технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации;
экологические характеристики автотранспортных средств - количественные показатели выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий автотранспортных средств;
природный газ, используемый в качестве моторного топлива, - сжатый или сжиженный природный газ, состоящий не менее, чем на 85% из метана и прошедший специальную обработку.
Статья 2. Законодательство об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта
1. Законодательство Российской Федерации об обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Законе Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Законе Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законе Российской Федерации "Об отходах производства и потребления", и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований к впервые регистрируемым автотранспортным средствам и реализуемым моторным топливам с учетом состояния окружающей природной среды.
Статья 3. Участники деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта
Участниками деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта являются:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в транспортном комплексе;
специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды;
другие федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие деятельность на автомобильном транспорте;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и эксплуатацию автотранспортных средств, производство устройств, снижающих вредное воздействие автотранспортных средств, производство и использование моторного топлива, а также деятельность в области обращения с отходами, образующимися при эксплуатации автотранспортных средств;
научно-исследовательские организации;
владельцы автотранспортных средств.
Статья 4. Основные принципы государственной политики по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта
Основными принципами обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта являются:
приоритет обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта при формировании государственной транспортной политики;
охрана здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для его жизни, труда и отдыха;
обязательность государственного регулирования деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта при производстве, эксплуатации и утилизации автотранспортных средств, при производстве и использовании моторных топлив и других технических материалов, а также в области обращения с отходами, образующимися при эксплуатации автотранспортных средств;
обязательность введения государственных стандартов на экологические характеристики автотранспортных средств, моторного топлива, технических жидкостей и материалов;
обязательность сертификации автотранспортных средств, моторного топлива, технических жидкостей и материалов с учетом экологических требовании;
разрешительный порядок осуществления тех видов производственной деятельности на автомобильном транспорте, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
государственная экономическая поддержка, регулирование и стимулирование деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта;
научная обоснованность принимаемых решений по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта.
Глава III. Организация деятельности по обеспечению экологической безопасности автотранспортных средств, моторных топлив и других технических жидкостей
Статья 5. Основные направления государственного регулирования деятельности в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта
Основными направлениями государственного регулирования деятельности по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта являются:
формирование и проведение единой государственной политики по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта;
принятие законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на стимулирование производства экологически безопасных автотранспортных средств, производства и использования моторного топлива и иных технических материалов с улучшенными экологическими характеристиками, использование альтернативных видов топлива, в том числе природного газа, а также деятельности в области обращения с отходами автомобильного транспорта;
разработка и реализация федеральных целевых программ по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта;
разработка и введение в действие государственных стандартов, норм и правил по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта;
разработка экономического механизма стимулирования производства автотранспортных средств, соответствующих международным экологическим требованиям;
разработка экономического механизма стимулирования производства и использования моторного топлива, соответствующего требованиям государственных стандартов;
регулирование цен на альтернативные виды моторного топлива, в том числе природный газ;
установление порядка перевода автотранспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, в том числе природный газ;
проектирование, строительство объектов инфраструктуры автотранспортного комплекса с учетом экологических требований;
организация и обеспечение подготовки, переподготовки и аттестации должностных лиц, специалистов и водителей автотранспортных средств по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта;
организация государственного и производственного экологического контроля на автомобильном транспорте;
установление единого порядка и принципов ограничений движения автотранспортных средств в целях обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта;
организация сбора, хранения, транспортировки и утилизации отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств на соответствующей территории Российской Федерации.
Статья 6. Целевые программы по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта
1. Государственное регулирование в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта осуществляется путем разработки и реализации целевых программ на федеральном, региональном и местном уровне.
2. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта должны входить в обязательном порядке в состав целевых программ развития автомобильного транспорта, социально-экономического и градостроительного развития территорий, а также программ по улучшению качества окружающей природной среды.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции разрабатывают и осуществляют реализацию региональных целевых программ, направленных на обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, в том числе схем и программ развития транспортной инфраструктуры.
4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции разрабатывают и осуществляют реализацию местных программ по охране окружающей природной среды, в состав которых входят мероприятия по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта, улучшению содержания дорог местного значения, организация деятельности муниципальных структур по сбору, транспортировке, хранению и переработке отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, а также автотранспортных средств, выведенных из эксплуатации.
5. Программы по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта периодически пересматриваются по мере совершенствования автотранспортных средств и технологий, применения новых видов моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, а также в связи с изменениями требований охраны окружающей среды.
6. Контроль над реализацией программ по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Глава III. Организация деятельности по обеспечению экологической безопасности автотранспортных средств, моторных топлив и других технических жидкостей
Статья 7. Нормирование вредных воздействий автотранспортных средств
1. В целях нормирования вредных воздействий автотранспортных средств на окружающую среду в государственных стандартах Российской Федерации устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые уровни вредных физических воздействий автотранспортных средств. При отсутствии таких стандартов до их принятия технический норматив выбросов автотранспортных средств устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.
2. Технические нормативы выбросов и предельно допустимые уровни вредных физических воздействий автотранспортных средств, методы их определения устанавливаются с учетом международных требований, пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники.
3. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в транспортном комплексе, устанавливает сроки поэтапного введения в Российской Федерации технических нормативов выбросов и предельно допустимые уровни вредных физических воздействий автотранспортных средств на период не менее десяти лет и заблаговременно доводит до сведения юридических лиц, осуществляющих производство автотранспортных средств.
Статья 8. Экологическая классификация автотранспортных средств
1. Автотранспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из других государств сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, подразделяются на экологические классы. Экологический класс автотранспортных средств устанавливается в зависимости от показателей выбросов вредных (загрязняющих) веществ, определенных для конкретной модели (типа) автотранспортного средства при ее сертификации.
Экологическая классификация автотранспортных средств представлена в приложении 1 настоящего Федерального закона.
2. Экологический класс автотранспортных средств указываются в паспорте автотранспортного средства и свидетельстве о его регистрации.
В паспорте автотранспортного средства указывается также перечень оборудования, уменьшающего выбросы вредных (загрязняющих) веществ и предельно допустимых вредных физических воздействий.
3. Экологическая классификация автотранспортных средств пересматривается и уточняется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в транспортном комплексе, с учетом введения в действие новых международных требований.
4. Порядок проведения экологической классификации автотранспортных средств определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Обеспечение устойчивости экологических характеристик автотранспортных средств
1. Юридические лица, осуществляющие производство автотранспортных средств, обязаны обеспечить их соответствие заявленному экологическому классу автотранспортного средства при пробеге не менее 80 тысяч километров (для автотранспортных средств с разрешенной максимальной массой менее 3500 килограмм) и не менее 160 тысяч километров (для автотранспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3500 килограмм).
2. Юридические лица, осуществляющие производство автотранспортных средств, в случае нарушения по их вине требований пункта 1 настоящей статьи, обязаны за свой счет устранить неисправности автотранспортного средства.
Статья 10. Экологические требования к ввозу автотранспортных средств на территорию Российской Федерации
Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации на срок более шести месяцев автотранспортных средств нулевого экологического класса, находившихся в эксплуатации более десяти лет.
Статья 11. Меры по повышению экологического класса эксплуатируемых автотранспортных средств
1. В целях повышения экологического класса эксплуатируемых автотранспортных средств может проводиться их оборудование не входящими в заводскую комплектацию дополнительными устройствами снижения токсичности отработавших газов.
2. Дополнительные устройства снижения токсичности отработавших газов, не входящие в заводскую комплектацию автотранспортного средства, подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В целях проведения экологического контроля юридические лица, осуществляющие оборудование эксплуатируемых автотранспортных средств дополнительными устройствами снижения токсичности отработавших газов, обязаны выдавать их владельцам документ с указанием перечня установленных дополнительных устройств, их характеристик и номеров сертификатов.
4. Эксплуатация автотранспортных средств, оборудованных не сертифицированными дополнительными устройствами снижения токсичности отработавших газов, запрещается.
5. Оборудование эксплуатируемых автотранспортных средств, находящихся в частной собственности, дополнительными устройствами снижения токсичности отработавших газов осуществляется на добровольной основе.
6. Внесение изменений в конструкцию автотранспортного средства, приводящих к понижению его экологического класса, не допускается.
Статья 12. Обеспечение экологической безопасности моторных топлив на территории Российской Федерации
1. С 1 января 2004 года на территории Российской Федерации производство и реализация этилированного бензина запрещаются.
2. Реализация моторных топлив осуществляется только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие их качества требованиям государственных стандартов, выдаваемых в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию моторных топлив
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации моторных топлив на основании выданных им лицензий, обязаны:
обеспечивать соответствие качества реализуемых моторных топлив требованиям государственных стандартов;
обеспечивать прохождение контроля качества реализуемых моторных топлив в установленном порядке;
обеспечивать прохождение проверок технических средств для хранения и реализации моторных топлив на соответствие установленным техническим нормативам.
2. При нарушении условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию моторных топлив, могут быть лишены лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Деятельность по обеспечению экологической безопасности объектов инфраструктуры автомобильного транспорта
Обеспечение экологической безопасности объектов инфраструктуры автомобильного транспорта при их проектировании, размещении, строительстве и реконструкции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Особенности обращения с отходами, образующимися при эксплуатации автотранспортных средств
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление транспортным комплексом, по согласованию с федеральным специально уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды утверждает перечень подлежащих обязательной утилизации отходов, образующиеся при эксплуатации автотранспортных средств.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливают порядок и условия сбора, транспортировки, хранения и утилизации отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств.
Глава IV. Деятельность по обеспечению экологической безопасности
транспортных потоков
Статья 16. Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по обеспечению экологической безопасности транспортных потоков
1. В случае превышения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха на территории городских, сельских и иных поселений, обусловленного движением автотранспортных средств, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по реконструкции улично-дорожной сети, совершенствованию организации дорожного движения, ограничению движения автотранспортных средств, введению зон ограниченного доступа автотранспортных средств.
2. В разрабатываемых территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий городов должен содержаться раздел по обеспечению экологической безопасности автомобильных перевозок, содержащий комплекс мер по сокращению пробега автотранспортных средств, по оптимизации размещения существующих и перспективных объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, а также по оптимизации структуры парка автотранспортных средств и развития системы общественного транспорта.
Статья 17. Ограничения движения автотранспортных средств на территориях городских поселений
1. В целях обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта на территории городских поселений могут устанавливаться зоны ограниченного доступа автотранспортных средств в зависимости от их категории и экологического класса.
2. Порядок введения зон ограниченного доступа автотранспортных средств определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Дополнительные требования к перевозке опасных грузов на территории Российской Федерации
1. Дополнительные требования к порядку осуществления перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, предъявляемые при их лицензировании, а также правила и порядок проведения оценки риска возможных последствий аварий при осуществлении таких перевозок определяются Правительством Российской Федерации.
2. Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации подлежат обязательному экологическому страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава V. Экологический контроль на автомобильном транспорте
Статья 19. Государственный экологический контроль автотранспортных средств
1. Государственный экологический контроль при производстве и эксплуатации автотранспортных средств на их соответствие эксплуатационным нормативам выбросов, организует и осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды или его территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Порядок приостановления и прекращения эксплуатации автотранспортных средств при превышении эксплуатационных нормативов выбросов определяется Правительством Российской Федерации.
2. Определение соответствия автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, эксплуатационным нормативам выбросов осуществляется при регистрации автотранспортных средств, при их государственном техническом осмотре и при проведении выборочных инспекционных проверок.
Статья 20. Производственный экологический контроль автотранспортных средств
1. Юридические лица, осуществляющие производство и эксплуатацию автотранспортных средств, организуют экологические службы или назначают лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля в части соответствия автотранспортных средств эксплуатационным нормативам выбросов.
2. Результаты производственного экологического контроля в части соответствия производимых и эксплуатируемых автотранспортных средств эксплуатационным нормативам, выбросов предоставляются в территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.
Статья 21. Государственный контроль качества моторных топлив
1. Государственный контроль качества моторного топлива при его производстве в части соблюдения требований настоящего Федерального закона проводят территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
2. Контроль качества моторных топлив на автозаправочных станциях осуществляется ежемесячно специально уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые несут ответственность за организацию такого контроля.
Глава VI. Экономический механизм обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта
Статья 22. Особенности взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств
1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств устанавливается с учетом экологического класса автотранспортных средств и места их эксплуатации, а также вида и качества используемого моторного топлива и взимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Плата за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств должна в полном объеме возмещать вред, наносимый здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде.
Статья 23. Экономическое стимулирование производства автотранспортных средств и моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками
1. Экономическое стимулирование производства автотранспортных средств и моторных топлив, в том числе природного газа, с улучшенными экологическими характеристиками, а также узлов и агрегатов автотранспортных средств, в том числе газобаллонного оборудования, способствующих уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ от автотранспортных средств, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Экономическое стимулирование применения природного газа в качестве моторного топлива
В целях стимулирования применения природного газа в качестве моторного топлива юридические лица, осуществляющие разработку и производство автотранспортных средств, использующие природный газ в качестве моторного топлива, осуществляющие разработку и производство газобаллонного и газозаправочного оборудования для автотранспортных средств, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги, связанные с использованием природного газа в качестве моторного топлива, пользуются льготами, установленными федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Глава VII. Профессиональная экологическая подготовка руководителей организаций автомобильного транспорта
Статья 25. Обязательность профессиональной экологической подготовки руководителей организаций автомобильного транспорта
1. Руководители организаций автомобильного транспорта, имеющие на балансе не менее 50 автотранспортных средств и производственную базу по их техническому обслуживанию и ремонту, обязаны назначать должностных лиц, ответственных за обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта.
2. Руководители организаций автомобильного транспорта, имеющие на балансе не менее 50 автотранспортных средств и производственную базу по их техническому обслуживанию и ремонту, а также должностные лица, ответственные за обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить специальную подготовку по вопросам экологической безопасности автомобильного транспорта с последующей их аттестацией, которая является обязательным условием лицензирования деятельности на автомобильном транспорте.
Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IX. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта
Статья 27. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта
Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта в соответствии с принципами, установленными международными договорами Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Глава X. Заключительные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Приложение 1
Экологическая классификация автотранспортных средств
Экологичес- кий класс автотранспо- ртных средств (АТС) |
Нормативный документ, в соответствии с которым произведена сертификация АТС по выбросам вредных (загрязняющих) веществ |
|
Категория М 1 и N 1 | Категория М2, М3 и N 2, N | |
0 | Правила ЕЭК ООН 83-02 А; | Правила ЕЭК ООН 49-01; ОСТ 37.001.070-94* |
1 | Правила ЕЭК ООН 83-02 В, С | Правила ЕЭК ООН 49-02 А |
2 | Правила ЕЭК ООН 83-04 В, С | Правила ЕЭК ООН 49-02 В |
3 | Правила ЕЭК ООН 83-05 А | Правила ЕЭК ООН 49-03 А |
4 | Правила ЕЭК ООН 83-05 В | Правила ЕЭК ООН 49-03 В1 |
* Все автомобили, выпущенные до 1992 года, относятся к нулевому экологическому классу. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.