Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 90063164-3 "Об обеспечении экологической безопасности автотранспорта"
Досье на проект федерального закона
Принятие федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автотранспорта" - важный и своевременный шаг, в связи с тем, что за последние годы в России (с 1992 года на 50%) резко увеличилось число автомобилей и в настоящее время транспортный комплекс является крупнейшим загрязнителем окружающей среды.
В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45%, доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях.
Ежегодный экономический ущерб в транспортном комплексе составляет около 6,3 млрд. долларов США, и основная его часть связана с работой автомобильного транспорта.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспортных средств в 1999 году увеличились на 5,1% и составили 12155 тыс.т, а от стационарных источников автотранспортного комплекса - на 3% и достигли 96,6 тыс.т.
При сохранении существующих темпов роста парка автомобилей и транспортной работы можно ожидать, что через 3-4 года объем выброса загрязняющих веществ возрастет на 25-30%
2) На территориях, где используется этилированный бензин, наибольшую опасность для здоровья населения представляют выбросы свинца в атмосферу. В городах, где запрещено использование этилированного бензина (например, в Москве), действуют уже другие приоритеты экологической опасности загрязнения атмосферы автотранспортом. До 70% ущерба здоровью населения связано с выбросами оксидов азота и формальдегида. Заметную опасность представляют выбросы автомобилями бензола, толуола, формальдегида и других органических веществ.
Наиболее остро негативные последствия автотранспортной деятельности проявляются в крупных городах и мегаполисах, а также на территориях, характеризующихся интенсивным движением транспорта.
Для населения, проживающего на таких территориях, существует реальная угроза здоровью в связи с загрязнением воздуха выбросами автотранспорта и сверхнормативный шумовым воздействием от транспортных потоков.
За рубежом эффективное управление уровнем негативного воздействия автотранспортных средств (США, Германии, Японии, Швеции и т.д.) базируется на развитом государственном нормативно-правовом обеспечении.
Признанными центрами по разработке такого законодательства являются США, первыми принявшими ограничения на выбросы загрязняющих веществ.
Германия, имеющая наиболее детально проработанное законодательство и успешный опыт по его реализации, и Европейская Экономическая Комиссия, которая в рамках Женевского соглашения по транспорту определяет в настоящее время техническую политику в странах Европейского Союза и присоединившихся к соглашению стран Восточной Европы, в том числе и в России.
Документы Европейской Экономической Комиссии в основном касаются технических аспектов нормирования экологических характеристик автотранспортных средств и представляют интерес именно с этих позиций.
Законодательная база США и Германии в рассматриваемой сфере, значительно отличаясь по внутренней организации, имеет одинаковые ключевые законодательные блоки, - нормативный, контрольный и экономический, - которые, образуя единое правовое поле, позволяют эффективно управлять экологическими свойствами автотранспортных средств.
Взаимодействие этих блоков обеспечивается единством методической, нормативной и процедурной базы законов, объединенных детально проработанным механизмом реализации их положений.
В практике правового регулирования экологической безопасности автотранспортных средств указанные выше страны придерживаются ряда важных принципов:
- принцип поэтапного ужесточения нормативов с предварительным (за 4-5 лет) объявлением устанавливаемых предельно допустимых уровней загрязняющих веществ предоставляет возможность производителям подготовиться к выпуску соответствующих моделей автомобилей;
- принцип технико-экономической обоснованности принимаемых норм обеспечивает разумное соотношение уровня используемых технических решений и социально-оправданных экономических затрат;
- принцип доминирующей ответственности производителя за экологический уровень эксплуатируемого парка закрепляет приоритетную значимость совершенства конструкции автомобиля над эксплуатационными факторами при оценке экологической безопасности автотранспортных средств.
В мировой практике для обеспечения экологической безопасности моторного топлива широко используется нормирование экологически значимых показателей качества (состава) моторных топлив.
В начале 90-х годов впервые были установлены единые нормы качества топлив для Европейских стран, входящих в систему Европейского Экономического Сообщества.
Были также установлены поэтапные сроки достижения более жестких норм, в связи с необходимостью дополнительных затрат на производство более качественных топлив.
В России практика государственного управления автотранспортным комплексом характеризуется недостаточно четким и системным определением основных направлений решения проблемы экологической безопасности автотранспорта, нечетким разделением полномочий между органами государственной власти, предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами.
Наиболее разработанным разделом законодательства по транспорту в Российской Федерации являются технические нормативы на выбросы загрязняющих веществ - система ГОСТов, ОСТов и Правил ЕЭК ООН.
Эти нормативы реализуютс в рамках действующей федеральной Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов ГОСТ Р, утвержденной Постановлением Госстандарта России от 10 марта 1995 г. N 3.
Однако, эта система не в полной мере отвечает потребностям сегодняшнего дня.
Это несоответствие выражается в следующем:
- в системе сертификации заложена неоднозначная нормативная и процедурная база (одновременно действуют нормативные документы разных уровней - ОСТы, ГОСТы, нормы Правил ЕЭК ООН), что дает возможность производителям поставлять на внутренний рынок автотранспортные средства с низкими экологическими характеристиками;
- отсутствует порядок, методы и нормативы сертификационных испытаний автотранспортных средств с измененной конструкцией (оборудованных дополнительными устройствами, влияющими на экологические показатели и топливную экономичность);
- отсутствуют адекватные методы и нормативы для контроля автотранспортных средств различного конструктивного уровня при эксплуатации;
- в объем сертификационных испытаний не включено подтверждение стабильности токсических показателей на заданном пробеге;
- система не располагает достаточным количеством испытательных центров для выполнения объемов работ, соответствующих потребностям сегодняшнего дня.
В настоящее время моторное топливо в России производится нефтеперерабатывающими заводами и частными производителями.
Требования к качеству топлива устанавливается в ГОСТе Р 51105097 от 01.01.1999 г., который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228.
Производство этилированного бензина сведено к минимуму и не превышает 10% от общего выпуска.
Одной из основных проблем по обеспечению экологической безопасности моторных топлив является механизм его реализации.
На территориях большинства субъектов Российской Федерации через розничную сеть реализуется в огромных количествах этилированный бензин, что является основной причиной загрязнения атмосферного воздуха высокотоксичными соединениями свинца и ускоренной потери работоспособности систем каталитической нейтрализации отработавших газов.
Вторая проблема вызвана несоответствием реализуемого моторного топлива требованиям государственных стандартов, обусловленная как его кустарным производством, так и ухудшением качества при транспортировке, хранении и реализации.
Практика контроля моторного топлива показывает, что даже в г.Москве, где его порядок регламентируется специальным законом, октановое число бензина не соответствует заявленному в 25% исследуемых проб топлива, а фракционный состав (массовая доля серы, объемная доля бензола, концентрация железа) - в 10% проб.
На территориях, где регулярный контроль за качеством моторного топлива отсутствует, количество нарушений при его реализации значительно выше.
В настоящее время управление транспортными потоками в городе осуществляется без учета экологических факторов.
На территории России перевозится большое количество опасных грузов, - аммиака, хлора, нефтепродуктов и др., - при этом могут создаваться аварийные ситуации, представляющие серьезную угрозу окружающей среде и здоровью населения.
В действующих нормативных документах по перевозке опасных грузов отсутствуют положения об оценке величины риска причинения вреда населению или окружающей среде.
Экономические механизмы регулирования природоохранной деятельности на автомобильном транспорте в России не направлены на стимулирование производства автотранспортных средств и видов моторного топлива, соответствующих современным и перспективным международным требованиям экологической безопасности;
Потенциальные покупатели не заинтересованы в приобретении таких автотранспортных средств, потребительские качества которых на их взгляд остаются неизменными, а цена значительно выше по сравнению с менее совершенными аналогами.
Действующая система взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха в России не обеспечивает соответствие размеров платы наносимому экологическому ущербу и дифференциации ее размеров для автотранспортных средств различных экологических классов.
Необходимость разработки федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автотранспорта", вызвана тем, что природоохранное законодательство Российской Федерации не учитывает специфические особенности транспортной деятельности, это приводит к отсутствию стимулов производить и использовать экологически более совершенные транспортные средства.
Принятие закона необходимо в целях создания экономических, социальных и организационных условий для стимулирования производства и эксплуатации автотранспортных средств, соответствующих современным экологическим требованиям, в том числе международным; производства средств очистки отработавших газов, производства экологически безопасных видов моторного топлива и других энергоносителей, создание условий для сбора и переработки отходов автотранспортного комплекса в целях предотвращения вредного воздействия автотранспорта на здоровье населения и окружающую природную среду.
В основу подготовки настоящего проекта заложены следующие основные принципы:
приоритет экологической безопасности при формировании государственной транспортной политики;
разрешительный характер тех видов производственной деятельности на автомобильном транспорте, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения и окружающую среду;
государственная поддержка и экономическое стимулирование деятельности по обеспечению экологической безопасности автотранспорта.
Законопроект настоящей редакции Закона состоит из 10 глав и 28 статей.
Законопроект регламентирует порядок обеспечения экологической безопасности автотранспорта путем введения основных направлений государственного регулирования деятельности в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта (ст.5), и предусматривает формирование федеральных, региональных и местных программ и мероприятий по обеспечению экологической безопасности автотранспорта (ст.6).
Организация деятельности по обеспечению экологической безопасности автотранспортных средств включает нормирование вредных воздействий автомобильного транспорта и экологическую классификацию всех автотранспортных средств (ст.7-8), вводит экологические требования к ввозу автотранспортных средств, меры по повышению их экологического класса, обеспечение экологической безопасности используемых моторных топлив и объектов инфраструктуры 10-14).
Глава IV предусматривает обеспечение экологической безопасности автотранспорта путем регулирования транспортных потоков, планирования комплекса мер по сокращению пробега автотранспортных средств, оптимизации существующих и перспективных объектов инфраструктуры (ст.16).
Статьей 15 предусматривается создание системы сбора, транспортировки, хранения и утилизации отходов транспортных средств, а также выведенных из эксплуатации транспортных средств.
В главе V предусматривается государственный и производственный контроль автотранспортных средств и качества моторного топлива (ст.19-21).
В законопроекте разработан экономический механизм обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта (глава VI, ст.2224).
Взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ будет производиться в зависимости от экологического класса автотранспортных средств и вида моторного топлива (ст.22), размеры такой платы должны соответствовать сумме, необходимой для возмещения вреда, наносимого здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде.
Вводятся меры экономического стимулирования производства автотранспортных средств и моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, в том числе применения природного газа в качестве моторного топлива (ст.23-24).
Законопроект предусматривает обязательную профессиональную экологическую подготовку руководителей организаций автомобильного транспорта (ст.25) и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации в области экологической безопасности автотранспорта (ст.26).
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (выписка из протокола N 41 от 14.09.2000 г.) был направлен субъектам законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правительство Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Комитет Государственной Думы по экологии рекомендовал субъектам законодательной инициативы - депутатам Государственной Думы доработать указанный законопроект с учетом поступивших в Комитет замечаний и предложений.
Из числа поступивших в Комитет замечаний и предложений большинство учтены при подготовке текста законопроекта:
- основные понятия законопроекта приведены в соответствие с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Федеральным законом "О сертификации", Федеральным законом "О стандартизации";
- в законопроекте исключены положения, противоречащее Налоговому кодексу Российской Федерации, Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- приведены в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации положения, касающиеся создания государственных унитарных предприятий;
- приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации положения законопроекта, касающиеся компетенции государственных органов власти и органов местного самоуправления в области экологической безопасности автомобильного транспорта.
В уточненной редакции законопроекта усилена внутренняя взаимосвязь и разработан механизм реализации законопроекта.
Так, например, установлены основные направления программ по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта как самостоятельных целевых, так и в составе программ развития автомобильного транспорта, социально-экономического и градостроительного развития территорий (ст.6), разработан механизм нормирования вредных воздействий автомобильного транспорта (ст.7).
В законопроекте предусмотрено экологическое страхование перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ст.18).
Принятие Федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта" позволит не только улучшить состояние окружающей среды в городах и поселениях страны и обеспечить конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, но и будет способствовать улучшению конкурентоспособности отечественного производства автотранспортных средств.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта"
При определении финансово-экономических параметров проекта федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта" учитывались планируемые и дополнительные расходы, дополнительные поступления финансовых средств в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты органов местного самоуправления, а также баланс доходов и расходов.
1. К планируемым расходам относятся:
- финансовые затраты, предусмотренные в главе II (ст.6) на реализацию федеральных, региональных целевых программ и мероприятий по обеспечению экологической безопасности автотранспорта, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны осуществляться за счет планируемого финансирования из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления;
2. Дополнительные расходы предусматриваются:
- для развития развитой сети автозаправочных газонаполнительных станций (АГЗС) (ст.14), необходимые для строительства АГЗС (необходимы лишь в первые 1-4 года) при переводе автотранспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива.
По данным технико-экономического обоснования проекта строительства комплексов АГЗС в Московской области срок окупаемости капиталовложений при наличии собственных средств составляет от 1 года 3 месяцев до 4 лет:
К дополнительным доходам относится:
по данным ТЭО строительства АГЗС в Московской области экономия до 1.4 млн. рублей ежедневно при переводе 10 тысяч автобусов или другого муниципального транспорта на использование природного газа, при этом доход бюджета области увеличивается на сумму свыше 3 миллионов рублей ежегодно и дополнительно создается 2300 рабочих мест;
- доход в федеральный бюджет, предусмотренное статьей 18 обязательное страхование перевозки опасных грузов;
- доход в федеральный бюджет, предусмотренный ст.22 - плата за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств.
Действующая в настоящее время система взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха распространяется только на юридических лиц.
Предлагаемый в законопроекте механизм включает взимание такой платы с физических лиц.
Взимание платы за загрязнение окружающей среды может проводиться при розничной реализации моторного топлива, размеры которой устанавливаются дифференцировано в зависимости от вида используемого топлива и места расположения населенного пункта.
Примерные размеры платы за загрязнение окружающей среды в городах:
бензин неэтилированный
АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98- 0,05 руб./литр;
бензин этилированный А-76 0,03 руб./литр;
бензин этилированный А-93 0,6 руб./литр;
дизельное топливо 0,08 руб./литр;
сжиженный нефтяной и сжатый природный газ 0,05 руб./литр.
Примерные размеры платы за загрязнение окружающей среды в иных поселениях:
бензин неэтилированный
АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98- 0,05 руб./литр;
бензин этилированный А-76 0,3 руб./литр;
бензин этилированный А-93 0,6 руб./литр;
дизельное топливо 0,08 руб./литр;
сжиженный нефтяной и сжатый природный газ 0,05 руб./литр
На 1 января 2000 года в России численность автотранспортных средств составила 24,74 млн., из них 19,71 млн. легковых автомобилей, 75% которых составляют городской транспорт, 4,39 млн. грузовых автомобилей (64%) и 0,63 млн. автобусов (80%).
Физическим лицам принадлежит:
94% легковых автомобилей;
33% грузовых автомобилей;
27% автобусов.
Средний годовой пробег легкового автомобиля, принадлежащих физическому лицу Li, составляет 15 000 километров в год, средний расход топлива qi равен 0,1 литра бензина на километр пробега, при этом 70% автомобилей эксплуатируются в субъектах Российской Федерации, где используются в основном этилированные бензины, их количество можно рассчитать:
N = 0,94 х 0,7 х 19,71 х 10 = 13,0 х 10 шт.
Размер платы за загрязнение окружающей среды составит:
P1 = 0,05 х q1 х L1 х N1 = 974 млн.руб. (в ценах 2000 г.).
Расчет платы за загрязнение окружающей среды 30% легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам:
N2 = 0,94 х 0,3 х 19,71 х 10 = 56 х 10 шт.
Р2 = 0,6 х q1 х L1 х N2 = 5040 млн.руб. (в ценах 2000 г.)
Средний годовой пробег легкового автомобиля, принадлежащего юридическим лицам L2, равен 30 000 километров в год, а средний расход топлива q2 - 0,13 литра бензина на километр пробега.
Количество автомобилей в субъектах Российской Федерации, использующих этилированные и неэтилированные бензины рассчитывается:
N3 = = 0,06 х 0,7 х 19,71 х 10 = 0,82 х 10 шт. и
N4 = 0,06 х 0,3 х 119,71 х 10 = 0,36 х 10 шт.
Размер платы за загрязнение окружающей среды для данной категории автомобилей составит:
Р3 = 0,05 х q2 х L1 х N3 = 160 млн.руб. (в ценах 2000 г.)
Р4 = 0,6 х q2 x L2 х N4 = 842 млн.руб. (в ценах 2000 г.)
Средний годовой пробег грузовых автомобилей, принадлежащих юридическим и физическим лицам L3 составляет 40 000 километров, средний расход бензина q3 равен 0,28 литра на километр пробега, а дизельного топлива q4 - 0,3 литра.
Количество грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями (70%) составляет:
N5 = 0,7 x 4,39 х 10 = 3,1 х 10 шт.
Количество грузовых автомобилей с дизелями (30%) составляет:
0,3 х 4,39 х 10 = 1,3 х 10 шт.
Физическим лицам принадлежит 33% грузовых автомобилей, следовательно, их количество составит:
грузовые автомобили с бензиновыми двигателями N7 = 0,33 х 3,1 х 10 = 10 шт.
грузовые автомобили с дизелями N8 = 0,33 х 1,3 х 10 = 0,43 х 10 шт.
Часть грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями эксплуатируется в субъектах Российской Федерации, где используются неэтилированные бензины (N7 = 0,7 х 10 шт.), а часть, где используются этилированные бензины (N7 = 0,3х10 шт.).
Грузовые автомобили, принадлежащие юридическим лицам, распределяются следующим образом:
грузовые автомобили с бензиновыми двигателями N9 = 0,67 х 3,1 х 10 (N9 = 1,5 х 10 шт., N9 = 0,6 х 10)
грузовые автомобили с N 10 = 0,67 х 1,3 х 10)
Размер платы за загрязнение окружающей среды для владельцев грузовых автомобилей Р5, Р6, Р7, Р8, Р9, и Р10 (в ценах 2000 г) составит:
грузовые автомобили, принадлежащие физическим лицам
Р5 = 0,05 х q3 x L3 х N7 = 392 млн.руб.
Р6 = 0,3 х q3 х L3 x N7 = 1008 млн.руб.
Р7 = 0,08 х q4 х L3х N8 = 413 млн.руб.
грузовые автомобили, принадлежащие юридическим лицам
P8 = 0,05 х q3 х L3 х N9 = 840 млн.руб.
Р9 = 0,3 х q3 х L3 х N9 = 2016 млн.руб.
Р10 = 0,08 х q4 х L3 х N10 = 835 млн.руб.
Механизм расчета размера платы за загрязнение окружающей среды для автобусов аналогичен механизму расчета для грузовых автомобилей Р11, P12, Р13, P14, P15 (в ценах 2000 года).
автобусы, принадлежащие физическим лицам
Р11 = 0,05 х q5 х L4 х N11 = 58 млн.руб.
P12 = 0,3 х q5 х L4 х N11 = 149 млн.руб.
Р13 = 0,08 х q5 х L4 х N12 = 84 млн.руб.
q5 = 0,33 л/км, q6 = 0,3 л/км, L4 = 50 000 км
N11 = 0,07 х 10 шт., N11 = 0,03 х 10 шт., N12 = 0,07 x 10 шт.
автобусы, принадлежащие юридическим лицам
P14 = 0,05x q5 x L4 x N13 = 157 млн.руб.
P15 = 0,3 x q5 x L4 x N13 = 396 млн.руб.
P16 = 0,08 x q6 x L4 х N14 = 228 млн.руб.
N13 = 0,19 x 10 шт., N13 = 0,08 x 10 шт., N14 = 0,19x 10 шт.
Таким образом всего в федеральный бюджет поступит 13592 млн. рублей, в том числе 8118 млн. рублей от физических лиц, от юридических - 5474 млн. рублей.
По данным МПР России в 2000 году поступило 227 млн. рублей, из которых 75 млн. приходится на долю муниципальных и государственных предприятий.
Введение взимания платы за загрязнение окружающей среды при реализации моторного топлива приведет к увеличению поступления таких средств на 6,5 млрд. рублей.
Не требуют привлечения средств из федерального бюджета:
- затраты на проведение экологической классификации автотранспортных средств и повышение их экологических характеристик (ст.8, ст.9, ст.11), так как относятся к производителям и владельцам автотранспортных средств;
- затраты на государственный экологический контроль автотранспортных средств и качества моторного топлива (глава V, ст.19), -в настоящее время указанный контроль осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации;
затраты на производственный экологический контроль автотранспортных средств (ст.20), - осуществляется за счет соответствующих производителей автотранспортных средств.
Положения остальных статей законопроекта ориентированы на использование рыночных механизмов их реализации и не потребуют дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация Федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта" не потребует значительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта"
В случае принятия Федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта" должны быть:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке проведения экологической классификации автотранспортных средств в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке выдачи сертификатов, подтверждающих соответствие качества моторного топлива требованиям охраны атмосферного воздуха"
3. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке лицензирования деятельности по реализации моторного топлива".
4. Постановление Правительства Российской Федерации "О развитии инфраструктуры автомобильного транспорта"
5. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке отчуждения, реорганизации и/или ликвидации объектов инфраструктуры автомобильного транспорта"
6. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке приостановления и прекращения эксплуатации автотранспортных средств при превышении эксплуатационных нормативов выбросов".
7. Постановление Правительства Российской Федерации "О плате за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств".
8. Постановление Министерства транспорта Российской Федерации "О создании государственных унитарных предприятий по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта".
9. Постановление Министерства транспорта Российской Федерации "Об организации сбора, хранения, транспортировки и утилизации отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств".
10. Постановление Министерства природных ресурсов Российской Федерации "О порядке введения технических нормативов автотранспортных средств в Российской Федерации".
11. Постановление Министерства транспорта Российской Федерации "О порядке контроля автотранспортных средств на их соответствие заявленному экологическому классу"
12. Постановление Министерства транспорта Российской Федерации "Перечень подлежащих обязательной утилизации отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств".
13. Постановление Министерства природных ресурсов Российской Федерации "О порядке проведения государственного экологического контроля автотранспортных средств при их эксплуатации".
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием Федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта"
В случае принятия проекта федерального закона "Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта" необходимо внести изменения и дополнения в:
1. статьи 181,183,193 Главы 22 "Акцизы", часть I Налогового кодекса Российской Федерации;
2. статьи 24, 43, 80, 81, 114, 126.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
3. статью 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
4. статью 10 Закона РСФСР "О милиции" (от 06. 12. 1999 N 209-ФЗ в ред. Федеральных законов);
5. принятые на их основе нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и соответствующие правовые акты субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.