Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О замене некоторых льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан Российской Федерации, денежными компенсациями и внесении изменений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации"
В представленном проекте федерального закона "О замене некоторых льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан Российской Федерации, денежными компенсациями и внесении изменений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации" предлагаются основные принципы перевода в форму оплаты труда и денежного довольствия натуральных льгот и выплат, установленных военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам учреждений и органов прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, судьям и работникам аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, установленные в настоящее время различными законодательными актами Российской Федерации в части предоставления натуральных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а также пользования квартирными телефонов.
Замену льготной оплаты жилья, коммунальных услуг и пользования квартирными телефонами, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих и иных лиц, предлагается осуществить путем введения ежемесячной денежной компенсации, а также путем адресного возмещения затрат, согласно представляемым документам о произведенной оплате.
Введение компенсации в части стоимости жилья и коммунальных услуг предлагается осуществить путем ее исчисления на основе утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации федеральных стандартов:
- социальной нормы общей площади жилья, основанной на нормах, установленных статьями 38 и 55 Жилищного Кодекса Российской Федерации (в размере 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, 42 кв. метра общей площади жилья на семью из двух человек, 33 кв. метра общей площади жилья на одиноко проживающих лиц);
- стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации дифференцированно в региональном разрезе.
Данный механизм исчисления денежной компенсации позволит обеспечить указанную выплату всем, без исключения, военнослужащим и иным лицам, на которых распространяется действие данного законопроекта, даже тем, кто ранее этой льготой не пользовался, в том числе младшему офицерскому составу, как правило не имеющему жилья.
Одновременно, в целях защиты интересов офицерского состава в воинском (специальном) звании полковник и выше, а также отдельных категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих право на дополнительную жилую площадь от 15 до 25 кв. метров, в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учета данной нормы при исчислении компенсации будет дополнительно учитываться федеральный стандарт социальной нормы общей площади жилья в размере 18 кв. метров.
Дифференцированные размеры утверждаемых Правительством Российской Федерации федеральных стандартов предельной стоимости жилья и коммунальных услуг, в соответствии с которыми будет исчисляться уровень компенсации, позволят также учесть региональные особенности формирования цен исходя из стоимости этих услуг.
При этом непосредственно размер денежных компенсаций будет колебаться только от количества совместно проживающих с военнослужащими и иными лицам членов семьи.
Данные предложения практически заменяют действующие положения по предоставлению в натуральном выражении льготной оплаты стоимости жилья и коммунальных услуг.
В данном законопроекте также учтено положение, согласно которому расходы, связанные с оплатой по установке телефонов и абонентской платы за пользование ими (без учета возможной повременной оплаты), осуществляются также на компенсационной основе в размерах, установленных в настоящее время законодательными актами Российской Федерации, по предъявлению расчетных документов об оплате данных услуг в полном объеме.
При этом согласно расчетным данным, социальная защищенность различных категорий военнослужащих и иных лиц будет обеспечена в полном объеме.
Введение указанных денежных компенсаций и порядка возмещения расходов предлагается с одновременной отменой действующего порядка предоставления данных льгот для лиц, которые в настоящее время продолжают проходить военную и иную службу по контракту.
Решение данной проблемы для граждан, уволенных с военной и иной службы, путем выплаты указанным лицам в 2001 году аналогичных денежных компенсаций не представляется возможным в связи с отсутствием в федеральном бюджете источников их обеспечения в составе ассигнований, предусмотренных для пенсионных выплат. В связи с этим, для указанной категории лиц предполагается предусмотреть сохранение действующих социальных льгот в неизменном порядке в течение 2001 года.
Предлагаемые выплаты денежных компенсаций, согласно положениям статьи 217 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, обложению налогом на доходы с физических лиц не подлежат.
Принятие проекта федерального закона "О замене некоторых льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан Российской Федерации, денежными компенсациями и внесении изменений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации" выделения дополнительных средств из федерального бюджета 2001 года не потребует.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О замене некоторых льгот, предоставляемых
отдельным категориям граждан Российской Федерации, денежными
компенсациями и внесении изменений в соответствующие законодательные акты
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О замене некоторых льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан Российской Федерации, денежными компенсациями и внесении изменений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации" вносит изменения в действующий порядок предоставления ряда социальных льгот, установленных военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам учреждений и органов прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, судьям и работникам аппаратов судов Российской Федерации, имеющим классные чины, в части предоставления натуральных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а также пользования квартирными телефонов различными законодательными актами Российской Федерации.
Во исполнение пункта 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, а также в целях урегулирования данных вопросов, в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2001 год" в составе общих расходов текущего содержания федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу военнослужащие и иные лица. Генеральной прокуратуры Российской Федерации и судов Российской Федерации предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на проведение в 2001 году выплат ежемесячной денежной компенсации и возмещения соответствующих денежных сумм в связи с пользованием телефонами в общей сумме 8000,0 млн. рублей, в том числе:
Министерству обороны Российской Федерации - 3138,4 млн. рублей;
Министерству внутренних дел Российской Федерации - 2468,9 млн. рублей;
Государственному таможенному комитету Российской Федерации - 210,4 млн. рублей;
Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации - 133,4 млн. рублей;
органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации - 121,3 млн. рублей;
иных федеральных органов исполнительной власти и судов Российской Федерации - 1927,6 млн. рублей.
Одновременно, принимая во внимание действие ряда законодательных актов Российской Федерации, в представленном законопроекте введена отдельная статья, регулирующая источники финансирования предлагаемых мероприятий, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - для лиц, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в пределах которых осуществляется выплата денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы и оплата услуг по установке квартирного телефона для отдельных категорий лиц, на которых распространяется действие данного законопроекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
поступающих на основе заключенных в установленном порядке договоров и иных поступлений, являющихся источником осуществления выплат денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы отдельных категорий лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.