Письмо Президента РФ от 31 декабря 2000 г. N Пр-2591
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 14 декабря 2000 г., одобренный Советом Федерации 20 декабря 2000 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
Некоторые положения Федерального закона противоречат Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; он также содержит нарушения правил юридической техники.
Положения пункта 4 статьи 8, пункта 1 статьи 9, статьи 15 и пункта 1 статьи 17 Федерального закона, устанавливающие полномочия федеральных органов исполнительной власти, противоречат принципу разделения властей, предусмотренному статьей 10 Конституции Российской Федерации, а также статьям 11 и 110 Конституции Российской Федерации и статье 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", в соответствии с которыми вопросы, касающиеся полномочий указанных в Федеральном законе федеральных органов исполнительной власти, находятся в компетенции Правительства Российской Федерации.
Положения пунктов 5 - 7 статьи 8 и статьи 18 Федерального закона являются предметом регулирования трудового законодательства Российской Федерации. Кроме того пункт 7, статьи 8 не соответствует статье 154 Кодекса законов о труде Российской Федерации, установившей, что перечень вредных работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Норма статьи 11 Федерального закона, касающаяся финансирования расходов на оказание противотуберкулезной помощи и проведение мероприятий по профилактике туберкулеза, является предметом регулирования федерального закона о федеральном бюджете, а также соответствующих законов субъектов Российской Федерации.
Помимо перечисленных Федеральный закон содержит ряд других недостатков.
Так, из абзаца второго статьи 1 не ясно, что следует понимать под словами "социально значимое", а из положения статьи 16 не совсем понятно, что представляет собой государственный эпидемиологический мониторинг туберкулеза. Кроме того, положение пункта 6 статьи 8 дублирует норму подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а положения пунктов 2 и 4 статьи 10 целесообразно объединить в одном пункте.
В.Путин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 31 декабря 2000 г. N Пр-2591
Текст письма официально опубликован не был